Решение об отмене постановления главы города



Дело № 2-1624\2010

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

ДАТА г.Магнитогорск

Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области, в составе:

Председательствующего Лукьянец Н.А.

При секретаре Николенко Ю.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Щербакова Семена Михайловича об отмене постановления главы г.Магнитогорска и включении в список на предоставление жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность на территории Челябинской области,

УСТАНОВИЛ:

Щербаков С.М. просит признать незаконным и отменить постановление главы г.Магнитогорска НОМЕР от ДАТА 1, которым отказано ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Также просит включить его в список на предоставление жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность на территории Челябинской области.

В обоснование заявленных требований указал, что в 1944 году был призван в Красную Армию, являлся участников ВОВ. На момент обращения в администрацию г.Магнитогорска с заявлением о включении в список на предоставление жилищных субсидий в соответствии с Указам Президента РФ № 714 от 07.05.2008г., в собственности жилого помещения не имел. Ответчик в обоснование своего отказа указал, что сменив место жительства, переехав из г.Кизил в г.Магнитогорск, ухудшил тем самым свои жилищные условия.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель администрации г.Магнитогорска извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Третье лицо - Министерство социальных отношений Челябинской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на заявление, в котором указывает, что по состоянию на ДАТА 2 в областном реестре сформированном в Министерстве социальных отношений Челябинской области Щербаков С.М. не значится.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, третьего лица.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Заявитель Щербаков С.М. является инвалидом Великой Отечественной войны, награжден медалями и орденом Отечественной войны 2 степени, что подтверждается копиями соответствующих удостоверений, также справкой об инвалидности 2 группы.

В соответствии с положениями п.п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Участники Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно ФЗ от 12 января 1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

С целью реализации указанной меры социальной поддержки принят Закон Челябинской области от 28 января 2010г. № 528-ЗО «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Постановлением Правительства Челябинской области от 27.07.2006г. № 149-П определен порядок мер социальной поддержки по обеспечению жильем определенных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе федерального фонда компенсаций, путем предоставления им жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность.

В соответствии с пунктом 3 вышеназванного Положения граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, подают в органы местного самоуправления, где они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявления о предоставлении им субсидии.

В судебном заседании установлено, что Щербаков С.М. обратился в администрацию г.Магнитогорска с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. ДАТА 1 постановлением НОМЕР главы г.Магнитогорска Щербакову С.М. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с тем, что не истек предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса РФ, срок.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлены ст. 51 ЖК РФ.

На основании ст.ст. 31, 69 ЖК РФ членами семьи нанимателя (собственника) жилого помещения признаются проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы если они вселены нанимателем (собственником) в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

В обоснование отказа в признании Щербакова С.М. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, администрация г.Магнитогорска ссылается на положения ст. 53 ЖК РФ, в соответствии с которыми граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из постановления главы администрации Кизильского муниципального района Челябинской области НОМЕР от ДАТА следует, что Щербакову С.М. предоставлена двухкомнатная квартира в новом жилом доме по адресу АДРЕС 1, путем заключения договора социального найма.

Из представленного договора социального найма жилого помещения НОМЕР от ДАТА 3 следует, что администрация Кизильского муниципального района передала Щ.О.М. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 2-х комнат, общей площадью 46,87 кв.м, по АДРЕС 1 совместно с нанимателем в жилое помещение вселяется супруга – Щ.А.М..

Из копий заявлений Щербакова С.М. главе Кизильского муниципального района следует, что Щербаков С.М. просит расторгнуть договор социального найма по причине переезда на постоянное место жительство в г.Магнитогорск.

Администрация Кизильского муниципального района Челябинской области ДАТА 4 сообщила Щербакову С.М., что расторжение договора возможно, но после расторжения квартиросъемщик должен выселиться и отдать жилье в муниципалитет.

Согласно справки с места жительства НОМЕР от ДАТА 5, копии паспорта Щербакова С.М. и Щ.А.В. с отметками о регистрации по месту жительства, следует, что Щербаков С.М. и Щ.А.М. с ДАТА 6 сняты с регистрационного учета по АДРЕС 1 и с ДАТА 7 зарегистрированы по АДРЕС 2 в г.Магнитогорске Челябинской области.

В силу ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.

Учитывая, что наниматель Щербаков С.М. и член его семьи супруга Щ.А.В. выехали с с.Кизильское на постоянное место жительства в г.Магнитогорск, с ДАТА 6 также снялись с регистрационного учета, суд приходит к выводу, что договор социального найма заключенный ДАТА 3 между Администрацией Кизильского муниципального района Челябинской области Щербаковым С.М. расторгнут ДАТА 6.

Совместно с Щербаковым С.М. в квартире по АДРЕС 2 также зарегистрированы и проживают члены его семьи: супруга, дети, внуки: Щ.А.М., Д.И.С., В.О.П., Д.Е.И., Д.С.Е., Д.С.Е., Д.А.В.

Указанная квартира принадлежит Д.И.С. - дочери заявителя, на праве собственности, состоит из 3-х комнат, общей площадью 74 кв.м, что подтверждается договором купли-продажи, свидетельством о регистрации права.

По сведениям Кизильского филиала ОГУП «Обл.ЦТИ», Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, следует, что супруги Щербаковы собственниками частного домовладения на территории Кизильского района Челябинской области не числятся, имеют в собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения на территории АДРЕС 3.

Таким образом, общая площадь жилого помещения на одного человека составляет: 74 кв.м : 8 чел = 9,25 кв.м.

В соответствии со ст. 51 ч.1 ЖК РФ нуждающимися в жилищных помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с «Административным регламентом предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма», утв. Постановлением главы города Магнитогорска Челябинской области от 15.07.2009г. № 6276-П, учетная норма жилой площади по г.Магнитогорску составляет 13,5 кв.м.

Поскольку общая площадь обеспеченности жилым помещением на одного члена семьи Щербакова С.М. менее учетной нормы жилой площади по городу Магнитогорску, требования истца о признании его нуждающимся в жилом помещении, обоснованы.

По смыслу статьи 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Суд не усматривает в действиях Щербакова С.М. связанных переездом в г.Магнитогорск к своим детям, наметенного ухудшения своих жилищных условий.

Доказательства, подтверждающие наличие других оснований для отказа в признании Щербакова С.М. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, суду не представлены. Более того, срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ истек.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что постановление главы г.Магнитогорска НОМЕР от ДАТА 1 принято без законных оснований и подлежит отмене.

Поскольку других оснований для отказа в признании Щербакова С.М. нуждающимся в улучшении жилищных условий не имеется, требования Щербакова С.М. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление главы г.Магнитогорска НОМЕР от ДАТА 1 «Об отказе Щербакову С.М. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении».

Обязать администрацию города Магнитогорска включить Щербакова Семена Михайловича в список на предоставление жилищных субсидий на приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Правобережный районный суд г.Магнитогорска.

Председательствующий: