Дело № 2-1897/2010
О П Р Е Д Е Л Е Н И ЕДАТА г.Магнитогорск
Правобережный районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего Нижегородовой Е.В.
при секретаре Патрикеевой А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Магнитогорска о признании противоречащим федеральному закону и недействующим с момента принятия нормативно-правового акта Магнитогорского городского собрания депутатов в части,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского района г. Магнитогорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением признании противоречащим федеральному закону и недействующим с момента вступления решения суда в силу п. 4 п.п.3 п. 17 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2008-2010 годы» городской целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в городе Магнитогорске на 2008-2010 годы, утвержденной решением Магнитогорского городского собрания депутатов от 28 мая 2008 года № 80 в редакции изменений, внесенных решением Магнитогорского городского собрания депутатов от 28 апреля 2010 года № 78 в части установления момента достижения супругами 35 лет, а также установления обязательности регистрации супругов по одному месту жительства как обязательного условия для участия в подпрограмме.
Представитель Магнитогорского городского собрания депутатов Кузьменкова Л.В., действующая на основании доверенности, с заявлением не согласна, ссылаясь на то, что редакция данных пунктов изложена в точном соответствии с редакцией Областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2009-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 года № 344-П, кроме того, положения городской программы в части регистрации молодых супругов по одному месту жительства не противоречит федеральному законодательству, поскольку в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, утв. Правительством РФ, молодая семья подает документы в орган местного самоуправления по месту постоянного проживания, а для определения места постоянного проживания молодой семьи может быть установление обязательного условия как регистрация по одному месту жительства в соответствии с положениями ст. 31 ЖК РФ.
В силу ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Частью 4 статьи 251 ГПК РФ установлена родовая подсудность дел об оспаривании нормативных правовых актов.
Верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации (законодательных (представительных), высших исполнительных и иных органов государственной власти, образуемых в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, если такая должность установлена конституцией или уставом субъекта Российской Федерации).
В случае, когда в заявлении оспаривается содержание части нормативного правового акта, дословно воспроизводящей положения другого нормативного правового акта, требование об оспаривании которого неподсудно данному суду, судья в соответствии со статьей 135 ГПК РФ выносит мотивированное определение о возвращении заявления, в котором указывает, в какой суд следует обратиться заявителю.
Как установлено в судебном заседании прокурором Ленинского района г. Магнитогорска оспаривается часть нормативно-правового акта Магнитогорского городского собрания (п. 4, пп.3 п.17 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2008-2010 годы» городской целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в г. Магнитогорске на 2008-2010 годы) дословно воспроизводящего положения пп.4 п.31, п. 24 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2008-2010 годы» Областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2009-2010 годы, утвержденные постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 года № 344-П.
При этом суд не может ни прекратить производство по делу, поскольку будут нарушены права заинтересованных лиц на защиту прав и интересов в случае признания нормативно-правового акта субъекта РФ противоречащим федеральному законодательству, ни передать его по подсудности в вышестоящий суд, поскольку передача гражданских де по подсудности допускается между судами одного уровня, в связи с чем суд считает правильным применить аналогию закона и оставить заявление прокурора Ленинского района г. Магнитогорска о признании противоречащим федеральному закону и недействующим с момента принятия нормативно-правового акта Магнитогорского городского собрания депутатов в части без рассмотрения.
Руководствуясь ст. 251 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление прокурора Ленинского района г. Магнитогорска о признании противоречащим федеральному закону и недействующим с момента принятия нормативно-правового акта Магнитогорского городского собрания депутатов в части ставить без рассмотрения.
Разъяснить заявителю, что он может обратиться с указанными требованиями в суд в соответствии с правилами подсудности.
Определение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: подпись
Копия верна.
Судья: Е.В. Нижегородова