Дело № 2-1384/2010
Решение
Именем Российской Федерации
ДАТА Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе
председательствующего Никитиной О.В.,
при секретаре Ловковой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Неведровой Любови Владимировны к Администрации г. Магнитогорска о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий
УСТАНОВИЛ:
Неведрова Л.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Магнитогорска о восстановлении ее в очереди на улучшение жилищных условий на ДАТА, указав, что в 1999 году подала заявление в администрацию г. Магнитогорска об улучшении жилищных условий в связи с тем, что на ее иждивении находится ребенок-инвалид, и она проживает в общежитии. Письмом от ДАТА ей сообщили, что она поставлена на контроль на улучшение жилищных условий за НОМЕР, однако, в настоящее время, она выяснила, что на учет она не была поставлена.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала, пояснила, что ежегодно, она обращалась в администрацию г. Магнитогорска, ей постоянно сообщали, что она находится на контроле, она полагала, что стоит в очереди, т.к. проживает в общежитии, которое в настоящее время уже общежитием не является, комната, которая ей с ребенком была предоставлена в настоящее время ею приватизирована, и администрация г. Магнитогорска отказывает ей в улучшении жилищных условий, т.к. общая площадь, приходящаяся в связи с приватизацией, выше установленной учетной нормы. Считает, что исключение ее из очереди является незаконным, т.к. с 1999 года каких-либо мер по улучшению ее жилищных условий ответчиком принято не было. На очередь на предприятии встала в 1982 или в 1983 году. В 1993 году родила ребенка, находилась в отпуске по уходу за ним. Выйдя из декретного отпуска, просила, чтобы улучшили жилищные условия. Жила в то время у мужа, потом брак расторгли. ДАТА выделили комнату в общежитии, она в ней зарегистрировалась. Обращалась, возможно, в 2000 году, в социальный отдел метизного завода к Т., тот в свою очередь обращался в администрацию.
По месту работы ей говорили, что они ничего не строят, ничем помочь не могут, предложили обращаться в Администрацию города, для постановки на учет. Документы на ребенка были у Ш., она ей объяснила свои жилищные условия. Ш. заверила, что она подаст документы в жилищный отдел об улучшении жилищных условий. Ответ пришел на руки о том, что ее поставили на контроль. Получала ответ, что ее жилищные условия улучшены быть не могут, нужно подождать. Были всякие ответы.
Представитель ответчика А.Н.Е. действующий на основании доверенности, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просит отказать в исковых требованиях на том основании, что истица не была поставлена на учет для улучшения жилищных условий, т.к. обращение истицы в ОМС в 1999 году не являлось заявлением, к которому в соответствии с действующим законодательством были приложены все необходимые документы, не могла быть поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до ДАТА, а также претендовать на дополнительную жилую площадь.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Как установлено в судебном заседании, истица имеет на иждивении ребенка-инвалида детства Н.К.В.
С ДАТА года истица была взята на контроль на получение жилья за счет освобождения под НОМЕР.
Из пояснений истицы следует, что она работала на Магнитогорском метизно-металлургическом заводе, стояла там в очереди на улучшение жилищных условий, в 1998 году получила от предприятия комнату в общежитии по АДРЕС, проживала там с дочерью, в 2006 году приватизировала данное жилое помещение, что подтверждается справкой МП «ЕРКЦ» от ДАТА, договором приватизации от ДАТА.
Согласно списку очередности НОМЕР на получение жилой площади трудящихся электроремонтного цеха по состоянию на ДАТА Неведрова Л.В. состояла в списке под номером 6, указано, что проживает в квартире на три хозяина.
Из ответа на запрос суда ОАО «***» следует, что в рамках улучшения жилищных условий Неведровой Л.В. выделена комната в общежитии НОМЕР по адресу АДРЕС, в которой она проживала на октябрь 2001 года. С ДАТА общежитие передано в муниципальную собственность.
Списки нуждающихся в улучшении жилищных условий предприятием ОАО «***» не передавались.
В соответствии со ст. 28 ЖК РСФСР, действовавшего на момент обращения истицы в администрацию г. Магнитогорска, граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставлялись указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью.
Согласно ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.
В силу ст. 30 ЖК РСФСР учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялось по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
В судебном заседании установлено, что истица была поставлена на учет в качестве нуждающейся, по месту ее работы.
Согласно Порядку учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, действовавшего на момент обращения истицы к ответчику, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.
Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежали рассмотрению в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.
О принятом решении сообщалось гражданам в письменной форме.
То есть, на момент обращения истца в 1999 г. в орган местного самоуправления, для постановки па учет, необходимо было, как и сейчас, предоставлять документы, которыми подтверждаются (доказываются) основания быть признанным и состоять на учете в качестве нуждающихся. О решении органа местного самоуправления заявитель должен был быть извещен письменно. Таких сведений материалы дела не содержат.
Из пояснений истицы в судебном заседании следует, что документы для обращения в администрацию она передавала Ш., какие именно документы были ею предоставлены, пояснить не смогла.
Из письма НОМЕР от ДАТА усматривается, что жилищный отдел администрации города сообщил истице о принятии ее на контроль на получение жилья под НОМЕР.
Таким образом, доказательств того, что обращение истца в ОМС в 1999 г. на которое был дан ответ за НОМЕР от ДАТА являлось заявлением, к которому в соответствии с действующим законодательством, были приложены все необходимые документы, в судебном заседании не добыто. Следовательно, истица не могла быть поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до ДАТА.
Согласно п.п. 15,16 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утв.Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.
Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации как документ строгой отчетности по установленной форме.
Поскольку истица не была постановлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, ей было сообщено, что она поставлена на контроль по НОМЕР, суд считает, что Неведрова Л.В. не была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до ДАТА.
Истица с ребенком занимала комнату в общежитии площадью 18 кв.м.
Из сообщения и.о.начальника УЖКХ администрации г. Магнитогорска от ДАТА усматривается, что на основании постановления главы города НОМЕР от ДАТА жилой дом НОМЕР по АДРЕС был исключен из числа общежитий и комната НОМЕР в коммунальной квартире НОМЕР была предоставлена Неведровой Л.В. по договору социального найма и обращение Неведровой Л.В. от 1999 года было снято с контроля.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», действовавшей на тот период, жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Указанное право учитывается при постановке на учет для улучшения жилищных условий и предоставлении жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно «Правилам предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг"Основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются: проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.
Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, осуществляется: по месту жительства либо по месту работы.
Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей - инвалидов, подается заявление, к которому прилагаются: выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида; другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и т.п.).
Инвалиды и семьи, имеющие детей - инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.
Доказательств того, что Неведрова Л.В. состояла на учете в связи с тем, что имеет ребенка-инвалида, по месту работы, не предоставлено, из пояснений истицы следует, что в 2000 году при обращении в социальный отдел предприятия ей было рекомендовано обратиться в администрацию города.
Доказательств того, что истица обращалась в администрацию с соответствующим заявлением, приложив необходимые документы для постановки ее на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с наличием ребенка-инвалида до 2005 года, материалы дела также не содержат.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит требования истицы о восстановлении ее в очереди на улучшение жилищных условий, как вставшую на учет до ДАТА, не подлежащими удовлетворению.
На основании ст.ст. 28-30,38 ЖК РСФСР, п.п. 15,16,20 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утв.Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335,руководствуясь ст. 12,194-198 ГПК РФ,
Руководствуясь ст., ст. 12,67,103,194-198 ГПК РФ, судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Неведровой Любови Владимировне отказать.Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения.
Председательствующий: