Решение о признании постановления главы города незаконным



Дело № 2-2036/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАТА

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области, в составе:

председательствующего Хибаковой Л.В.

при секретаре Патрикеевой А.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колосовой Татьяны Борисовны к администрации гор. Магнитогорска о признании постановления главы города о снятии с учета нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья незаконным и восстановлении в списках нуждающихся.

установил:

Колосова Т.Б. обратилась в суд с иском к Администрации АДРЕС о признании постановления главы города о снятии с учета нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья незаконным и восстановлении в списках нуждающихся, просила отменить постановление Главы г. Магнитогорска НОМЕР 2 от ДАТА 3 «О снятии Колосовой Т.Б. с учета нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья», обязать администрацию г. Магнитогорска восстановить её в подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты на приобретение или строительство жилья». Требования обосновала тем, что на основании Постановления Законодательного Собрания Челябинской области № 969 от 21.12.2007 года «О принятии областной целевой программы «Доступной и комфортное жилье гражданам России в Челябинской области на 2008-2010г.г» постановлением главы города от ДАТА 2 НОМЕР 3 она как работник бюджетной сферы – сотрудник ГУ «***» была признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты на приобретение или строительство жилья». Письмом от ДАТА 1 она была уведомлена о том, что постановление главы г. Магнитогорска, она снята с учета, как нуждающаяся на том основании, что постановление о включении в число участников подпрограммы работников бюджетных учреждений отменено, в связи с внесенными изменениями в 2010 г. в Постановление Законодательного собрания Челябинской области № 969 от 21.12.2007 г., по которому был изменен круг лиц, участвующих в данной программе, а именно ранее участниками программы признавались «работники федерального, областного и муниципального бюджетного учреждения». Вновь утвержденная программа была принята, после признания её нуждающейся, поэтому она считает, что вынесенное постановление незаконно, нарушает её права на приобретение жилой площади, гарантированные федеральным законодательством.

Истец Колосова Т.Б. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела по существу была извещена надлежащим образом, от нее поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

В судебное заседание представитель Администрации г. Магнитогорска не явился, надлежаще извещен, представил письменный отзыв, в котором не признает исковые требования, считает действия администрации законными и обоснованными в рамках действующего законодательства.

Представитель третьего лица Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела по существу был извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором не признает исковые требования, считает действия администрации законными и обоснованными в рамках действующего законодательства. Также указывая на то. что истцом нарушены нормы ст. 256 ГПК РФ

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что постановлением главы города Магнитогорска от ДАТА 4 НОМЕР 2 в соответствии с подпрограммой «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение и строительство жилья» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы», утвержденной Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 21.12.2007г. № 969, подпрограммой «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение и строительство жилья» городской целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России в г. Магнитогорске на 2008-2010 годы», утвержденной Решением Магнитогорского городского собрания депутатов от 28.05.2008 года № 80 работник бюджетной сферы ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации гор. Магнитогорска Колосова Т.Б. была признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты на приобретение или строительство жилья».

На момент принятия постановления НОМЕР 2 от ДАТА 4 Колосова Т.Б. соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на строительство или приобретение жилья» (в ред. Постановлений Законодательного Собрания Челябинской области от 26.06.2008 N 1257, от 30.10.2008 N 1424)

А именно в соответствии с п. 5 главы 2, указанной подпрограммы участниками подпрограммы могут быть граждане - работники бюджетной сферы, постоянно проживающие на территории Челябинской области и отвечающие следующим требованиям:

1) гражданин является:

работником федерального, областного и муниципального бюджетного учреждения;

2) наличие у гражданина непрерывного стажа работы в бюджетном учреждении, государственном органе или органе местного самоуправления не менее трех лет;

3) гражданин признан органами местного самоуправления нуждающимся в предоставлении социальной выплаты;

4) гражданин имеет собственные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, либо доход, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Членами семьи работника бюджетной сферы - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

Постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 года № 344-П утверждена областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в Челябинской области на 2009-2010 годы, в которой в п. 5 главы 2 подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» указано, что участниками подпрограммы могут быть граждане - работники областных или муниципальных бюджетных учреждений, содержание которых осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов.

На основании того, что Колосова Т.Б. является сотрудником – работником федеральной бюджетной сферы - ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации гор. Магнитогорска, которое не содержится за счет средств областного и (или) местного бюджетов, постановлением администрации г. Магнитогорска НОМЕР 2 от ДАТА 3 Колосова Т.Б. была снята с учета как нуждающаяся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Других оснований к отказу постановление не содержит.

Суд находит указанное Постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Основной целью Подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» Областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы, является государственная поддержка работников бюджетной сферы, признанных нуждающимися в предоставлении социальной выплаты от 31.03.2010 N 2173 Постановление от 21.12.2007г. № 969 утратило силу. Реализация подпрограммы предусматривалась в период 2008 - 2010 годов.

Законность признания Колосовой Т.Б. нуждающейся в предоставлении выплаты ответчиком не оспаривается. Основания для включения её в число участников подпрограммы имелись.

Согласно ст. 1 ч. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу ч. 6-8 ст. 5 ЖК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

Согласно ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Доводы третьего лица о том, что при обжаловании постановления, истицей нарушены нормы ст. 256 ГПК РФ, суд находит необоснованными.

В соответствии с ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Обращаясь в суд Колосова Т.Б. оформила свои требования в рамках искового производства, так как помимо оспаривания постановления, ею ставится вопрос о восстановлении нарушенного права, в связи с чем суд полагает возможным применить общий срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГК РФ, который не истек.

Таким образом, снятие истицы Колосовой Т.Б. с учета, как нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в связи с принятием новой подпрограммы на уровне субъекта Российской Федерации, нельзя признать законным, т.к. право истца состоять на учете, как нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья возникло до введения его в действие, указание на то, что Постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 года № 344-П распространяется на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, данный акт не содержит.

Следовательно, требования истца, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Признать незаконным постановление главы города Магнитогорска НОМЕР 1 от ДАТА 3 «О снятии Колосовой Т.Б. с учета нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья».

Отменить постановление главы города Магнитогорска НОМЕР 1 от ДАТА 3 «О снятии Колосовой Т.Б. с учета нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья».

Обязать администрацию города Магнитогорска восстановить Колосову Татьяну Борисовну в списке нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» под тем же номером, под которым она числилась на момент вынесения постановления главы города Магнитогорска НОМЕР 1 от ДАТА 3 «О снятии Колосовой Т.Б. с учета нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья».

На решение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, через Правобережный районный суд гор. Магнитогорска.

Председательствующий: (подпись)

Копия «верна» Судья Л.В. Хибакова