Решение о признании незаконным бездействия должностного лица, обязании предоставления информации



Дело № 2-904\2011

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Дата г.Магнитогорск

Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области, в составе

Председательствующего судьи Лукьянец Н.А.,

При секретаре Николенко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Байгускарова Халила Яхиевича о признании незаконным бездействия должностного лица, обязании предоставления информации,

УСТАНОВИЛ:

Байгускаров Х.Я. просит признать незаконным бездействие главы администрации Троицкого района, понудить главу администрации Троицкого района Челябинской области предоставить сведения об отводе земельных участков и договора в копиях на установку антенн оптической системы на антеннах усилителей, находящихся возле Адрес 3 и Адрес 2, ссылаясь на то, что Дата 2 обратился к главе администрации Троицкого района с запросом о предоставлении указных сведений, однако данные сведения предоставлены не были.

В судебном заседании заявитель поддержал свои доводы, указал, что до настоящего времени указанные сведения ему не предоставлены, они необходимы ему для подготовки заявления в суд. Считает, что антенны усилителей являются составной частью магнитного экрана термоядерного оружия. С помощью усилителей, расположенных возле Адрес 2 и сАдрес 3, специалисты ФСБ из ***, работающие в Адрес 1, управляют 1 и 2 каскадом эл. лазерного оружия, для проведения работы с пассажирскими самолетами в воздухе, с помощью третьего каскада этого оружия. Электронное – лазерное и термоядерное оружие, созданное для обороны, применяется ФСБ для истребления неугодных людей.

Заинтересованные лица – глава администрации Троицкого района, начальник УФСБ по г.Магнитогорску, начальник Главного управления по Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Заслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы, а также созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц. К бездействию, в частности относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

К должностным лицам, решения действия (бездействия) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Пунктом 4 ст. 29 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).

В судебном заседании установлено, что Байгускаров Х.ЯДата 1 направил главе администрации Троицкого района заявление с просьбой выслать в его адрес копии документов на отвод земельных участков под оборудование средств связи на территории Адрес 3 и Адрес 2; договоры на установку антенн оптической системы лазерных установок на мачте усилителя возле Адрес 3 и на антеннах усилителей лазерной энергии возле Адрес 2. Указал, что данные документы ему необходимы для подготовки материалов в суд на ФСБ г.Магнитогорска.

Заявление Байгускарова Х.Я. получено должностным лицом Дата 3., что подтверждается копией заявления Байгускарова Х.Я. от Дата 2., квитанцией об отправке заявления от Дата 1., уведомлением о вручении от Дата 3.

Статьей 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, согласно ст. 12 указанного Федерального закона, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Пунктом 6 ст. 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Из анализа указанных правовых норм следует, что гражданин, реализуя свое конституционное право на получение информации вправе обращаться государственные органы, органы местного самоуправления. Не рассмотрение заявления в установленный законом срок следует рассматривать как бездействие должностного лица.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", указанных в пункте 28, следует, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного частью 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.

Поскольку должностным лицом, в связи с не рассмотрением обращения Байгускарова Х.Я. нарушены права заявителя на получение информации в установленный ч.1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок, суд находит бездействие должностного лица незаконным и считает правильным с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения допущенного нарушения прав и свобод заявителя, обязать должностное лицо рассмотреть обращение заявителя в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, в остальной части заявления, следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие главы администрации Троицкого района Челябинской области, выразившееся в не рассмотрении обращения Байгускарова Халила Яхиевича от Дата 3. и обязать рассмотреть обращение заявителя в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Правобережный районный суд г.Магнитогорска.

Председательствующий подпись.

Копия верна.

Судья

Решение не вступило в законную силу.

Судья