Дело № 2-493/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата г. Магнитогорск
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе
председательствующего Никитиной О.В.
с участие прокурора Федоскиной Е.А.
при секретаре Шафеевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Правобережного района г. Магнитогорска в интересах Пручкиной Н.М. к Администрации г. Магнитогорска, Министерству социальных отношений Челябинской области, Министерству Финансов РФ о возложении обязанности по предоставлению санаторно-курортной путевки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Правобережного района г. Магнитогорска обратился в интересах Пручкиной Н.М. в суд с иском к Администрации г. Магнитогорска о возложении обязанности предоставить Пручкиной Н.М. бесплатно санаторно-курортную путевку за 2010 год. В обоснование иска указала, что Пручкина Н.М. является инвалидом 3 группы, в 2009 году обратилась в Магнитогорский филиал №... Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования с заявлением о предоставлении ей путевки на санаторно-курортное лечение, однако, путевка была до настоящего времени ей не предоставлена.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство социальных отношений Челябинской области, Министерство Финансов РФ.
Прокурор в судебном заседании на исковых требованиях настаивает.
Истец Пручкина Н.М. в судебном заседании исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика администрации г. Магнитогорска Курилова В.А., действующая по доверенности от Дата 2 в судебном заседании исковые требования не признает, ссылаясь на то, что администрация г. Магнитогорска не является надлежащим ответчиком по делу, принятие решения о финансировании заявлений о предоставлении путевок отдельным категориям граждан, является компетенцией Министерства социальных отношений Челябинской области.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ – Баков Е.В., действующий по доверенности от Дата 4, в судебном заседании исковые требования не признал, ссылаясь на то, что на Министерство финансов не возлагаются полномочия для выделения средств фонду или иному государственному органу на реализацию государственных гарантий предусмотренных законом «О государственной помощи».
Ответчик Министерство социальных отношений Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещено, представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица Государственное учреждение Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Шепелева Т.Г., действующая на основании доверенности от Дата 5, считает, что обязанность по предоставлению путевки должна быть возложена на министерство социальных отношений Челябинской области, т.к. с Дата 1 полномочия по предоставлению социальной услуги – санаторно-курортное лечение передано Министерству социальных отношений Челябинской области, в том числе и обязательства, неисполненные Фондом социального страхования в 2010 году.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит следующему.
Истец Пручкина Н.М. является инвалидом 3 группы, что подтверждается копией справки об инвалидности от Дата 3.
В соответствии со ст. 6.1, 6.2 Федерального закона РФ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178-ФЗ истец имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включаются: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Пручкина Н.М. Дата 6 обратилась в установленном законом порядке в Магнитогорский филиал №... ГУ Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением о предоставлении ей путевки на санаторно-курортное лечение, предоставив при этом необходимые документы, что подтверждается объяснениями сторон.
Из пояснений представителя третьего лица ГУ ЧРО ФСС Ветровой М.В. следует, что путевка за 2010 год истице не была предоставлена по причине недостаточного финансирования. С Дата 1 на основании распоряжения Правительства РФ от 27.12.2010 года № 2428-р, Распоряжения Правительства Челябинской области от 29.12.2010 года № 436-п, соглашения между Минздравразвитием РФ и Правительством Челябинской области от 15.11.2010 года федеральные полномочия в части предоставления услуг по санаторно-курортному лечению отдельным категориям граждан по их личным заявлениям об обеспечении путевками на санаторно-курортное лечение, подаваемым с Дата 1 и заявлений, которые были поданы до Дата 1 осуществляются министерством социальных отношений Челябинской области. В соответствии с п. 2.4 Соглашения, заявления инвалидов на предоставление санаторно-курортного лечения, которые поданы в Фонд до Дата 1, переданы в министерство социальных отношений Челябинской области.
В соответствии с п. 2 ст. 6.3 Федерального закона N 178-ФЗ периодом предоставления гражданам социальных услуг, в том числе санаторно-курортного лечения, является календарный год. В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с момента приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.
Таким образом, законодатель не связывает удовлетворение требований гражданина о предоставлении ему социальной услуги в пределах бюджетного финансирование, в связи с чем, требования истицы о предоставлении ей санаторно-курортной путевки являются обоснованными.
Согласно распоряжению Правительства РФ № 2428-Р от 27.12.2010 года полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение переданы правительству Челябинской области.
В соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Челябинской области от 20.12.2010 года, полномочия в части предоставления услуг по санаторно-курортному лечению отдельным категориям граждан по их личным заявлениям, подаваемым с Дата 1 и по заявлениям, поданным до Дата 1 и переданные территориальными органами Фонда социального страхования осуществляются Министерством социальных отношений Челябинской области (п.1.3 разд. 2, п.2.4 разд.3 соглашения).
Таким образом, суд считает правильным возложить обязанности по предоставлению санаторно-курортной путевки за 2010 год истице Пручкиной Н.М. на Министерство социальных отношений Челябинской области, в иске к Администрации г. Магнитогорска следует отказать.
Руководствуясь ст. 12, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать Министерство социальных отношений Челябинской области предоставить Пручкиной Н.М. бесплатную путевку на санаторно-курортное лечение в соответствии с профилем заболевания за 2010 год.
Пручкиной Н.М. в иске к Администрации г. Магнитогорска о возложении обязанности по предоставлению санаторно-курортной путевки отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Правобережный районный суд г. Магнитогорска.
Председательствующий: