о взыскании субсидии на жилье



К делу № 2-3067/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 08 » октября 2012 года г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - судьи Булжатова А.Х.,

при секретаре судебного заседания Давитиян Е.А.,

с участием представителя истца по доверенности Малдбековой Е.Е.,

представителя Министерства образования и науки РА Самоквитовой Л.В.,

рассмотрев в судебном открытом заседании дело по иску Краснокутской К.П. к Администрации МО «Кошехабльский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Краснокутская К.П. обратилась в суд с иском к Администрации МО «Кошехабльский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. В обоснование иска указала, что она родилась ДД.ММ.ГГГГ Ее мать ФИО1 и отец ФИО2 решениями Гиагинского районного суда соответственно от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ были лишены родительских прав. Она состоит в браке с ФИО3, имеет сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Проживая в <адрес> в <адрес>, состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в Администрации МО «Кошехабльский район», и ДД.ММ.ГГГГ включена в льготный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составом семьи 3 человека. До настоящего времени ей жилье не предоставлено, чем нарушаются ст.40 Конституции РФ, п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Просила обязать Министерство образования и науки Республики Адыгея выделить Администрации МО «Кошехабльский район» субвенцию в размере 1287900 руб., а Администрацию МО «Кошехабльский район» предоставить Краснокутской К.П. социальную выплату на приобретение жилья в размере 1287900 руб.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Малдбекова Е.Е. уточнила заявленные истцом требования и просила обязать Министерство образования и науки РА перечислить Администрации МО «Кошехабльский район» субвенцию, а Администрацию МО «Кошехабльский район» предоставить Краснокутской К.П. социальную выплату на приобретение жилья в соответствии с п.15 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, утверждённого постановлением Кабинета Министров РА от 24.10.2011 г. № 219.

Представитель ответчика, «Администрации МО «Кошехабльский район», в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, оставил разрешение иска на усмотрение суда. При таких обстоятельствах в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя названного ответчика.

Представитель ответчика, Министерства образования и науки РА, Самоквитова Л.В. иск не признала. В обоснование своих возражений пояснила, что Законом РА от 08.04.2008 г. № 163 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» полномочиями РА по обеспечению жильем детей-сирот наделены городские округа и муниципальные районы РА. В силу п.3 ст.20 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» орган местного самоуправления несет ответственность за осуществление государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, в пределах переданных ему на эти цели финансовых средств. В силу п.18, 19 Порядка осуществления государственных полномочий РА по обеспечению жильем детей-сирот и детей, находящихся под опекой и попечительством, субвенции на обеспечение жильем предоставляются местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета РА. Если эти средства исчерпаны, недостающий объем средств предусматривается в Республиканском фонде компенсаций бюджета РА на следующий год. В бюджете РА на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 г.г. предусмотрено на эти цели 40200 тыс. руб. В местный бюджет МО «Кошехабльский район» направлено 1255,5 тыс. руб. Законом РА от 28.12.2011 г. № 56 Министерство образования и науки РА определено администратором субвенций местным бюджетам на выполнение государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот. Расходов на обеспечение жильем детей-сирот по Министерству образования и науки РА не предусмотрено. Просила в иске отказать.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что иск Краснокутской К.П. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, Краснокутская К.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком, оставшимся без попечения родителей (родители лишены родительских прав решениями Гиагинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ), и с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи три человека (с учетом супруга и сына Сергея, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) состоит на учете в Администрации МО «Кошехабльский район» в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в общем списке и в списке граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается извещением от ДД.ММ.ГГГГ и справкой от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2011г. № 219 утвержден Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений (далее – Порядок).

Согласно п.2 Порядка, он распространяется на правоотношения, связанные с:

1) обеспечением жильем детей-сирот;

2) финансированием расходов, связанных с обеспечением жильем детей-сирот, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

Как установлено судом, истец включена в соответствующий список, однако субсидия на приобретение жилья ей до настоящего времени не выделена.

Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчёта 18 кв. м на каждого члена семьи - на семью из 3 человек и более) и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой Кабинетом Министров Республики Адыгея.

В силу п.15 Порядка, по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилого фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку, каковым является Положение о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой и попечительством, не имеющим закреплённых жилых помещений (далее – Положение).

В соответствии с п.5 Положения, предоставление выплат осуществляется органом местного самоуправления за счёт средств, поступающих в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильём детей-сирот, которые перечисляются органам местного самоуправления Министерством образования и науки РА.

Поскольку истец как ребёнок, оставшийся без попечения родителей, имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, которая ей до настоящего времени не выделена, то иск Краснокутской К.П. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Краснокутской К.П. к Администрации МО «Кошехабльский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья удовлетворить.

Обязать Министерство образования и науки Республики Адыгея перечислить Администрации МО «Кошехабльский район» субвенцию, а Администрацию МО «Кошехабльский район» предоставить Краснокутской К.П. составом семьи три человека социальную выплату на приобретение жилья в соответствии с п.15 Порядка осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, утверждённого постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.10.2011 г. № 219.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.Х. Булжатов