Решение о признании незаконным постановления



Дело № 2-364/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области, в составе:

председательствующего Белик С.В.

при секретаре Белоноговой Л.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суняйкиной Татьяны Валентиновны к администрации г.Магнитогорска, МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг г. Магнитогорска» о признании незаконным постановления,

установил:

Суняйкина Т.В. обратилась в суд с иском к администрации г.Магнитогорска, просила признать незаконным постановление от Дата 1. №... Администрации г.Магнитогорска об отказе в признании заявителя и ее семьи нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты на приобретение или строительство жилья», обязать администрацию г. Магнитогорска поставить ее и членов ее семьи на учет в качестве нуждающегося в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты на приобретение или строительство жилья». Требования обосновала тем, что Дата 3 ею были поданы заявление и документы в МАУ «МФЦ» г.Магнитогорска на получение социальной выплаты по вышеуказанной подпрограмме. Оспариваемым постановлением ей отказано в признании семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты, по основанию, что не представлены документы в полном объеме. С постановлением не согласна, пояснений о том, какие документы отсутствуют, ей не дали, вернуть поданные ею документы также отказались. При подаче заявления Дата 3 она сдавала все требуемые документы, о чем ей была выдана расписка.

Определением Правобережного районного суда г. Магнитогорска от Дата 4 к участию в деле в качестве соответчика был привлечен МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг г. Магнитогорска».

В судебном заседании истец Суняйкина Т.В. требования иска поддержала, дала аналогичные изложенному в иске пояснения, дополнительно указав, что при приеме у нее Дата 3 документов ей не было сообщено, что каких-либо документов не достает. В оспариваемом постановлении также не указано, каких документов не представлено, никаких разъяснений по вопросу необходимости предоставления иных документов, ей не давали, каких документов не достает, не сообщили.

В судебном заседании представители истца Шолковая М.Е., Басиров С.Л. поддержали требования иска.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.Магнитогорска по доверенности Жарко Н.Г. иск не признала, полагала оспариваемое постановление законным.

В судебном заседании представитель ответчика МАУ «МФЦ» по доверенности Пашкова Л.Л. иск не признала, поддержала позицию представителя администрации г. Магнитогорска.

Представитель третьего лица Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в судебное заседание не явился, о слушании дела был надлежащим образом извещен.

Заслушав стороны, исследовав все материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Дата 3. истица обратилась с заявлением о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в предоставлении социальной выплаты по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья».

Постановлением Администрации города Магнитогорска от 08.11.2010г. № 12086-П в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» Областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в Челябинской области на 2009 – 2010 годы», отказано Суняйкиной Т.В. и членам ее семьи в признании нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья», так как Суняйкиной Т.В. не представлены документы в полном объеме (л.д.9).

При этом в самом постановлении не указаны, какие конкретно документы заявителем не были представлены.

Ответчиками в настоящем судебном заседании было представлено письмо УЖКХ администрации города Магнитогорска на имя Суняйкиной Т.В., в котором было указано какие документы не предоставлены заявителем. Однако доказательств вручения или направления истице указанного письма ответчиками не представлено. В судебном заседании истица отрицала факт получения указанного письма (датированного Дата 2.), указав, что ей была вручена лишь копия постановления администрации города от Дата 1., о том каких документов недостаточно, ей не сообщили.

Таким образом, суд не может принять указанное письмо в качестве доказательства того, что истице было сообщено и разъяснено, каких документов представлено не было, и предоставлена возможность предоставить указанные документы.

Постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009г. № 344-П была утверждена Областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2009-2010 годы», включающая в себя подпрограмму «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья».

Согласно п.22 указанной подпрограммы, признание работников бюджетной сферы нуждающимися в предоставлении социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления на основании:

1) заявления, подписанного всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи;

2) документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, а также документов, подтверждающих гражданство Российской Федерации;

3) документов, содержащих сведения о составе семьи, подтверждающих родственные отношения работника бюджетной сферы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

4) документа, подтверждающего факт совместного проживания членов семьи (при необходимости);

5) документов, подтверждающих нуждаемость работника бюджетной сферы в предоставлении социальной выплаты (справка с места жительства или выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания);

6) документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;

7) справки органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина-заявителя и членов его семьи;

8) справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время жилья на праве собственности на всех членов семьи;

9) копии трудовой книжки и справки с места работы, подтверждающие необходимый непрерывный стаж работы в бюджетной сфере.

Указанный перечень документов является исчерпывающим.

Согласно п.24. пп.1, отказ в признании работника бюджетной сферы в качестве нуждающегося в предоставлении социальной выплаты допускается в случае, если не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 22 подпрограммы. Решение об отказе в признании работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставлении социальной выплаты должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Однако, как указывалось выше, в оспариваемом истцом постановлении указано лишь на не предоставление Суняйкиной Т.В. документов в полном объеме, при этом не указано, каких документов не представлено.

Постановлением администрации г. Магнитогорска от 24 июня 2009г. N5694-П утвержден административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию гражданина нуждающимся в предоставлении социальной выплаты по подпрограмме "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья".

Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика МАУ «МФЦ г. Магнитогорска» в своей работе (в том числе при приеме документов от истицы) они руководствуются указанным административным регламентом.

В соответствии с п.16 административного регламента, для признания гражданина нуждающимся в предоставлении социальной выплаты заявитель должен предоставить специалисту отдела приема МФЦ оригиналы (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов: заявление подписанное всеми совершеннолетними членами семьи; справка с места работы подтверждающая непрерывный стаж работы не менее 3-х лет; трудовая книжка; документы удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи; документы подтверждающие состав семьи и родственные отношения; справка с места жительства; документы подтверждающие право собственности либо право пользования жилым помещением; правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, в случае смены места жительства в течение последних 5 лет, со всех мест регистрации; справки с предыдущих мест жительства начиная с 1991 года; справки из ЦТИ о наличии или отсутствии принадлежащих на праве собственности жилых помещений; справки из УФРС о наличии или отсутствии принадлежащих на праве собственности жилых помещений; справки о доходах семьи по форме 2НДФЛ; документ подтверждающий факт совместного проживания членов семьи.

Согласно п.19 административного регламента, основаниями для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение гражданина в МФЦ с комплектом документов. При предоставлении неполного пакета документов специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель предупреждается о возможном отказе в рассмотрении заявления, о чем делается отметка на заявлении.

Однако, как следует из материалов дела, при приеме документов истица об этом не предупреждалась, соответствующих отметок на заявлении не имеется.

Согласно п.20 административного регламента, специалист отдела контроля МФЦ при необходимости оказывает содействие в истребовании недостающих документов. В случае отсутствия у заявителя необходимых документов (справок, выписок и т.д.) из УФРС, ОГУП "Обл. ЦТИ", МП ЕРКЦ специалист отдела приема МФЦ обязан принять заявление и прилагаемые к нему документы и передать их в отдел контроля МФЦ. Специалист отдела контроля направляет письменные запросы в ОГУП "Обл. ЦТИ", УФРС, а также в МП ЕРКЦ. После получения нужной информации специалист отдела контроля МФЦ передает полностью сформированное дело заявителя делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ.

Из пояснений представителей ответчиков следует, что истицей не были представлены Выписки из ЕГРП из Росреестра о наличии либо отсутствии недвижимого имущества.

Из пояснений представителя ответчика МАУ «МФЦ» следует, что обязанности с МФЦ в помощи сбора документов не сняты, однако предусмотренные административным регламентом соответствующие запросы в УФРС и органы БТИ специалист МФЦ не направлял.

Доводы представителя ответчика МАУ «МФЦ» о том, что они не имеют полномочий на получение указанных сведений в связи с не утверждением соглашения о взаимодействии, суд не принимает во внимание, т.к. данное полномочие по направлению письменных запросов в соответствующие учреждения предусмотрено административным регламентом, кроме того, полномочие по получению сведений из ЕГРП ответчик может получить на основании доверенности от главы города.

Других оснований для отказа истице в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты по вышеуказанной подпрограмме (помимо изложенных в постановлении) не имелось, о чем пояснили в суде представители ответчиков.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что постановление главы г. Магнитогорска от Дата 1. №... подлежит отмене в связи с тем, что оно вынесено на основании неполного пакета документов, запросить которые являлось обязанностью МФЦ, о необходимости предоставления которых истице разъяснено не было.

Поскольку доказательств, подтверждающих право истицы на участие в подпрограмме, в судебном заседании не добыто, пакет документов МАУ «МФЦ г. Магнитогорска» не был сформирован, требования истца о признании ее семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты не подлежат удовлетворению. Вместе с тем, решение суда в части отказа истцу в удовлетворении указанной части исковых требований, не препятствует истице в реализации предусмотренного законом права на улучшение жилищных условий с помощью государственной поддержки в последующем.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить Постановление администрации г.Магнитогорска от Дата 1. №... «Об отказе Суняйкиной Т.В. и членам ее семьи в признании нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительства жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья».

Возложить на администрацию г. Магнитогорска обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть по существу заявление Суняйкиной Татьяны Валентиновны о признании ее семьи нуждающимися в предоставлении социальной выплаты по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья».

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский облсуд через Правобережный районный суд г. Магнитогорска в течение 10 дней.

Председательствующий: Белик С.В.