К делу № г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «05» сентября 2012 г. г. Майкоп Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Богус Ю.А., при секретаре Поповой Ю.В., с участием представителя истца – Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> – Меретуковой ФИО5., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Майкопской городской общественной организации «Союз инвалидов Чернобыля» о признании прекратившейсвою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с данным иском, в котором просил признать Майкопскую городскую общественную организацию «Союз инвалидов Чернобыля» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска указал, что указанная выше общественная организация была создана ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрирована Министерством юстиции РФ по <адрес>. В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2012г. проверка деятельности Общественной организации была запланирована Управлением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако, запрошенные для проверки документы Общественной организацией, представлены не были, что является нарушением положения абз. 5 и 7 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии с которыми общественные объединения обязаны представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения и оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. В нарушение абз. 4 и 8 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» и Приказа Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», в соответствии с которыми общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях, общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц и об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Общественной организацией указанные документы за 2009г. – 2011г., в Управление не представлялись. За указанные нарушения законодательства РФ Управлением было вынесено 4 предупреждения об устранении нарушений, однако, до настоящего времени ответчиком указанные нарушения не устранены. Кроме того, в нарушение абз. 9 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии с которым общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение 3 дней с момента таких изменений, Общественная организация не проинформировала управление об изменении своего адреса. Указанные обстоятельства дают все основания, в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях» для признания ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования в полном объеме. Представитель третьего лица – Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, почтовое извещение на имя ответчика вернулось с отметкой почтового отделения о том, что по указанному адресу Майкопская городская общественная организация «Союз инвалидов Чернобыля» нет расположена. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Как установлено судом, Майкопская городская общественная организация «Союз инвалидов Чернобыля» была создана ДД.ММ.ГГГГ. Данная организация была зарегистрирована Министерством юстиции РФ по <адрес>. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» установлено, что орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указом Президента РФ от 12.05.2008г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.), функции по регистрации некоммерческих организаций, переданы Министерству юстиции РФ. Соответственно, Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> наделено полномочиями по осуществлению контроля за соответствием деятельности ответчика уставным целям. В нарушение абз. 5 и 7 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии с которыми общественные объединения обязаны представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения и оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации, ответчиком запрошенные истцом для проверки документы представлены не были. В нарушение абз. 4 и 8 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» и Приказа Минюста РФ от 29.03.2010г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», в соответствии с которыми общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях, общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц и об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, Общественной организацией указанные документы за 2009г. – 2011г., в Управление не представлялись. Указанные требования о предоставлении в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, вышеперечисленных сведений, предусмотренные указанной выше нормой, ответчиком не выполняются. В связи с этим, истцом в адрес ответчика неоднократно направлялись предупреждения (ДД.ММ.ГГГГ, №, ДД.ММ.ГГГГ, №, ДД.ММ.ГГГГ, №, ДД.ММ.ГГГГ, №) с просьбой устранить имеющиеся нарушения. Однако, до настоящего времени допущенные нарушения ответчиком не устранены. Кроме того, как было установлено в судебном заседании, в нарушение абз. 9 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии с которым общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение 3 дней с момента таких изменений, Общественная организация не проинформировала управление об изменении своего адреса. В соответствии со ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В силу вышеизложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме и ликвидировать Майкопскую городскую общественную организацию «Союз инвалидов Чернобыля» исключив ее из единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Майкопской городской общественной организации «Союз инвалидов Чернобыля» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить. Признать Майкопскую городскую общественную организацию «Союз инвалидов Чернобыля» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий Ю.А. Богус