Дело № 2-2460\2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДАТА г.Магнитогорск
Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области, в составе:
Председательствующего Лукьянец Н.А.
При секретаре Николенко Ю.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алексеева Олега Владимировича об оспаривании постановления администрации города Магнитогорска об отказе молодой семье Алексеева О.В. в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья,
УСТАНОВИЛ:
Алексеев О.В. просит признать отказ администрации г.Магнитогорска молодой семье в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» необоснованным и недействительным, просит отменить постановление НОМЕР-1 от ДАТА-1 как правовой акт, нарушающий права и свободы граждан. Также просит признать молодую семью в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию г.Магнитогорска включить молодую семью в указанную подпрограмму.
В обоснование заявленных требований указал, что ДАТА-2 было подано заявление, в котором просил признать семью Алексеева О.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты. ДАТА-3 заявление было рассмотрено, постановлением от ДАТА-1 было отказано в связи с тем, что молодой семьей представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся. В основу отказа было положено, что семья проживает в качестве собственников и членов семьи собственников в жилом помещении площадью 54,26 кв.м по АДРЕС-1, в квартире зарегистрировано 5 человек, его доля в праве составляет 1\3, т.е. 18,1 кв.м., супруге принадлежит 1\4 доля в квартире АДРЕС-2 (общая площадь квартиры 61,4 кв.м, 1\4 доля – 15,53 кв.м). По мнению ответчика, обеспеченность общей площадью составляет 13,92 кв.м, что превышает учетную норму. Полагает, что изложенные причины отказа противоречат нормам закона и Правилам предоставления субсидий. Обеспеченность общей площадью жилого помещения семьи, состоящей из 3 человек составляет (18,1 + 15,35) / 3 = 11,15 кв.м, что ниже учетной нормы по г.Магнитогорску (13,5 кв.м), т.е. данная семья должна быть признана нуждающейся.
Алексеев О.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, доводы, изложенные в заявлении поддержал.
Представитель администрации г.Магнитогорска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя. В письменных возражениях указывает, что свое решение администрация города мотивировала тем, что члены молодой семьи зарегистрированы и проживают в качестве собственника и членов семьи собственника в жилом помещении по АДРЕС-1, общей площадью 54,26 кв.м, в квартире проживает 5 человек. Кроме того, у супруги Алексеева О.В. находится на праве собственности 1\4 доля жилого помещения, расположенного по АДРЕС-2, общей площадью 61,4 кв.м, т.е. 15,35 кв.м. таким образом, обеспеченность молодой семьи в расчете на 1 человека составляет (54,26+15,35)/5=13,92 кв.м, что превышает учетную норму по г.Магнитогорску, равную 13,5 кв.м. При таких обстоятельствах, семья Алексеева О.В. не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Заинтересованное лицо – Алексеева А.С. в судебном заседании доводы Алексеева О.В. поддержала, считает отказ незаконным и не обоснованным.
Представитель Министерство строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в их отсутствие. В письменном отзыве на исковое заявление указал, что в соответствии с п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Применительно к подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» пунктом 30 названной программы установлено, что органы местного самоуправления осуществляют признание молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, ведение учета, признание молодых семей, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в планируемом финансовом году, участниками подпрограммы в текущем году.
Дело рассмотрено в отсутствие администрации г.Магнитогорска, третьего лица.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Постановлением Правительства РФ № 675 от 17.09.2001 года была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы.
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы утверждены Постановлением Правительства РФ № 285 от 13.05.2006г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009г. № 334-П утверждена областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 года», включающая в себя подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28.05.2008г. № 80 городя программа реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в г.Магнитогорске на 2008-2010 годы с подпрограммой «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2008-2010 годы».
В судебном заседании установлено, что Алексеев О.В. ДАТА-4 обратился в администрацию г.Магнитогорска с заявлением о признании его семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение либо строительство жилья.
Основной целью указанных подпрограмм является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Признание молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, а также участниками подпрограммы и ведение их учета осуществляют органы местного самоуправления.
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области является государственным заказчиком подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».
Участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищный условий» может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
В соответствии с пунктом 24 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в предоставлении социальной выплаты понимаются молодые семьи, оба супруга в которых имеют регистрацию по месту жительства по одному адресу и признанные органами местного самоуправления по месту постоянного жительства таких семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ч.2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В силу п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ведение учета указанных граждан осуществляют органы местного самоуправления.
Согласно пункту 27 вышеуказанной подпрограммы, отказ в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты допускается в случае, в том числе, если представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты.
Постановлением главы города Магнитогорска НОМЕР-1 от ДАТА-1 молодой семье Алексеева О.В. отказано в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» в связи с тем, что молодой семьей представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты, а именно обеспеченность общей площадью жилого помещения молодой семьи в расчете на 1 человека составляет 13,92 кв.м.
Из представленной копии учетного дела семьи Алексеева О.В., объяснении заявителя, третьего лица, следует, что в квартире АДРЕС-1 в г.Магнитогорске зарегистрированы и проживают Алексеев О.В. с супругой Алексеевой А.С., дочь А.А.О., ..., родители Алексеева О.В. : отец А.В.М., мать А.А.А., всего в квартире зарегистрировано и проживают 5 человек.
Указанное жилое помещение принадлежит Алексееву О.В., А.В.М., А.А.А. на праве общей долевой собственности по 1\3 доли в праве, на основании договора купли-продажи от ДАТА-5. Общая площадь жилого помещения 54,26 кв.м.
Алексеевой А.С. принадлежит 1\4 доля в праве на квартиру АДРЕС-2 в г.Магнитогорске на основании договора приватизации от ДАТА-6. Общая площадь жилого помещения 61,40 кв.м., т.е. 15,35 кв.м. Других жилых помещений принадлежащих заявителю и членам его семьи не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обеспеченность общей площадью жилого помещения молодой семьи Алексеева в расчете на 1 человека составляет (54,26 + 15,35) \ 5 = 13,92 кв.м.
В соответствии с "Административным регламентом предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма", утв. постановлением главы города Магнитогорска Челябинской области от 15.07.2009 N 6276-П, учетная норма жилой площади по городу Магнитогорску составляет 13,5 кв.м.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у администрации г.Магнитогорска отсутствуют правовые основания для признания молодой семьи Алексеева О.В. нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Доводы Алексеева О.В. о том, что обеспеченность его семьи должна исчисляться исходя из долей, принадлежащих им на праве собственности, т.е. 1\3 его доля в праве, что составляет 18,1 кв.м и 1\4 доля в праве супруги, что составляет 15,35 кв.м, не основаны на законе, поскольку нахождение жилого помещения в общей долевой собственности само по себе не означает, что пользование им заявителя и членов его семьи ограничено их долей в праве собственности на квартиру, которая в натуре не выделялась.
Поскольку на каждого из зарегистрированных и проживающих в квартире приходится по 13,92 кв.м., что более учетной нормы по г.Магнитогорску, законные основания считать Алексеева О.В. и его семью нуждающимися в жилье, а соответственно и в удовлетворении его требований отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Алексеева Олега Владимировича о признании незаконным и отмене постановления администрации г.Магнитогорска НОМЕР-1 от ДАТА-1 об отказе молодой семье Алексеева О.В. в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании включить молодую семью в указанную подпрограмму, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: