о возложении обязанности разместить в сети интернет информацию осуществляющую деятельность в сфере управления многоквартирного дома



Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

24 сентября 2012г. г.Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Гуагова Р.А., при секретаре Евмененко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора г.Майкопа в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «ЖСК-18» о возложении обязанности по размещению информации в сети Интернет,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ТСЖ «ЖСК-18» о возложении обязанности по размещению информации в сети Интернет. В обоснование своих требований указал, что ответчик в нарушение действующего законодательства не разместил в сети Интернет информацию о деятельности организации, подлежащей обязательному раскрытию. В частности не размещена информация, предусмотренная пунктами 3, 8(1), 9(1), 11(1), 13(1), 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Просил обязать ответчика, расположенного в многоквартирном <адрес> в <адрес>, разместить в сети Интернет в соответствии с требованиями пункта 5 (1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» информацию, предусмотренную пунктами 3, 8(1), 9(1), 11(1), 13(1), 14 указанного Постановления Правительства РФ.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО5 поддержала исковые требования в полном объеме, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика ТСЖ «ЖСК-18» извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился и не представил сведений об уважительности причин неявки, в связи с чем в соответствии со ст.167 п. 4 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора г.Майкопа, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Из представленных суду доказательств следует, что в ходе проведения проверки установлено, что в многоквартирном <адрес> в <адрес> реализуется способ управления товариществом собственников жилья, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ – Товарищество собственников жилья «ЖСК-18».

При этом ТСЖ «ЖСК-18» не в полной мере выполняются требования жилищного законодательства в части обязательного размещения в сети «Интернет» информации о деятельности организации, подлежащей обязательному раскрытию.

В соответствии с ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Согласно п.3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а)общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б)основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в)сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г)порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д)сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е)сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно п.8.1 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а)наименование товарищества или кооператива;

б)реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение орегистрации);

в)почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);

г)режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;

д)фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;

е)сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.

Согласно п.9.1 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а)годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б)сметы доходов и расходов товарищества или кооператива натекущий год и год, предшествующий текущему году;

в)отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;

г)протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);

д)заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2года, предшествующих текущему году;

е)аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2года, предшествующих текущему году.

Согласно п.11.1 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а)годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества вмногоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);

б)отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;

в)сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;

г)сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и(или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

д)сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и(или) превышения установленной продолжительности перерывов воказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п.13.1 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;

сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.

Согласно п.14 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а)перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б)тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте16 настоящего документа;

в)тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований п.5.1 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», ТСЖ «ЖСК-18» не исполняется обязательное опубликование информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.

В результате неисполнения ТСЖ «ЖСК-18» требований законодательства нарушены права граждан-потребителей жилищно-коммунальных услуг на получение достоверной информации о товариществе, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества, сведениях о выполняемых работах ( оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ(услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведениях о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что ТСЖ «ЖСК-18» не выполняло надлежащим образом свои обязанности и требования законодательства.

Таким образом, суд считает заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно положениям п.1 пп.3 ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства госпошлина в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора г.Майкопа в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «ЖСК-18» о возложении обязанности по размещению информации в сети Интернет удовлетворить.

Обязать Товарищество собственников жилья «ЖСК-18», расположенное в многоквартирном <адрес> в <адрес>, разместить в сети Интернет в соответствии с требованиями пункта 5.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» информацию, предусмотренную пунктами 3, 8.1, 9.1, 11.1, 13.1 и 14 указанного Постановления Правительства РФ.

Взыскать с Товарищество собственников жилья «ЖСК-18» государственную пошлину в размере 4000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Р.А. Гуагов

ФИО6