2-613/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииДата г. Магнитогорск
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Никитиной О.В.,
при секретаре Михайловой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аитова Владислава Ивановича, Аитовой Любови Васильевны к Администрации г. Магнитогорска, о признании незаконным исключения молодой семьи из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», об обязании Администрации г. Магнитогорска включить молодую семью в список молодых семей на получение социальной выплаты в 2011 году
УСТАНОВИЛ:
Аитов В.И., Аитова Л.В. обратились в суд с иском к Администрации г. Магнитогорска о признании незаконным исключения молодой семьи из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», об обязании Администрации г. Магнитогорска включить молодую семью в список молодых семей на получение социальной выплаты в 2011 году, мотивируя требования тем, что постановлением главы г. Магнитогорска от Дата 8 №... их семья была признана нуждающейся в оказании государственной поддержки для улучшения жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.Дата 5 получили сообщение администрации г. Магнитогорска о том, что не имеется законных оснований для включения их семьи в список на получение социальной выплаты в 2011 году. Поскольку Аитову В.И. исполнилось 35 лет. Считают данный ответ не соответствующим требованиям закона, т.к. на момент вынесения постановления главы г. Магнитогорска от Дата 8 их семья соответствовала требованию возраста, установленному законом.
Истец Аитов В.И. в судебном заседании на исковых требованиях настаивает, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Истец Аитова Л.В. надлежаще извещена, в судебное заседание не явилась, направила в суд своего представителя.
Представитель истца Аитова В.И., Аитовой Л.В. – Карамышева Т.В., действующая по доверенности от Дата 9, от Дата 2, в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета формируются списки граждан, но они не должны называться списки претендентом, а должны называться списки граждан, изъявивших желание получить выплату. При формировании списка на текущий год никто из признанных нуждающимися не отказывался от выплаты. В законе нет понятия списка претендентов. Список формируется по каждой категории граждан, в той же хронологической последовательности, в какой гражданин участник подпрограммы был поставлен на учет в качестве нуждающихся в улучшении жил условий. Исключение из списка молодых семей законом не предусмотрено. Наличие решения городского собрания, связанное с ограничением возможности финансирования не означает, что молодые семьи, которые были поставлены на учет, не являются участниками подпрограммы и могут быть исключены в связи с тем, что у государства не хватило денежных средства для указанных выплат. Программа на 2011-2015 годы была принята именно для того, чтобы выполнить принятую ранее программу.
Представитель ответчика - Администрации г. Магнитогорска Кульба А.Н., действующая по доверенности от Дата 7, в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что семья Аитовых состоит на учете нуждающейся в социальной выплате. Молодая семья обращалась с заявлением о признании нужда дважды и была предупреждена, что участником могут быть если их возраст не превышает 35 не на день постановки на учет, а на день включения в списки претендентов на получение выплаты. В 2009 году семья не была включена в списки, т.к. они формировались еще в 2008 году, в 2009 году в списки они не попали, т.к. до них не дошла очередь, в списки были включены семьи, поставленные на учет ранее, в 2010 году не были включены в списки претендентов, поскольку на день принятия списков, Аитову исполнилось 35 лет. Поскольку на данный момент постановлением правительства Челябинской области утверждена новая программа, правилами этой программы установлено для молодых семей 2 этапа: сначала признание нуждающимся, затем признание участником программы. В соответствии с п. 6 программы участником могут быть лица, возраст которых не превышает 35 лет. На момент составления списка семей претендующих на выплату, Аитову исполнилось 35 лет, поэтому его семья правомерно исключена из списка.
Третье лицо – Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещено.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Постановлением Правительства РФ № 675 от 17.09.2001 года была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище», которая включает в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области № 969 от 21.12.2007 года принята «Областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы», включающая в себя подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищный условий».
Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 N 250-П утверждена новая областная целевая программа "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы", включающая в себя подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»
Основной целью указанных подпрограмм является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Признание молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, а также участниками подпрограммы и ведение их учета осуществляют органы местного самоуправления.
В силу п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ведение учета указанных граждан осуществляют органы местного самоуправления.
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области является государственным заказчиком подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».
Участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищный условий» может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
В судебном заседании установлено, что постановлением главы г. Магнитогорска №... от Дата 8 молодая семья Аитова В.И. признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты в целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» ОЦП «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы.
Из ответа на обращение Аитова В.И. от Дата 3 следует, что семья Аитова В.И. не включена в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году, сформированный Дата 1, поскольку Дата 6 Аитову В.И. исполнилось 35 лет.
Из пояснений главного специалиста жил. отдела управления ЖКХ Администрации г. Магнитогорска С.О.Б., допрошенной в судебном заседании в качестве специалиста, следует, что в список претендентов на получение выплаты по указанной подпрограмме в 2009 году семья Аитова попасть не могла, т.к. он был сформирован в 2008 году, по принятия их на учет, в список, сформированный в 2009 году на 2010 год, семья Аитова В.И. не попала, т.к. в данный список были включены органом местного самоуправления в соответствии с п.п. 4 п. 31 Постановления Правительства Челябинской области от 17.12.2009 N 344-П "Об областной целевой программе "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2009 - 2010 годы" (вместе с "Областной целевой программой "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2009 - 2010 годы") с учетом объема финансирования программы, 350 семей, попали семьи, которые встали на учет в качестве нуждающихся ранее, до номера 2069, семья Аитова состояла в общем списке нуждающихся под номером 2093. В список на 2011 год семья Аитовых попасть не могла, т.к. на момент его составления Аитову уже исполнилось 35 лет.
В судебном заседании обозревался и проверялся список претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году, установлено, что все претенденты, попавшие в данный список, были поставлены на учет в качестве нуждающихся на получение социальной выплаты ранее семьи Аитова В.И.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29.10.2008 N 135 "О внесении изменений в городскую целевую программу реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Магнитогорске на 2008 - 2010 годы, утвержденную Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 мая 2008 года N 80" установлено количество молодых семей, которые могут улучшить свои жилищные условия в 2010 году – 350 семей.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28.04.2010 N 78 "О внесении изменений в городскую целевую программу реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Магнитогорске на 2008 - 2010 годы, утвержденную Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 мая 2008 года N 80", количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия при помощи данной программы, указано 241 семьи. Поэтому включение в списки претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году только 350 семей с учетом финансирования программы, суд считает обоснованным и правомерным.
В соответствии с п.п. 4 п. 31 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», областной целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 года № 344-П, ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому, органом местного самоуправления формируется список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и представляется государственному заказчику подпрограммы. Возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, являющейся претендентом на получение социальной выплаты в планируемом году на дату предоставления названного списка государственному заказчику подпрограммы, не должен превышать 35 лет, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Пунктом 5 этих Правил, действующим в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 979, определены условия, при соответствии которым молодая семья может быть участницей подпрограммы. Согласно подпункту "а" этого пункта возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет.
Аналогичная норма действует и в новой подпрограмме. Так, постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 N 250-П "Об областной целевой программе "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы" (вместе с "Областной целевой программой "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы"))утвержден порядок формирования органом местного самоуправления Челябинской области списка молодых семей - участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в соответствии с которым орган местного самоуправления после доведения лимитов бюджетных обязательств федерального и областного бюджетов на текущий год на основании списков молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формирует список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в текущем году. Список на текущий год формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были включены в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
П. 35 данного постановления также предусмотрено, что молодая возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия государственным заказчиком подпрограммы решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список молодых семей, претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет.
Доводы представителя истцов о том, что в постановлении Правительства №... от Дата 4 нет понятия списка претендентов на получение социальной выплаты, суд считает несостоятельными, т.к. именно этим постановлением утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат, п. 5 которых определены условия, при соответствии которых молодая семья может стать участницей подпрограммы, п.п. «а» обусловлено, что возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет.
Таким образом, суд считает, что оснований для удовлетворения требований истцов о признании незаконным исключения молодой семьи из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», об обязании Администрации г. Магнитогорска включить молодую семью в список молодых семей на получение социальной выплаты в 2011 году не имеется.
Руководствуясь ст. 12,167,194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Аитова Владислава Ивановича, Аитовой Любови Васильевны к Администрации г. Магнитогорска, о признании незаконным исключения молодой семьи из списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», об обязании Администрации г. Магнитогорска включить молодую семью в список молодых семей на получение социальной выплаты в 2011 году отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: