признание права собственности



Майкопский городской суд Республики Адыгея

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 сентября 2012 г. г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Середа А. Н., при секретаре судебного заседания Сизо С.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Врасилина ФИО5 к Региональному Управлению жилищного обеспечения, Департаменту жилищных отношения МО Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л :

Врасилин С.В. обратился в Майкопский городской суд с исковым заявлением к ответчикам, при этом пояснив. Он проходил военную службу, по состоянию здоровья приказом от 25 января 2010 года № 06-ПМ был досрочно уволен. 30.04.2011 между ним и ФГУ Майкопская КЭЧ района МО РФ был заключен договор найма жилого помещения по адресу <адрес>.

Согласно п.3.4 договора вышеназванный договор пролонгируется путем заключения договора социального найма. Однако до настоящего времени, несмотря на неоднократные обращения, договор не перезаключен. К тому же, полагает, что в соответствии с законом о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации имеет право на получение указанного жилья в собственность.

03 августа 2012 года истец уточнил требования и просит признать в порядке приватизации право собственности на жилое помещение площадью 35,73 кв.м. расположенные по адресу: <адрес> за ним.

Истец Врасилин С.В. и его представитель Карачаев М.М. исковые требования поддержали, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Представитель ответчика - ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причины неявки суду не представили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие. При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. (абз. 12 п. 1 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих»).

Согласно п. 6 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Как установлено в судебном заседании, Врасилин С.В. проходил военную службу, по состоянию здоровья (подпункт «б» пункта 3 ст. 51 Закона «О статусе военнослужащих»), приказом от 25 января 2010 года № 06-ПМ был досрочно уволен.

На основании договора найма жилого помещения от 30 апреля 2011 года, Врасилину С.В. была передано на 6 месяцев во владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящей из 1 комнаты общей площадью 35,73 кв.м. расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно пункта 3.4 указанного договора настоящий договор действует в течении 6 месяцев (до момента окончания выполнения сторонами своих обязательств по нему) и пролонгируется путем заключения договора социального найма жилого помещения.

Врасилин С.В. обратился в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Ф с просьбой заключить с ним договор социального найма и приватизировать квартиру. Как установлено судом все обращения истца остались без ответа.

Спорное жилое помещение служебным не является, располагается в черте г. Майкопа. Истец обладает правом пользования спорным жилым помещением, данное право никем не оспаривается, жилое помещение ему предоставлено в период прохождения военной службы.

Однократное право на приватизацию жилого помещения, предусмотренное ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» истец ранее не использовали.

Так, в соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004г. № 1082, Министерство обороны Российской Федерации уполномочено осуществлять в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами (п.71 Положения).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» от 29 декабря 2008г. № 1053 Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определенные функции, в том числе:

- закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (п.«ж» );

- выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним (п.«к» ).

Таким образом, закрепление недвижимого имущества, приобретенного Министерством обороны Российской Федерации и являющегося в силу закона федеральной собственностью, за подведомственными организациями осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

В соответствии с Инструкцией об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 ноября 2010г. N1550, обязанность по организации закрепления приобретенных (построенных) жилых помещений на праве оперативного управления за подведомственными Министерству обороны Российской Федерации организациями возложена на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (п.2.2 названной Инструкции).

Указанную работу Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации может осуществлять через подчиненные территориальные управления. О закреплении помещений издаются соответствующие приказы Министра обороны Российской Федерации, проекты которых разрабатываются названным Департаментом.

В соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст.6 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно п.8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 24 августа 1993г. №8, исходя из смысла преамбулы и ст.ст.1 и 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким заявлением. При этом, необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст.ст.7 и 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан.

Пункт5 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации предусматривает, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную либо долевую.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Врасилина С.В. в полном объеме, признав за истцом в порядке приватизации, право собственности на указанную выше квартиру.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Врасилина ФИО6 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, удовлетворить.

Признать право собственности в порядке приватизации за Врасилиным ФИО7 на жилое помещение площадью 35,73кв.м. по адресу <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ