Решение о признании незаконным и отмене постановления администрации города об отказе молодой семье в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании поставить на учет



Дело № 2-592\2011

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Дата г.Магнитогорск

Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области, в составе:

Председательствующего Лукьянец Н.А.

При секретаре Николенко Ю.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Исаевой Ольги Анатольевны о признании незаконным и отмене постановления администрации г.Магнитогорска об отказе молодой семье в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязании поставить на учет,

УСТАНОВИЛ:

Исаева О.А. просит признать незаконным и отменить постановление администрации г.Магнитогорска от Дата 4. №... об отказе молодой семье Исаевых нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2008-2010 годы. Просит обязать администрацию г.Магнитогорска поставить семью Исаевых на учет в качестве мужающихся в улучшении жилищных условий по указанной подпрограмме.

В обоснование заявленных требований указала, что Дата 2. обратилась с заявлением о признании семьи Исаевых нуждающейся в улучшении жилищных условий. Дата 7 на основании постановления от Дата 4 было отказано в признании семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты считает данное постановление незаконным по следующим основаниям. По данным ЦТИ и Регистрационной палаты за истцом и ее дочерью жилые помещения на праве собственности не зарегистрированы, проживают в жилом помещении, принадлежащем ее родителям. Самостоятельно истица не может приобрести жилье, поскольку является матерью-одиночкой. Администрация г.Магнитогорска отказала в предоставлении социальной выплаты со ссылкой на то, что семья обеспечена жилой площадью с превышением учетной нормы. На дату подачи заявления в администрацию города в жилом помещении также был зарегистрирован брат, у которого в собственности имеются жилые помещения, часть которых администрация города включила в состав имущества, подтверждающего обеспеченность жильем. К данным помещениям брата никакого отношения не имеет.

Исаева О.А. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, доводы, изложенные в заявлении поддержал.

Представитель администрации г.Магнитогорска – Кульба А.Н., действующая по доверенности от Дата 1 в судебном заседании заявленные требования не признала. В письменном отзыве указала, что семья Исаевых не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку ее обеспеченность общей жилой площадью превышает учетную норму по г.Магнитогорску.

Представитель Министерства строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в их отсутствие. В письменном отзыве на исковое заявление указал, что в соответствии с п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Согласно условиям подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на период с 2006 по 2010 годы и с 2011 по 2015 годы вопросы признания молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты для участия в подпрограмме, участниками подпрограммы, а также ведение их учета относятся исключительно к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с истечением срока действия подпрограммы на 2002-1010 годы финансирование мероприятий по оказанию государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в рамках названной подпрограммы прекращено.

Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Постановлением Правительства РФ № 675 от 17.09.2001 года была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы утверждены Постановлением Правительства РФ № 285 от 13.05.2006г.

Постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009г. № 334-П утверждена областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 года», включающая в себя подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».

Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28.05.2008г. № 80 города утверждена городская целевая программа реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в г.Магнитогорске на 2008-2010 годы с подпрограммой «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2008-2010 годы».

В судебном заседании установлено, что Исаева О.А. Дата 2 обратилась в администрацию г.Магнитогорска с заявлением о признании ее семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение либо строительство жилья.

Основной целью указанных подпрограмм является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Признание молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, а также участниками подпрограммы и ведение их учета осуществляют органы местного самоуправления.

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области является государственным заказчиком подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».

Участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищный условий» может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

В соответствии с пунктом 24 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», под нуждающимися в предоставлении социальной выплаты понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту постоянного жительства таких семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ч.2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В силу п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ведение учета указанных граждан осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно пункту 27 вышеуказанной подпрограммы, отказ в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты допускается в случае, в том числе, если не представлены в полном объеме документы, предусмотренные п. 25 подпрограммы; если представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты.

Постановлением главы города Магнитогорска №... от Дата 4 молодой семье Исаевой О.А. отказано в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» в связи с тем, что молодой семьей не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 25 подпрограммы.

В письме УЖКХ администрации г.Магнитогорска от Дата 7 Исаевой О.А. разъяснено, что молодая семья проживает в качестве членов семьи собственника в жилом помещении, расположенном по адресу Адрес 2 общей площадью 66,4 кв.м В квартире проживают 5 человек. Брату, являющемуся членом ее семьи принадлежат также иные жилые помещения. С учетом изложенного обеспеченность молодой семьи в расчете на 1 человека составляет 29,3 кв.м, что превышает учетную норму по г.Магнитогорску.

Постановлением №... от Дата 8 администрацией города внесены изменения в постановление от Дата 4 №.... пункт 1 постановления изложен в следующей редакции: Отказать молодой семье Исаевой О.А. в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», в связи с тем, что молодой семьей представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты. Обеспеченность общей площадью жилого помещения молодой семьи Исаевой О.А. в расчете на 1 человека составляет 29,3 кв.м, что превышает учетную норму по городу Магнитогорску.

В судебном заседании Исаева О.А. пояснила, что в жилом помещении, расположенном по Адрес 2 в настоящее время зарегистрированы и проживают четыре человека: она с дочерью, а также ее родители. На момент подачи заявления в администрацию города в доме также был зарегистрирован ее брат И,А.А., однако брат в данном жилом помещении не проживает более 10 лет, имеет свою семью, с которой проживает в другом месте. С братом общее хозяйство не ведет, членом ее семьи брат не является. Считает, что администрация города необоснованно включила жилые помещения, принадлежащие ее брату на праве собственности в общий объем жилых помещений, подлежащих учету.

Из представленной копии учетного дела семьи И,А.А., следует, что в Адрес 2 в г.Магнитогорске на день подачи заявления Исаевой О.А. были зарегистрированы 5 человек (заявитель, ее дочь И.Я.А., мать И.С.П., отец И,А.А., брат И,А.А.

Указанный жилой дом, площадью 66,4 кв.м принадлежит И.С.П. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, копией договора купли-продажи.

Жилых помещений, принадлежащих Исаевой О.А., ее дочери И.Я.А., отцу И,А.А. в ЕГРП отсутствуют.

У брата И,А.А. имеется в собственности жилое помещение по Адрес 1 общей площадью 85,2 кв.м, в котором сохраняется право пользования за К.А.А. и по договору купли-продажи от Дата 5 на праве общей совместной собственности с Исаевой О.А. жилое помещение по Адрес 3, общей площадью 48,8 кв.м.

Из справки с места жительства от Дата 3 усматривается, что в доме по Адрес 2 проживают и зарегистрированы 4 человека: Исаева О.А. с дочерью и родителями.

В соответствии с положениями ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся поживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обеспеченность общей площадью жилого помещения молодой семьи И,А.А. в расчете на 1 человека составляет 66,4 кв.м / 4 чел = 16,6 кв.м.

Решение МГСД от Дата 6 №... утверждена учетная норма жилой площади по городу Магнитогорску, которая составляет 13,5 кв.м.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у администрации г.Магнитогорска отсутствуют правовые основания для признания молодой семьи Исаевой нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Поскольку на каждого из зарегистрированных и проживающих в жилом помещении приходится по 16,6 кв.м., что более учетной нормы по г.Магнитогорску, законные основания считать Исаеву О.А. и ее семью нуждающимися в жилье, а соответственно и в удовлетворении ее требований отсутствуют.

Более того, в связи с истечением срока действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы финансирование мероприятий по оказанию государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в рамках названной подпрограмм прекращено.

Постановлением Правительства Российской Федерации 17.12.2010 года № 1050 утверждена новая подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, устанавливающая иные условия, при которых молодая семья вправе стать участником подпрограммы и использовать средства социальной выплаты на приобретение жилья.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Исаевой Ольги Анатольевны о признании незаконным и отмене постановления главы г.Магнитогорска от Дата 4 №... «Об отказе молодой семье Исаевой О.А. в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2008-2010 годы» и обязании поставить семью Исаевых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: