Решение о признании отказа молодой семье в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительства жилья, признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании включить в участники подпрограммы



Дело № 2-345/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата г. Магнитогорск

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Никитиной О.В.

при секретаре Михайловой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перчемли Дениса Ивановича к Администрации г. Магнитогорска о признании недействительным отказа молодой семье в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительства жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании включить в участники подпрограммы

УСТАНОВИЛ:

Перчемли Д.И. обратился в суд с иском к Администрации г. Магнитогорска о признании недействительным отказа молодой семье в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительства жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании включить в участники подпрограммы, мотивируя требования тем, что в Дата 3 обратился с заявлением о признании их семью нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, согласно условиям подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2009-2010 годы», Постановлением Администрации г. Магнитогорска от Дата 5 №... ему было отказано в признании его семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты в связи с тем, что площадь занимаемых жилых помещений, приходящаяся на каждого члена семьи, превышает установленный размер. Считает данный отказ незаконным, полагает, что имеет право на получение социальной выплаты на приобретения жилья.

Истец Перчемли Д.И. в судебном заседании на исковых требованиях настаивает, пояснил, что они с супругой, его отцом и двумя детьми, проживают по адресу Адрес 1, площадью 45,9 кв.м. Его отец также является членом их семьи, т.к. они вместе живут и ведут совместного хозяйства, другого жилья он не имеет. Его старшему сыну по договору дарения от бабушки принадлежит ? доля в праве собственности квартиры по Адрес 2 общей площадью 67,71 кв.м. Считает, что доля, принадлежащая сыну, является его личной собственность, на которую они с женой не могут претендовать, поэтому учитывать ее при решении вопроса о нуждаемости их семьи нельзя. Кроме того, сын проживает с ними по адресу Адрес 1, в силу возраста до 18 лет проживать отдельно от родителей не может.

Представитель ответчика - Администрации г. Магнитогорска надлежаще извещен, в судебное заседание не явился, просил дело рассматривать в его отсутствии. Дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации.

Третье лицо – Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещено.

Третье лицо – Перчемли О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Постановлением Правительства РФ № 675 от 17.09.2001 года была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище», которая включает в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

Постановлением Законодательного собрания Челябинской области № 969 от 21.12.2007 года принята «Областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы», включающая в себя подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищный условий».

Основной целью указанных подпрограмм является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Признание молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, а также участниками подпрограммы и ведение их учета осуществляют органы местного самоуправления.

В силу п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ведение учета указанных граждан осуществляют органы местного самоуправления.

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области является государственным заказчиком подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».

Участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищный условий» может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

В судебном заседании установлено, что Дата 3 Перчемли Д.И. обратился с заявлением к главе города г. Магнитогорска о признании его семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты в целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» ОЦП «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы.

Дата 5 постановлением №... от Дата 5 молодой семье Перчемли Д.И. отказано в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» в связи с тем, что молодой семьей предоставлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты. Обеспеченность общей площадью жилого помещения молодой семьи Перчемли Д.И. в расчете на одного человека составляет 17,6 кв.м., что превышает учетную норму по г. Магнитогорску.

В основу отказа положено то обстоятельство, что молодая семья проживает в качестве собственников в жилом помещении, расположенном по адресу Адрес 1 общей площадью 45,9 кв.м. В квартире проживает 5 человек. Сыну Перчемли по договору дарения от Дата 2 принадлежит ? доля в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу Адрес 2 общей площадью 67,71 кв.м., что составляет 33.8 кв.м. Обеспеченность молодой семьи общей площадью жилого помещения в расчете на 1 человека составляет ((45,9/5) Х 4 + 33,8)/4 = 17,6 кв.м., что превышает учетную норму по г. Магнитогорску, равную 13,5 кв.м, утвержденную Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30.111.2005 года № 137.

Согласно условиям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программа «Жилище» социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам

Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

В силу п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утв. постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285,
под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В силу пп. 2 п.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Из материалов дела усматривается, что истец Перчемли Д.И. с женой Перчемли О.В., сыновьями М.Н.В., <данные изъяты> года рождения, П.И.Д. <данные изъяты> года рождения, зарегистрированы в Адрес 1 в г. Магнитогорске. Вместе с ними также зарегистрирован и проживает в данном жилом помещении отец истца П.И.П.

Данное жилое помещение принадлежит на основании договора приватизации от Дата 4 по ? доле истцу Перчемли Д.И. и его сыну П.И.Д. Из договора приватизации следует, что право пользования данным жилым помещением сохраняет П.И.П. отец истца, который на момент заключения договора зарегистрирован и проживает по данному адресу.

В силу ст. 31 ЖК РФ К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Из пояснений истца в судебном заседании следует, что М.Н.В. является членом его семьи, и вселен в квартиру по Адрес 1 в качестве члена семьи. Отец П.И.П. также является членом семьи собственника.

Общая площадь квартиры по адресу: Адрес 1 составляет 45.9 кв.м.

Кроме того, М.Н.В. является также собственником ? доли в праве собственности в квартире по адресу: г. Магнитогорск, Адрес 2, общей площадью 67,71 кв.м., что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от Дата 1, т.е. обеспеченность М.Н.В. составляет 67,71/2 =33,86 кв.м.

Доводы представителя истцов части того, что семья Перчемли фактически в квартире по адресу: Адрес 1 и обеспеченность жилой площадью должна рассчитываться только исходя из площади данной квартиры, суд не может принять во внимание, т.к. в силу ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом на молодую семью истца Перчемли Д.И. обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 17,6 кв.м., ((45,9/5) Х 4 + 33,8)/4

В соответствии с "Административным регламентом предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма", утвержденным постановлением главы города Магнитогорска Челябинской области от 15.07.2009 N 6276-П, учетная норма жилой площади по городу Магнитогорску составляет 13,5 кв. м.

Поскольку общая площадь обеспеченности жилым помещением на одного члена семьи Перчемли Д.И. превышает учетную норму жилой площади по городу Магнитогорску, требования истцов о признании их семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья являются необоснованными.

В соответствии с п. 26 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы» основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) непредставление в полном объеме документов, указанных в пункте 24 указанной подпрограммы;

б) представление документов, не подтверждающих право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты;

в) совершение молодой семьей в течение последних пяти лет действий по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты (кроме случаев переезда на постоянное место жительство в связи с изменением семейного положения).

Постановление главы г. Магнитогорска №... от Дата 5 «Об отказе молодой семье Перчемли Д.И. в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» в связи с тем, что молодой семьей представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты, является законным и обоснованным.

На основании ст. 49,51 Жилищного кодекса РФ, постановления Законодательного собрания Челябинской области № 969 от 21.12.2007 года «О принятии областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы», руководствуясь ст. 12,167,194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Перчемли Дениса Ивановича к Администрации г. Магнитогорска о признании недействительным отказа молодой семье в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительства жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании включить в участники подпрограммы отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: