Решение о предоставлении информации и компенсации морального вреда



2-273/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе

председательствующего Никитиной О.В.,

при секретаре Михайловой О.И..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шишканова Николая Павловича к Потребительскому жилищно-строительному кооперативу 53 о предоставлении информации и компенсации морального вреда

У С Т А Н О В И Л :

Шишканов Н.П. обратился с иском к ПЖСК № 53 о предоставлении информации и компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что является собственником жилого помещения по адресу Адрес. Потребительский жилищно-строительный кооператив является управляющей организацией данного многоквартирного дома. Считает, что в отопительный сезон 2009-2010 года ему были предоставлены некачественные услуги по отоплению жилого помещения. Дата 1 обрался к ответчику с просьбой предоставить информацию по начислению платежей за услуги отопления. Однако, в предоставлении информации ему было отказано. Неправомерными действиями ответчика причинен моральный вред, выразившийся в сильных переживаниях в связи с непредставлением информации, необходимостью обращаться в различные инстанции, который оценивает в размере 10000 руб.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал. Пояснил, что плата за отопительный сезон 2009-2010 года производилась с октября по май месяц, хотя в октябре и в мае услуги по отоплению практически не предоставлялись. Он не был согласен с начислениями, поэтому обратился в управляющую компанию за информацией, чтобы проверить правильность начисления платы за отопление. Однако, на протяжении длительного времени с ним отказывались разговаривать, принимать заявление и предоставлять документы. Он был вынужден обращаться в общество защиты прав потребителей, затем в прокуратуру. Только после обращения в прокуратуру, в октябре 2010 года, на его заявлении председатель ЖСК 53 написала ответ, что все счета они предоставили прокурору. Для него эти хождения были унизительны, т.к. работники управляющей компании не хотели с ним общаться, демонстративно вставали и уходили, когда он к ним обращался.

Представитель ответчика Никитина Р.В. в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что с письменным заявлением Шишканов Н.П. не обращался. Приходил каждый понедельник с требованиями дать разъяснения по начислению услуг по отоплению. Бухгалтер ему терпеливо все разъясняла. На следующий понедельник он снова приходил, мешал работать, кричал, оскорблял их, все повторялось. С письменным заявлением обратился в октябре 2010 года, после обращения в прокуратуру. Она написала на заявлении, что все документы переданы прокурору. О том, что они должны были предоставить документы Шишканову, не знала.

Представитель ответчика Михайлова А.Х. в судебном заседании доводы второго представителя ответчика поддержала. Пояснила, что производит начисление платы за отопление на основании счетов, выставляемых МП трестом «***», затем в марте делается перерасчет за прошлый год. Таким образом производить начисления удобнее, чем по формуле, предусмотренной «Правилами предоставления коммунальных услуг».

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец является собственником жилого помещения по адресу Адрес в г. Магнитогорске, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 6).

Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.

ПЖСК № 53 в соответствии с «Порядком предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденным Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, является исполнителем коммунальных услуг, в силу ст. 162 ЖК РФ является управляющей организацией многоквартирного дома, в котором проживает истец.

В соответствии с п. 49 указанного «Порядка» исполнитель, в том числе обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);

В судебном заседании установлено, что сверка платы за коммунальные услуги с потребителем Шишкановым Н.П. произведена не была. Документы, подтверждающие правильность начисления платежей, ему не предоставлены. Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, ответом председателя ЖСК 53 на заявление Шишканова Н.П. от Дата 1, в котором содержится просьба о предоставлении сведений о датах подключении и отключений отопления, документов, подтверждающих правильность начисления платежей за отопление (л.д. 10).

Доводы представителей ответчиков о том, что данные документы были предоставлены в прокуратуру Правобережного района, который проводил проверку и давал Шишканову ответ, суд считает несостоятельными, т.к. данная обязанность возникает именно по отношению к потребителю, и подменяться другими обязанностями не может.

Следовательно, требования Шишканова Н.П. о предоставлении документов, подтверждающих правильность начисления потребителю платежей за отопление в период отопительного сезона 2009-2010 года удовлетворить.

Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Рассматривая требование о компенсации морального вреда, судья, исходя из характера и объема, причиненных истцу нравственных страданий, с учетом разумности и справедливости, считает правильным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 500 руб.

Суд также считает правильным в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскать с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, что составляет 250 руб.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета следует взыскать расходы по госпошлине в размере 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,98,100,103,198 ГПК РФ ст. 23.1Закона РФ « О защите прав потребителей"

Р Е Ш И Л :

Обязать Потребительский жилищно-строительный кооператив 53 в течение 3-х рабочих дней произвести сверку платы за услуги отопления в период отопительного сезона 2009-2010 года и предоставить Шишканову Николаю Павловичу документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей за отопление в период отопительного сезона 2009-2010 года.

Взыскать с Потребительского жилищно-строительного кооператива 53 в пользу Шишканова Николая Павловича 500 руб. в компенсацию морального вреда.

Взыскать с Потребительского жилищно-строительного кооператива 53 в доход государства штраф в размере 250 руб.

Взыскать с Потребительского жилищно-строительного кооператива 53 в доход местного бюджета госпошлину в сумме 200 руб.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, через Правобережный районный суд гор. Магнитогорска.

Председательствующий: