Дело НОМЕР
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДАТА
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области, в составе:
председательствующего: Ибатулина Н.С.
при секретаре: Г.Л.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.З.Н. к Инспекции федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Магнитогорска о признании права собственности за умершим,
УСТАНОВИЛ:
М.З.Н. обратилась в суд с иском к ИФНС по Правобережному району г. Магнитогорска о признании права собственности на гараж НОМЕР 1, находящийся в ГСК “*” г. Магнитогорска за умершим, ссылаясь на то, что ДАТА умер её супруг – М.В.А., владевший при жизни указанным гаражом, но в установленном порядке его не оформивший, что препятствует в настоящее время истцу вступить в права наследства.
Истец М.З.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Ответчик – Инспекция федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Магнитогорска о слушании дела извещена, представитель в судебное заседание не явился, так как просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо - представитель управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области о слушании дела извещен, в судебное заседание не явился, так как просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Третье лицо – М.О.В. о слушании дела извещен, в судебном заседании не присутствовал, так как просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав истца, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, возникновение прав, переход подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.
Согласно ст.219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Из объяснений истца установлено, что М.В.А. умерший ДАТА, при жизни приобрел в собственность гараж НОМЕР 1 в ГСК «*» в г. Магнитогорске. Однако право собственности на гараж М.В.А. зарегистрировано не было.
Из свидетельства о смерти от ДАТА видно, что М.В.А. умер ДАТА.
Из свидетельства о заключении брака видно, что М.З.Н. являлась супругой М.В.А.
Из справки ГСК «*» видно, что согласно распоряжения НОМЕР от ДАТА по ГСК «*» номер гаража НОМЕР 2 был изменен на НОМЕР 1. Из справки, выданной председателем ГСК «*» видно, что М.В.А. являлся членом ГСК «*», ему принадлежал гараж НОМЕР 1.
Свидетели Ш.Т.А., З.О.А. подтвердили, что М.В.А. при жизни пользовался гаражом для хранения автомашины.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования М.З.Н. к Инспекции ФНС по Правобережному району г. Магнитогорска о признании права собственности за умершим подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за М.В.А., умершим ДАТА, право собственности возникшее при жизни на гараж НОМЕР 1, общей площадью 18,5 кв.м., расположенный в гаражно-строительном кооперативе «*» в г. Магнитогорске, с включением данного имущества в наследственную массу.
Решение суда может быть обжаловано в Челябинской областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: