2-370/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииДата г. Магнитогорск
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Никитиной О.В.,
при секретаре Михайловой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маркова Владимира Николаевича к администрации г. Магнитогорска о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения
УСТАНОВИЛ:
Марков В.Н. обратился в суд с иском к Администрации г. Магнитогорска, в котором просит признать его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, мотивируя требования тем, что он с Дата 1 по Дата 5 проходил военную службу в Министерстве обороны РФ. Во время прохождения военной службы добросовестно сдавал выделенную жилую площадь в местах прохождения военной службы в органы КЭЧ. В 1992 году Марков В.Н. был направлен для прохождения дальнейшей службы на военную кафедру при *** в г. Магнитогорске. Проживал в съемной квартире. Министерством обороны жильем обеспечен не был. Дата 5 добровольно уволился из рядов вооруженных сил МО РФ приказом министерства обороны РФ. Истец в марте 2009 года обращался к ответчику с устным заявлением о предоставлении жилого помещения, однако ему было отказано, и рекомендовано обратиться в Министерство обороны РФ, в компетенции которых находится решение вышеуказанного вопроса. Истец не знал и не должен был знать об обязанности МО РФ в предоставлении жилой площади.
Истец Марков В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал. Пояснил, что после прохождения службы в Адрес 1 был направлен старшим преподавателем военной кафедры в г. Магнитогорск. Здесь приобрел в 1992 году при помощи родственников жены квартиру общей площадь 45, 1 кв. метров, в которой было зарегистрировано 5 человек его семьи. На учет в качестве нуждающегося в воинскую часть не обращался, т.к. не знал о том, что имеет право получить жилье и улучшать жилищные условия. В военном комиссариате ему об этом не пояснили. До 2005 года не вставал на учет, обратился в администрацию города только в октябре 2008 года. Проживать в собственной квартире по Адрес 2 не может, так как брак расторгнут. В настоящее время проживает в съемной квартире, что подтверждается договором найма. Даже если и вселится в квартиру, жилищным нормам она соответствовать не будет.
Представитель истца Амангильдин С.Ю., действующий по устному заявлению, в судебном заседании доводы своего доверителя поддержал.
Представитель администрации г. Магнитогорска Юдин Г.М., действующий по доверенности от Дата 3, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что законных оснований для удовлетворения заявления Маркова В.Н. о признании нуждающимся жилым помещением не имеется. Истец уволился из вооруженных сил в 1994 году по собственному желанию, на тот момент право предоставления жилого помещения регулировалось ФЗ 43-31-о от 22.01.993 года «О статусе военнослужащих», которым установлено, что военнослужащие, прослужившие более 10 лет, при увольнении при достижении предельного возврата семьи должны были обеспечиваться жильем не позднее 3 месяцев с момента обращения. Т.о. был определен статус – предельный возраст. В соответствии с п. 6 ст. 15 указанного Закона военнослужащие за 3 года до увольнения до достижения предельного возврата, либо в год увольнения с военной службы или в связи организационными штатными мероприятии включались в списки органа местного самоуправления по месту жительства. Порядок включения в списки военнослужащих, которые являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий, был регламентирован Постановлением Совета Министров СССР от 7.09.1989 года 734, согласно которому на учет принимались лица офицерского состава, уволенные по состоянию здоровья, достижению предельного возврата, либо в связи с сокращением штата. Согласно п. 10 данного постановления, не признаются нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий военнослужащие и уволенные в запас, имеющие в собственности квартиры. Поскольку истец является собственником жилья и с учетом изложенного оснований для постановки на учет на основании нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление жилья военнослужащим на момент увольнения, не имеется. Обращение в федеральные органы власти с целью постановки на учет носит заявительный характер. Имеется ответ о том, что истец на учете не состоял и не состоит.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Марков В.Н. проходил военную службу в ВС с Дата 1 по Дата 4.
Согласно выписке из приказа Министра обороны №... от Дата 2, Марков досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по ст. 57 ч. 3 абзацу второму Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» по собственному желанию.
На момент увольнения Маркова с военной службы действовал Закон РФ от 22.01.1993 N 4338-1 (ред. от 24.11.1995) "О статусе военнослужащих", согласно п. 6 ст. 15 которого граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.02.2000 N 9 (ред. от 06.02.2007) "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих") при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом "О статусе военнослужащих", так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 6 ЖК РФ Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
В силу ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 30.07.2010) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.12.2004), граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Учитывая, что Марков В.Н. уволен с военной службы по собственному желанию, а не в связи с достижением им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, законных оснований для включения его в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий на момент увольнения не имелось. Других оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, истец не приводил.
Из пояснений сторон, справки УЖКХ администрации г. Магнитогорска от Дата 7 (л.д. 48) усматривается, что Марков В.Н. не состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. По состоянию Дата 6 Марков В.Н. с заявлением о признании его малоимущим и нуждающимся в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не обращался.
Доводы Маркова о том, что по нормам предоставления жилья он и на момент увольнения с военной службы, и на сегодняшний момент является нуждающимся в улучшении жилищных условий, суд не принимает во внимание, т.к. в соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, т.е. для постановки на учет законодательством предусмотрен заявительный характер, доказательств того, что Марков обращался с подобным заявлением, предоставлял необходимые документы, в судебном заседании не добыто.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что исковые требования Маркова В.Н. о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Маркова Владимира Николаевича к администрации г. Магнитогорска о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: