признание нуждающейся в предоставлении жилого помещения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05.06.2012г. г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея под председательством судьи Поплавко Т.А.,

при секретаре Скнарь А.В.,

с участием представителя истицы Спольниковой Т.Н. по доверенности Барчо Р.А.

представителя ответчика Администрации МО «Город Майкоп» по доверенности Божковой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Спольниковой ФИО18 к Администрации МО «Город Майкоп» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о признании лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признании нуждающейся в предоставлении жилого помещения и взыскании социальной выплаты на приобретение жилья

У С Т А Н О В И Л:

Спольникова Т.Н. обратилась в Майкопский городской суд с иском к Администрации МО «Город Майкоп» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о признании решения комиссии по жилищным вопросам Администрации МО «Город Майкоп» об отказе в признании ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения как относящейся к категории граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей незаконным и возложении обязанности по постановке на учет граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включении в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья и взыскании социальной выплаты на приобретение жилья. В обосновании иска указала, что относится к категории лиц из числа детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку, когда ей было 3 года, умерла ее мать - Петрова Т.Ф.. Своего отца Спольникова Н.Н. она не знает. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в школе интернате для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей <адрес> где находилась на полном государственном обеспечении.

В настоящее время вместе с мужем Беляевым Г.С. и несовершеннолетними детьми Спольниковым Г.С., Спольниковой А.С., Спольниковой А.С., Бронниковым А.С. зарегистрирована и проживает согласно договору найма по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, так как своего жилья не имеет.

Решением комиссии по жилищным вопросам Администрации МО «Город Майкоп» ей было отказано в постановке на учет, как нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как относящейся к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и включении в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность в связи с тем, что на момент обращения в Администрацию МО «Город Майкоп» для постановки на учет ей исполнилось 33года. Считает, что имеет право быть признанной нуждающейся в предоставлении жилого помещения, а так же получения за счет субвенций солидарно с Администрации МО Город Майкоп и Министерства образования и науки РА социальной выплаты на приобретение жилья, поскольку за ней не числится объектов недвижимости. Своевременно, до 23 лет не обращалась за получением жилья, поскольку не знала о праве на внеочередное получение, а уполномоченные лица не приняли мер по защите ее жилищных прав.

Просит признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам Администрации МО «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением главы МО « Город Майкоп от ДД.ММ.ГГГГ -р об отказе в признании ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения, как относящейся к категории граждан из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обязать Администрацию МО «Город Майкоп» поставить ее на учет граждан из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и включить в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья. Взыскать с Администрации МО «Город Майкоп» и Министерства образования и науки РА субсидиарно за счет субвенций социальную выплату на приобретение жилья в размере <данные изъяты>

31.05.2012 г. от представителя истицы Спольниковой Т.Н. по доверенности Барчо Р.А. поступили уточненные исковые требования, в которых просит установить, что Спольникова Т.Н. является лицом из числа детей оставшихся без попечения родителей. Обязать Администрацию МО «Город Майкоп» признать Спольникову Т.Н. нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма как относящийся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включить ее в список претендентов на получение социальной выплаты, и взыскать с Администрации МО «Город Майкоп» и Министерства образования и науки РА субсидиарно за счет субвенций социальную выплату на приобретение жилья в размере <данные изъяты>

В судебном заседании представитель истицы Спольниковой Т.Н. по доверенности Барчо Р.А. вновь уточнил исковые требования и просил признать Спольникову Т.Н. лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, обязать Администрацию МО « Город Майкоп» поставить Спольникову ФИО19 на учет граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и включить в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья, и обязать Министерство образования и науки Республики Адыгея перечислить Администрации МО «Город Майкоп» субвенцию, а Администрацию МО «Город Майкоп» предоставить Спольниковой Т.Н. социальную выплату на приобретение жилья в соответствии с п.15 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, утверждённого постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.10.2011 г. № 219 в размере <данные изъяты>. и дал пояснения соответствующие описательной части решения.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Город Майкоп» Божкова Ю.В. в судебном заседании уточненные исковые требования не признала и пояснила, что решение комиссии по жилищным вопросам является законным, поскольку истица в несовершеннолетнем возрасте не являлась ребенком - сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, так как ее мать умерла, отец не был лишен родительских прав, а по приговору суда отбывал наказания в местах лишения свободы. Освободился, когда истица была несовершеннолетней. Кроме того, истица своевременно до достижения 23 летнего возраста не обратилась с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика Министерства образования и науки РА в судебное заседание не явился, представил заявление с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствии. При таких обстоятельствах в соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства образования и науки РА. В представленном суду отзыве Министерство образования и науки РА указало, что исковые требования Спольниковой Т.Н. не признает, так как истица своевременно не обратилась с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Выслушав доводы сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить уточненные исковые требования Спольниковой Т.Н. по следующим основаниям.

Согласно повторному свидетельству о рождении I–АГ , выданному Отделом ЗАГС Курганинского района от ДД.ММ.ГГГГ истица Спольникова Т.Н. родилась ДД.ММ.ГГГГ в ст. <адрес> у родителей Спольникова ФИО20 и Петровой ФИО21.

Как установлено в судебном заседании истица Спольникова Т.Н. в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей.

Так, согласно копии свидетельства о смерти VI-АГ от ДД.ММ.ГГГГ мать истицы Петрова Т.Ф. умерла ДД.ММ.ГГГГ, а отец Спольников Н.Н. приговором Курганинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ был осужден по ст. 108 ч. 2 УК РСФСР к семи годам лишения свободы ИТК строгого режима, за преступление, совершенное в отношении матери истицы.

Справка от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ГБОУ «Кропоткинский казачий кадетский корпус им. Г.Н. Трошева» подтверждает факт нахождения Спольниковой Т.Н. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в школе – интернате для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей № 1 г. Кропоткина, переименованного в ГБОУ «Кропоткинский казачий кадетский корпус им. Г.Н. Трошева» и ее нахождении на полном государственном обеспечении.

По делу установлено, что представитель истицы по доверенности Богус С.Д. обращалась в Администрацию муниципального образования «Город Майкоп» с заявлением о признании Спольниковой Т.Н. нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как относящейся к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и включении истицы в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья. Однако, решением комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением главы администрации муниципального образования «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ - р, ей в этом было отказано по причине того, что в несовершеннолетнем возрасте истица не являлась ребенком- сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, а также по тому основанию, что на дату обращения возраст истицы составил более 23 лет, в частности 33 года.

Статья 1 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет категорию лиц относящихся к детям-сиротам, к детям, оставшимся без попечения родителей и к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Таким образом, указанная выше норма относит к категории детей, оставшихся без родительского попечения, не только детей, чьи родители лишены родительских прав, но и детей, чьи родители уклонялись от их воспитания и защиты прав и интересов.

Аналогичная позиция была высказана Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 08.06.2010 года № 13-П. Согласно п. 3.1 данного постановления, к числу оставшихся без родительского попечения статья 121 Семейного кодекса Российской Федерации относит детей, чьи родители умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными, длительно отсутствуют, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов. Приведенный перечень не является исчерпывающим, что позволяет органам опеки и попечительства осуществлять защиту прав и интересов детей в зависимости от конкретных обстоятельств во всех иных случаях, когда родительское попечение фактически отсутствует.

При наличии таких обстоятельств ни прокурор, ни органы опеки и попечительства меры по установлению истице статуса лица из числа детей оставшихся без попечения родителей не предпринял. Таким образом, фактически являясь лицом, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения Спольникова Т.Н. не может воспользоваться льготами, предусмотренными Федеральным законом №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в частности, льготами по внеочередному обеспечению жильем.

Несмотря на допущенные полномочными органами в отношении несовершеннолетней Спольниковой Т.Н. нарушения, при наличии представленных доказательств, суд считает, что и по достижении совершеннолетия истица относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

То обстоятельство, что истица до достижения 23-летнего возраста не обратилась по вопросу постановки на жилищный учет, по мнению суда, не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Согласно ст. 121 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Из смысла приведенной выше нормы следует, что органы опеки и попечительства обязаны принимать меры по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Соответственно, органы опеки и попечительства обязаны были принять меры по защите прав истицы, в том числе по защите его жилищных прав. То есть, органы опеки и попечительства должны были своевременно принять меры к постановке истицы на учет граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо разъяснить ей право состоять на данном учете и право на внеочередное обеспечение жилым помещением. Однако, органы опеки и попечительства не приняли меры по защите жилищных прав истицы, в связи с чем она своевременно до 23 лет не обратилась с заявлением по вопросу постановки на учет.

В связи с чем, суд считает, что отсутствует вина истицы в несвоевременном обращении по вопросу признания ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как относящейся к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из представленного истицей свидетельства о браке I-AЗ от ДД.ММ.ГГГГ видно, что с ДД.ММ.ГГГГ она состоит в зарегистрированном браке с Беляевым Г.С.

Согласно свидетельств о рождений: I-АГ от ДД.ММ.ГГГГ; I-АГ от ДД.ММ.ГГГГ; I-АЗ <адрес> г.; I-АГ от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Спольникова Т.Н. имеет несовершеннолетних детей: Спольникова Г.С., 19.04.1999 г. рождения, Спольникову А.С., 21.01.2001 года рождения, Спольтникову А.С.,14.03.2004 г. рождения и Бронникова А.С., 06.06.2005 г. рождения.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РА, филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по РА, за истицей и членами ее семьи объектов недвижимости в г. Майкопе не числится, сведения об использовании права приватизации отсутствуют.

Также судом установлено, что истица ни по месту предыдущего проживания – <адрес>, ни по месту настоящего жительства в г. Майкопе, не была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеет закрепленного за ней жилого помещения.

Из договора найма жилого помещения от 12.10 2010 г. следует, что Спольникова Т.Н. с семьей проживает по адресу: <адрес>, дом. -А, <адрес>.

Согласно сведений ОФМС России по РА истица с ДД.ММ.ГГГГ значится зарегистрированной по вышеуказанному адресу.

Свидетели Энгель А.Ю. и Усманова Ж.Ш. в судебном заседании пояснили, что истица ФИО17 после окончания школы – интерната проживала в г. Майкопе. Позднее поселилась в с. Красногвардейское Республики Адыгея. Родственников она не имела, так как ее мать была убита отцом, а тот после освобождения из мест лишения свободы с дочерью никогда не общался. О его судьбе после освобождения истица ничего не знает, так как мер для общения с нею он не предпринимал.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

С учетом приведенных выше норм суд приходит к выводу, что формирование администрацией муниципального образования «Город Майкоп» списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения, а также на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения не соответствует требованиям федерального законодательства и нарушает права граждан указанной категории, поскольку внеочередное предоставление жилья предполагает незамедлительное обеспечение жильем граждан указанной категории после наступления соответствующих обстоятельств, указанных в вышеприведенных нормах (окончание образовательного учреждения, окончание пребывания в приемной семье, прекращение опеки (попечительства), окончание службы в Вооруженных Силах РФ и т. д.).

В силу статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 3 Закона Республики Адыгея от 25 мая 2005 г. N 319
"О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" финансирование расходов, связанных с реализацией дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несёт ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных им на эти цели финансовых средств.

На основании принципов бюджетного законодательства Российской Федерации получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся (ст. 38.1 БК РФ). Зачисление всех кассовых поступлений и осуществления всех кассовых выплат производятся с единого счета бюджета (ст. 38.2 БК РФ).

На основании части 2, 3 ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.

Как было указано выше, главным распорядителем указанных расходов является Министерство образования и науки Республики Адыгея.

Согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьёй.

Главный распорядитель федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета выступает в суде соответственно от имени казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причинённого физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту.

Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

В связи с вышеизложенным, суд считает, что ответственность по обеспечению жильем истицы, как относящейся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть возложена на администрацию муниципального образования «Город Майкоп». При этом, суд считает, что Министерство образования и науки Республики Адыгея должно нести субсидиарную ответственность по настоящему иску.

В целях реализации гарантии прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Республики Адыгея «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» было принято Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2011 г. N219, которым утвержден Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений.

Согласно п.2 Порядка, он распространяется на правоотношения, связанные с:

1) обеспечением жильем детей-сирот;

2) финансированием расходов, связанных с обеспечением жильем детей-сирот, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

Пунктом 15 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2011 г. N219, предусмотрено, что по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением N1 к настоящему Порядку.

Пунктами 3.и 5 Положения о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой и попечительством, не имеющим закрепленных жилых помещений (Приложение № 1) предусмотрено, что размер предоставляемых выплат определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метров - на семью из двух человек, 33 квадратных метров - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предоставление выплат осуществляется органом местного самоуправления за счет средств, поступающих в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей-сирот.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2011 г. N 562 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2012 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2012 года», установлена стоимость одного квадратного метра при выплате или приобретения жилого помещения, которая составляет - <данные изъяты>

При определении размера социальной выплаты, подлежащей взысканию в пользу истицы, суд исходит из того, что состав ее семьи составляет 5 человек, а размер выплаты составит – <данные изъяты>

При таких обстоятельствах, суд считает, что истица имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в размере <данные изъяты>

В соответствии с п. 5 Положения, предоставление выплат осуществляется органом местного самоуправления за счёт средств, поступающих в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильём детей-сирот, которые перечисляются органам местного самоуправления Министерством образования и науки РА.

Поскольку истица как ребёнок, оставшийся без попечения родителей, имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, которая ей до настоящего времени не выделена, то ее исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л

Иск Спольниковой ФИО22 к Администрации МО «Город Майкоп», Министерству образования и науки Республики Адыгея о признании лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признании нуждающейся в предоставлении жилого помещения и взыскании социальной выплаты на приобретение жилья- удовлетворить.

Признать Спольникову ФИО23 лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Обязать Администрацию Муниципального образования «Город Майкоп» поставить Спольникову ФИО24 на учет граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и включить в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

Обязать Министерство образования и науки Республики Адыгея перечислить Администрации МО «Город Майкоп» субвенцию, а Администрацию МО «Город Майкоп» предоставить Спольниковой ФИО25 социальную выплату на приобретение жилья в соответствии с п.15 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, утверждённого постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.10.2011 г. № 219 в размере <данные изъяты>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий <данные изъяты> Т.А. Поплавко

<данные изъяты>