Решение о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц



Дело № 2-2314/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТА

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего: Никитиной О.В.

при секретаре: Михайловой О.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Магнитогорской первичной профсоюзной организации работников Общества с ограниченной ответственностью «МОФ» Общероссийской общественной организации- Российский профессиональный союз работников текстильной и легкой промышленности (Роспрофтекстильлегпром) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области обратилось в суд с иском к Магнитогорской первичной профсоюзной организации работников Общества с ограниченной ответственностью «МОФ» Общероссийской общественной организации- Российский профессиональный союз работников текстильной и легкой промышленности (Роспрофтекстильлегпром) с требованиями о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обосновании требований иска сослалось на то, что Магнитогорская первичная профсоюзная организация работников Общества с ограниченной ответственностью «МОФ» Общероссийской общественной организации- Российский профессиональный союз работников текстильной и легкой промышленности (Роспрофтекстильлегпром) зарегистрирована ДАТА-3 Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Челябинской области. В Едином государственном реестре юридических лиц ДАТА-2 Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области внесена запись об организации зав регистрационном номером – НОМЕР-1. В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона № 82 от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и иных данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В нарушении данной статьи Федерального закона «Об общественных объединениях» организация не предоставляла информацию о продолжении деятельности с 2002 года. В соответствии с ч.4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца- Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области о слушании дела извещен, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика- Общества с ограниченной ответственностью «МОФ» Общероссийской общественной организации –Российский профессиональный союз работников текстильной и легкой промышленности (Ростекстильлегпром) – председатель профсоюзной организации Пыликова Людмила Алексеевна требования не признала, пояснив, что являясь отдельно зарегистрированным лицом, организация регулярно осуществляет сдачу налоговой отчетности и уплату налогов в соответствии с налоговым законодательством. Организацией ведется активная деятельность, что подтверждается многочисленными грамотами председателя профсоюза, журналом приема телефонограмм предприятия, в которых отражено, что председателю профкома руководителем предприятия поручается представлять интересы предприятия на различных мероприятиях, о работе профсоюзной организации наглядно свидетельствуют альбомы, которые предоставлены в судебное заседание. Таким образом, в соответствии с законодательством обязанности юридического лица выполняются и оно не может быть признано прекратившим свою деятельность. Так как организация является добровольным объединением работников, только они вправе решить вопрос о ликвидации первичной профсоюзной организации. В связи с тем, что иных нарушений, кроме непредставления сведений о своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и иных данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц истцом не представлено в связи с тем, что руководитель не знал о таких требованиях, считает, что оснований для удовлетворении исковых требований не имеется.

Третье лицо- представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Челябинской области о слушании дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае грубого нарушения действующего законодательства, с одновременным возложением обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Статьей 29 Федерального Закона № 82 от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях» предусмотрено предоставление ежегодной информации в орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и иных данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с ч.4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Как усматривается из материалов дела Магнитогорская первичная профсоюзная организации работников Общества с ограниченной ответственностью «МОФ» Общероссийской общественной организации- Российский профессиональный союз работников текстильной и легкой промышленности (Роспрофтекстильлегпром)зарегистрирована Инспекцией МНС России по Правобережному району г. Магнитогорска Челябинской области ДАТА-2, регистрационный номер записи НОМЕР-1.

Из справки по результатам контроля за деятельностью общественного объединения от ДАТА-1 следует, что в нарушении ст. 29 Федерального Закона « Об общественных объединениях» организация не представляла информацию о продолжении деятельности с 2002 года.

Из пояснений представителя ответчика, данных в судебном заседании следует, что организация осуществляет деятельность в соответствии с уставом, регулярно осуществляет сдачу налоговой отчетности и уплату налогов в соответствии с налоговым законодательством и не может быть признана прекратившей свою деятельность. Кроме того, организация является добровольным объединением работников и только они вправе решить вопрос о ликвидации первичной профсоюзной организации. Считает, что иных нарушений, кроме непредставления сведений о своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и иных данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, не имеет.

В судебном заседании представителем ответчика предоставлены документы, подтверждающие деятельность общественного объединения: расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2009 год ( л.д. 95), бухгалтерский баланс на ДАТА-4 (л.д. 96) отчеты предоставленные в налоговую инспекцию Правобережного района за 1-ое полугодие 2006 года (л.д. 97), бухгалтерский баланс на ДАТА-5 (л.д.98), расчет налога на имущество предприятий за первый квартал 2004 года (л.д. 99), декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2004 года (л.д. 100), бухгалтерский баланс на ДАТА-6 (л.д. 102),Отчет о целевом использовании полученных средств за период с ДАТА-8 по ДАТА-7 (л.д. 104). Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 2009 год (л.д.51-53), расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а так же по расходам на выплату страхового обеспечения, данный расчет предоставлен ДАТА-9 (л.д. 54-59).

Из справки о работе профсоюзной организации ООО «МОФ» предоставленной администрацией Правобережного района г. Магнитогорска усматривается, что профсоюзная организация «МОФ» более 10 лет ведет деятельность в сфере поддержки работников своего предприятия сотрудничает с Администрацией Правобережного района г. Магнитогорска (л.д. 74).

Таким образом, учитывая, что грубых нарушений действующего законодательства, которые носят неустранимый характер, других оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 61 ГК РФ - осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо при систематического осуществления некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, судом не усматривается, нарушение с ч.4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» вызвано объективной причиной – отсутствием в штате юриста, незнанием руководителя необходимости предоставления соответствующих сведений, данное нарушение является устранимым, организация осуществляет фактическую деятельность, т.о. отсутствуют достаточные основания для ликвидации общественного объединения, суд считает возможным отказать в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Магнитогорской первичной профсоюзной организации работников Общества с ограниченной ответственностью «МОФ» Общероссийской общественной организации- Российский профессиональный союз работников текстильной и легкой промышленности (Роспрофтекстильлегпром) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий.