ст.7.30 ч.2КоАП



<данные изъяты> к делу № 12-19/ 2012г. Р Е Ш Е Н И Е

27.01.2012 г. г. Майкоп

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Поплавко Т.А.,

с участием представителя Джаримок С.А. по доверенности Балабуевой Т.В.

Представителя ФАС Управление по РА по доверенности Вдовиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Джаримок ФИО6 на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РА от ДД.ММ.ГГГГ. по дулу об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ:

Джаримок С.А., обратилась в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РА по делу об административном правонарушении, указав, что ДД.ММ.ГГГГ года временно исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении , в соответствии с которым на нее наложен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считает данное постановление и назначенное наказание необоснованным, поскольку, в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, правонарушением является «нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона».

Управлением по формированию и размещению государственного заказа Министерства финансов Республики Адыгея было организовано проведение открытого аукциона в электронной форме -А на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница (далее - аукцион -А).

ДД.ММ.ГГГГ Единой комиссией было проведено рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме -А.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Как следует из пункта 24 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе -А, а также пункта 2.1. части IV «Техническая часть документации об аукционе» заказчиком аукциона -А - Министерством здравоохранения Республики Адыгея (Адыгейской республиканской клинической больницей) на основании части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов было установлено требование к качеству и безопасности закупаемого товара (изделий медицинского назначения), а именно к запасу срока годности всего поставляемого товара на момент поставки (остаточный срок годности) - не менее 60%.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Таким образом показатель, установленный в документации об аукционе -А: «Товар должен поставляться Получателю с запасом срока годности не менее 60% на момент поставки» является показателем, связанным с определением соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, для которого заказчиком установлено минимальное значение - «не менее 60%», и этот показатель также подлежал проверке Единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе -А на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе -А в соответствии с частью 1 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов.

Согласно подпункту «б» пункта 1 пункта 3.5.1.1 части 3.5 документации об аукционе -А и подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В первой части заявки участника размещения заказа - ООО «Медком-МП», обратившегося с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, вышеуказанный показатель, отсутствовал, что является нарушением подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и не соответствует подпункту «б» пункта 1 пункта 3.5.1.1 части 3.5. и пункту 24 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе -А.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Следовательно, заявка ООО «Медком-МП» была обосновано отклонена ею как членом Единой комиссии как несоответствующая требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе -А.

Также считает необходимым отметить, что Законом о размещении заказов не установлен «порядок отбора участников аукциона», нарушение которого, в частности, является объективной стороной состава вышеуказанного административного правонарушения исходя из формулировки, указанной в части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, поскольку участнику размещения заказа - ООО «Медком-МП» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по законным основаниям - на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением конкретных показателей о сроке годности поставляемых изделий медицинского назначения, отсутствует и такой признак объективной стороны вышеуказанного административного правонарушения, как «в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В постановлении о назначении административного наказания не указано, какие из оснований отклонения заявки ООО «Медком-МП» не предусмотрены законодательством о размещении заказов.

Выводы временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш., указанные в постановлении о назначении административного наказания по данному делу основаны только на не предусмотренном Законом о размещении заказов разделении понятий «конкретные показатели товара» и «общие требования к товару».

Между тем, в постановлении о назначении наказания отсутствуют какие-либо подтверждения данной точки зрения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея относительно понятия «конкретные показатели товара», а также разъяснения органа, уполномоченного на осуществление нормативного правового регулирования в сфере размещения заказов - Министерства экономического развития Российской Федерации по данному вопрос.

Также считает необоснованным указание в постановлении о назначении административного наказания в подтверждение отсутствия необходимости требовать показатель об остаточном сроке годности в составе первой части заявки на участие в аукционе на то, что указанное требование установлено в пункте 2.2 проекта государственного контракта, а также на то, что оно не может быть изменено.

Напротив, часть 2 статьи 14.12 Закона о размещении заказов предусматривает необходимость внесения сведений о товаре, указанных участником аукциона в электронной форме в своей заявке,


в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

При отсутствии показателя об остаточном сроке годности изделий медицинского назначения в заявке участника размещения заказа последний в соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов вправе направлять протокол разногласий к проекту контракта, не соответствующего заявке участника размещения заказа, и соответственно, имеет возможность изменить требование к остаточном у сроку годности товара, установленному заказчиком.

Кроме того считает необходимым отметить, что в решении Арбитражного суда Республики Адыгея по делу от ДД.ММ.ГГГГ, ссылка на которое имеется в постановлении временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш.о назначении административного наказания по данному делу, указано, что ввиду некорректного составления документации об аукционе -А участнику размещения заказа представлялось затруднительным определить необходимые показатели товара, подлежащие обязательному указанию в первой части заявки при ее составлении.

Таким образом, по мнению Арбитражного суда Республики Адыгея, исходя из положений документации об аукционе -А невозможно однозначно определить, какие показатели изделий медицинского назначения относятся к «конкретным показателям товара».

Документация об открытом аукционе в электронной форме -А утверждена первым заместителем Министра здравоохранения Республики Адыгея, государственным заказчиком аукциона является Адыгейская республиканская клиническая больница. При этом Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея при рассмотрении жалобы ООО «Медком-МП» нарушений Закона о размещении заказа в действиях заказчика и должностного лица, утвердившего документацию об аукционе -А, положения которой привели к отказу в допуске общества к участию в аукционе, не выявлено.

Вместе с тем, вывод временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. в постановлении о назначении наказания по данному делу о ее вине в составе административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ считает необоснованным, так как ею не устанавливалось вышеуказанное требование к товару об остаточном сроке годности, в том числе в затруднительной для понимания участниками размещения заказа форме, повлекшее отказ в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. Вывод о ее виновности в совершении данного административного правонарушения не доказан в постановлении о назначении административного наказания и опровергается материалами дела.

Считает, что в постановлении временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказании по делу не доказан состав административного правонарушения, в том числе и ее вина в вынесении решения об отказе ООО «Медком-МП» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем просит отменить постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.

В судебном заседании Джаримок С.А. и ее представитель по доверенности Балабуева Т.В. просили жалобу удовлетворить в полном объеме.

Представитель ФАС Управление по РА по доверенности Вдовина О.Ю., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы. Считает, что Постановление вынесено в соответствии с требованиями закона. Просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы административного дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по РА от ДД.ММ.ГГГГ , член Единой комиссии Джаримок С.А., привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ видно, что решением от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу признала в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Членом Единой комиссии являлась Джаримок С.А., в отношении которой составлен протокол.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документа­цией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его нали­чии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 9.1 раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» документации аукциона -А установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара необходимого к поставке товара.

Кроме того, п/п 24 раздела II и пунктом 2.1 раздела IV документации аукциона -А установлено общее требование к сроку и объему предоставления гарантий качества на всю поставляемую медицинскую продукцию: товар должен поставляться Получателю с запасом срока годности не менее 60% и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Как установлено в судебном заседании, уполномоченным органом, на официальном сайте для размещения заказа http://zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк - ACT», ДД.ММ.ГГГГ были размещены извещения и документация аукциона в электронной форме -А (номер закупки 0176200000111000189). Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Адыгея (для ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 075 600 рублей. Источник финансирования - внебюджетные средства (средства ОМС) ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ /А на участие в открытом аукционе -А подано пять заявок, четыре из которых, в том числе и заявка ООО «Медком-МП», которой присвоен порядковый , не допущены решением Единой комиссии к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия первых частей заявок пп. «б» п. 3.5.1.1 ч. 3.5 документации об аукционе, п. 24 Информационной карты (отсутствуют конкретные сведения о сроке годности).

В первой части своей заявки на участие в аукционе -А ООО «Медком-МП» указал, что согласен поставить в ГУ Адыгейская республиканская клиническая больница изделия медицинского назначения в соответствии с условиями, установленными документацией об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с предложением, указанным в нижеприведенной таблице, подтвердив тем самым, в том числе, согласие поставить товар с остаточным сроком годности не менее 60% от основного, а также представил описание конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона -А..

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В нарушение требований указанной нормы Закона о размещении заказов Единая комиссия, в том числе и член Единой комиссии Джаримок С.А., отказала в допуске к участию в аукционе -А ООО «Медком-МП», что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Министерство финансов РА обратилось в Арбитражный суд РА с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РА о признании недействительным пункта 1 решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы РА по контролю в сфере размещения заказов по делу от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2 указанного решения в части признания в действиях Единой комиссии нарушения ч.5 ст.41.9.Закона о размещении заказов.

Решением Арбитражного суда РА от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления Министерства финансов РА о признании недействительными п.1 решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы РА по контролю в сфере размещения заказов по делу от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2 указанного решения в части признания в действиях Единой комиссии нарушения ч.5 ст.41.9.Закона о размещении заказов отказано.

Суд считает, что Единая комиссия, в том числе и член Единой комиссии Джаримок С.А., неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе -А ООО «Медком-МП», по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в связи с чем в действиях члена Единой комиссии Джаримок С.А. по отказу в допуске ООО «Медком-МП» к участию в аукционе -А, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 7.30 КОАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».

Таким образом, суд приходит к выводу, что при назначении наказания и рассмотрении дела об административном правонарушении ФАС по РА нарушений норм законодательства не допущено, в действиях Джаримок С.А., действительно содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Оснований для отмены либо изменения постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по РА от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Джаримок С.А. о привлечении ее к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначении ей наказания, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> не имеется, постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба Джаримок С.А. без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РА от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении Джаримок ФИО7 о привлечении ее к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> - оставить без изменения, а жалобу Джаримок С.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РА через Майкопский городской суд, течение 10 суток.

Судья подпись Т.А. Поплавко

<данные изъяты>: судья Т.А. Поплавко