Решение о предоставлении жилого помещения



2-694/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата г. Магнитогорск

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Никитиной О.В.,

при секретаре Михайловой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шакировой Любови Николаевны к Администрации г. Магнитогорска о предоставлении жилого помещения

УСТАНОВИЛ:

Шакирова Л.Н. обратилась в суд с иском к Администрации г. Магнитогорска, в котором просит обязать администрацию г. Магнитогорска предоставить ей жилое помещение для постоянного проживания в г. Магнитогорске, мотивируя требования тем, что она освободилась их мест лишения свободы в 1998 году, после этого в администрацию с просьбой предоставить ей жилье не обращалась. В октябре 2010 года зарегистрировалась на Адрес 2, является лицом без определенного места жительства. Дата 4 обратилась с заявлением в администрацию г. Магнитогорска с заявлением о предоставлении ей жилья. Ей было отказано.

Истец Шакирова Л.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал. Пояснила, что лишилась жилья в результате обмана после освобождения из мест лишения свободы, с тех пор не имеет жилья, скитается по подъездам и чердакам, зарегистрировалась на Адрес 2 в «***». Считает, что администрация обязана предоставить ей жилье.

Представитель администрации г. Магнитогорска Жарко Н.Г. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что истица Дата 5 обратилась в жил отдел г. Магнитогорска с заявлением о предоставлении ей жилья, мотивируя тем, что Дата 3 вернулась из мест лишения свободы и до настоящего времени не имеет жилья. Дата 1 подготовлен и направлен ответ разъяснительного характера, в котором истице предложено предоставить пакет документов, необходимых для признания ее малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Шакирова Л.Н. Дата 5 обратилась в жилотдел администрации г. Магнитогорска с заявлением о предоставлении ей жилья с постоянным местом проживания на том основании, что она не имеет жилья после освобождения из мест лишения свободы. Дата 2 ей направлен ответ, в котором разъяснены нормы жилищного законодательства, перечислены документы, которые необходимо предоставить для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Также из пояснений истицы следует, что после освобождения из мест лишения свободы, она в результате обмана со стороны сотрудников отдела опеки и попечительства, лишилась жилья в Адрес 1 в г. Магнитогорске. Получила за квартиру доплату, которую потом отобрали. Также из пояснений истицы следует, что к иным категориям граждан, определенным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ может быть выделено жилое помещение, Шакирова Л.Н. не относится. Документы, которые были перечислены в ответе администрации г. Магнитогорска от Дата 2, она не собирала и в администрацию не предоставляла.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Таким образом, в соответствии с нормами жилищного законодательства, жилое помещение по договору социального найма может быть выделено только гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Принятие на учет носит заявительный характер, к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие нуждаемость лица в предоставлении жилого помещения.

Поскольку доказательств того, что истица предоставляла необходимые документы для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в судебное заседание не предоставлено, оснований считать, что администрацией г. Магнитогорска нарушены права и законные интересы Шакировой Л.Н. не имеется.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что исковые требования Шакировой Л.Н. об обязании администрации г. Магнитогорска предоставить ей жилое помещение, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Шакировой Любови Николаевны к Администрации г. Магнитогорска о предоставлении жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: