Решение о признании решения незаконным, об отмене решения



Дело 2-2082/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТА г. Магнитогорск

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Нижегородовой Е.В.

при секретаре Карякиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернева Александра Николаевича, Черневой Оксаны Анатольевны к администрации г. Магнитогорска о признании решения администрации г. Магнитогорска незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Чернев А.Н., Чернева О.А. обратилась в суд с иском к администрации г. Магнитогорска о признании решения начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска от ДАТА-1 об отказе в признании молодой семьи Черневых нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», о возложении обязанности поставить семью Черневых на учет в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».

В обоснование иска указали, что ответчик при расчете обеспеченности молодой семьи Черневых необоснованно пришел к выводу о намеренном ухудшении жилищных условий истцами, поскольку продажа комнаты была вызвана необходимостью погашения ипотечного кредита. Кроме того. считает, что при расчет общей площади жилых помещений администрация необоснованно применила учетную норму, утвержденную решением Магнитогорского городского собрания депутатов, в отношении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.

Истцы в судебном заседании исковые требования подержали, пояснили, что в 2007 году ими была приобретена однокомнатная квартира частично на средства, от продажи комнаты в общежитии, принадлежащей Черневу А.Н., частично на заемные средства банка, с ипотекой до 2017 года. В 2008 году ими была продана еще одна комната в общежитии, принадлежащая истице и ее дочери, деньги от продажи комнаты пошли на погашение ипотечного кредита. Какого-либо намеренного ухудшения жилищных условий у них не было, наоборот, семья стала проживать в отдельной однокомнатной квартире, тогда как раньше вынуждена была проживать в разных комнатах в квартире на пять семей.

Ответчик - Администрация г. Магнитогорска о времени и месте рассмотрения дела извещен, представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо – Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещено, представитель в судебное заседание не явился, представил отзыв.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Постановлением Правительства РФ № 675 от 17.09.2001 года была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище», которая включает в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

Постановлением Законодательного собрания Челябинской области № 969 от 21.12.2007 года принята «Областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы», включающая в себя подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищный условий».

Основной целью указанных подпрограмм является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Признание молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, а также участниками подпрограммы и ведение их учета осуществляют органы местного самоуправления.

В силу п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ведение учета указанных граждан осуществляют органы местного самоуправления.

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области является государственным заказчиком подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».

Участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищный условий» может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

В судебном заседании установлено, что ДАТА-2 Чернева О.А., Чернев А.Н. обратились в администрацию г. Магнитогорска с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2002-2010 годы».

ДАТА-1 начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска Черневу А.Н. был дан ответ на заявление от ДАТА-2, в котором сообщается о том, что ему отказано в признании его молодой семьи в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты в связи с тем, что молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий.

Согласно Административному регламенту предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищный условий на 2008-2010 годы», утвержденного постановлением главы города от ДАТА-3 НОМЕР-1, результатом исполнения муниципальной услуги является постановление администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты по подпрограмме или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты по подпрограмме ( п.5 ч.1 Административного регламента).

При этом Управление жилищно-коммунального хозяйства осуществляет проверку документов и жилищных условий заявителя и подготавливает проект постановления администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты по подпрограмме или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты по подпрограмме.

В нарушение данного регламента УЖКХ г. Магнитогорска направило истцам ответ на заявление от ДАТА-2, в котором сообщило о принятом администрацией г. Магнитогорска решения об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты по подпрограмме.

Постановление администрацией г. Магнитогорска в соответствии с утвержденным Административным регламентом не издавалось.

Доказательства, подтверждающие полномочия начальника УЖКХ администрации г. Магнитогорска Галеева Р.Р. на принятие решения от имени администрации г. Магнитогорска о признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты по подпрограмме или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты по подпрограмме, суду не представлены.

При таких обстоятельствах, суд находит решение начальника УЖКХ администрации г. Магнитогорска Галеева Р.Р. от ДАТА-1 об отказе Черневу А.Н. в признании его молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищный условий на 2008-2010 годы» незаконным.

Кроме того, указанное решение является незаконным в связи с неправильным определением начальником УЖКХ г. Магнитогорска обстоятельств, для принятия такого решения.

Как установлено в судебном заседании, до обращения истцов с заявлением о принятии их на учет в качестве молодой семьи, как участника вышеназванной подпрограммы, у Чернева А.Н. с ДАТА-4 в собственности находилась комната, общей площадью 12,7 кв.м. в пятикомнатной квартире, общей площадью 111,8 кв.м. по АДРЕС-2.

Указанную комнату истец продал ДАТА-5 и ДАТА-6 вместе с супругой по договору купли-продажи приобреk в общую долевую собственность однокомнатную квартиру, общей площадью 30,10 кв.м. по АДРЕС-1. Источником оплаты квартиры являются собственные средства и кредитные средства ОАО «БАНК» в сумме 770000 руб. с залогом квартиры до полной оплаты кредита.

Кроме того, у истицы Черневой О.А. с ДАТА-7 находилась в собственности комната, общей площадью 12,2 кв.м. в пятикомнатной квартире, общей площадью 111,8 кв.м. по АДРЕС-2. Данная комната была продана истицей ДАТА-8 за 580000 руб.. и ДАТА-9 ею погашается кредит в сумме 653000 руб.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями договоров купли-продажи от ДАТА-5, от ДАТА-6 и от ДАТА-8, копией кредитного договора НОМЕР-2 от ДАТА-6, копией приходного кассового ордера от ДАТА-9.

Учитывая, что истцами взамен комнат, расположенных в пятикомнатной квартире, приобретена благоустроенная однокомнатная квартира, денежные средства от продажи комнат были направлены на приобретение данной квартиры, в том числе на погашение ипотечного кредита, суд не усматривает в действиях истцов намеренного ухудшения жилищных условий.

Семья истцов состоит из трех человек.

Общая площадь обеспеченности жилым помещением на одного члена семьи на дату обращения истцов в администрацию г. Магнитогорска составляет: 30,1 кв.м./3= 10,03 кв.м.

В соответствии с "Административным регламентом предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма", утв.постановлением главы города Магнитогорска Челябинской области от 15.07.2009 N 6276-П, учетная норма жилой площади по городу Магнитогорску составляет 13,5 кв. м.

Поскольку общая площадь обеспеченности жилым помещением на одного члена семьи Черневых менее учетной нормы жилой площади по городу Магнитогорску, оснований для отказа в признании семьи истцов нуждающейся в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья у ответчика не имелось.

В соответствии с п. 26 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы» основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) непредставление в полном объеме документов, указанных в пункте 24 указанной подпрограммы;

б) представление документов, не подтверждающих право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты;

в) совершение молодой семьей в течение последних пяти лет действий по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты (кроме случаев переезда на постоянное место жительство в связи с изменением семейного положения).

Доказательства, подтверждающие наличие других оснований для отказа в признании молодой семьи Черневых нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы» суду не представлены.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что начальника УЖКХ администрации г. Магнитогорска от ДАТА-1 об отказе молодой семье Черневых в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2008-2010 годы» принято без законных оснований и подлежит отмене.

Поскольку других оснований для отказа в признании молодой семьи Черневых нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2008-2010 годы» не имеется, требования истцов о возложении на администрацию г. Магнитогорска поставить молодую семью Черневых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2008-2010 годы»

На основании ст. 49,51 Жилищного кодекса РФ, постановления Законодательного собрания Челябинской области № 969 от 21.12.2007 года «О принятии областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы», руководствуясь ст.ст. 12, 167,194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить решение начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска от ДАТА-1 об отказе молодой семье Черневых в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2008-2010 годы».

Обязать администрацию г. Магнитогорска принять на учет молодую семью Чернева Александра Николаевича и Черневой Оксаны Анатольевны в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы».

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий подпись.

Копия верна

Судья Е. В. Нижегородова.

Решение вступило в законную силу ДАТА

Судья: Е.В. Нижегородова