Дело НОМЕР
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДАТА
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области, в составе:
председательствующего Никитиной О.В.
при секретаре Л.О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.М.В. к Администрации города Магнитогорска о признании незаконным и отмене постановления главы города, восстановлении в списке.
установил:
К.М.В. обратилась в суд с иском к Администрации г.Магнитогорска, просила отменить постановление Главы г. Магнитогорска НОМЕР от ДАТА «О снятии К.М.В. и членов ее семьи с учета нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья», обязать администрацию г. Магнитогорска восстановить семью К.М.В. в подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты на приобретение или строительство жилья». Требования обосновала тем, что на основании Постановления Законодательного Собрания Челябинской области №969 от 21.12.2007года «О принятии областной целевой программы «Доступной и комфортное жилье гражданам России в Челябинской области на 2008-2010г.г» постановлением главы города от ДАТА НОМЕР она как работник бюджетной сферы и члены ее семьи были признаны нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты на приобретение или строительство жилья». Письмом от ДАТА она уведомлялась о том, что постановление главы г. Магнитогосрка, которым она и члены ее семьи снимаются с учета, как нуждающиеся на том основании, что включение в число участников подпрограммы работников бюджетных учреждений отменено. В связи с внесенными изменениями в 2010 г. в Постановление Законодательного собрания Челябинской области № 969 от 21.12.2007 г. был изменен круг лиц, участвующих в данной программе, а именно ранее участниками программы признавались работники федерального, областного и муниципального бюджетного учреждения. Вновь утвержденная программа была принята 17.12.2009 года, после признания ее нуждающейся, поэтому считает, что вынесенное постановление незаконно, нарушает ее права на расширение жилой площади, гарантированные федеральным законодательством.
Истица К.М.В. о дне слушания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В судебное заседание представитель Администрации г. Магнитогорска не явился, надлежаще извещен, представил письменный отзыв, в котором не признает исковые требования, считает действия администрации законными и обоснованными в рамках действующего законодательства.
Представитель третьего лица Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав все материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что постановлением главы города Магнитогорска от 06.10.2009 года № 8698-П в соответствии с подпрограммой «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение и строительство жилья» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы», утвержденной Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 21.12.2007г. № 969, подпрограммой «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение и строительство жилья» городской целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России в г. Магнитогорске на 2008-2010 годы», утвержденной Решением Магнитогорского городского собрания депутатов от ДАТА НОМЕР работник бюджетной сферы ГОУ ВПО «***» г. Магнитогорска К.М.В. и члены ее семьи были признаны нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты на приобретение или строительство жилья».
Постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 года № 344-П утверждена областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в Челябинской области на 2009-2010 годы. В п. 5 главы 2 подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» указано, что участниками подпрограммы могут быть граждане - работники областных или муниципальных бюджетных учреждений, содержание которых осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов.
На основании того, что К.М.В. является сотрудником Государственного образовательного учреждения ВПО «***» г. Магнитогосрка, которое не содержится за счет средств областного и (или) местного бюджетов, постановлением администрации г. Магнитогорска НОМЕР от ДАТА она и члены ее семьи были сняты с учета как нуждающиеся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. Других оснований к отказу постановление не содержит.
Суд находит указанное Постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Основной целью Подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» Областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы, является государственная поддержка работников бюджетной сферы, признанных нуждающимися в предоставлении социальной выплаты от 31.03.2010 N 2173 Постановление от 21.12.2007г. № 969 утратило силу. Реализация подпрограммы предусматривалась в период 2008 - 2010 годов.
Законность признания К.М.В. и ее семьи нуждающимися в предоставлении выплаты ответчиком не оспаривается. Основания для включение ее в число участников подпрограммы имелись.
Согласно ст. 1 ч. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В силу ч. 6-8 ст. 5 ЖК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.
Согласно ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Следовательно, снятие истца и ее семьи с учета, как нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в связи с принятием новой подпрограммы на уровне субъекта Российской Федерации, нельзя признать законным, т.к. право истца состоять на учете, как нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья возникло до введения его в действие, указание на то, что Постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 года № 344-П распространяется на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, данный акт не содержит. Поэтому требования истца суд считает подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление главы города Магнитогорска НОМЕР от ДАТА «О снятии К.М.В. и членов ее семьи с учета нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья».
Отменить постановление главы города Магнитогорска НОМЕР от ДАТА «О снятии К.М.В. и членов ее семьи с учета нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья».
Обязать администрацию города Магнитогорска восстановить К.М.В. в списке нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» под тем же номером, под которым она числилась на момент вынесения постановления главы города Магнитогорска НОМЕР от ДАТА «О снятии К.М.В. и членов ее семьи с учета нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья».
Решение может быть обжаловано в Челябинский облсуд через Правобережный районный суд г. Магнитогорска в течение 10 дней.
Председательствующий: