РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата г.Магнитогорск
Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области, в составе:
Председательствующего Лукьянец Н.А.
При секретаре Николаевой Е.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лаптева В.Н. к администрации г.Магнитогорска о признании права на пенсию за выслугу лет, включении в стаж периода работы,
УСТАНОВИЛ:
Лаптев В.Н. просит признать за ним право на пенсию за выслугу лет, включить в стаж муниципальной службы период работы с Дата 11 по Дата 1 для назначения пенсии за выслугу лет, обязать администрацию г.Магнитогорска оформить распоряжение о назначении пенсии за выслугу лет за период работы с Дата 11. по Дата 1 с момента первоначального обращения, т.е. с Дата 8., ссылаясь на то, что с 1992г. по Дата 10 работал в администрации г.Магнитогорска в должности заместителя главы г.Магнитогорска, начальника управления городского хозяйства.
Дата 11. был принят в МУ «***» на должность начальника учреждения – заместителя главы администрации города по переводу из администрации города. Дата 3 ему была назначена трудовая пенсия по старости, но продолжал работать до Дата 1 – до увольнения в связи с ликвидацией МУ «***» по п. 1 ст. 81 ТК РФ.
28.04.2010г. Магнитогорским Городским Собранием депутатов было принято решение № 82 «Об утверждении новой редакции Положения об условиях, порядке назначения и выплаты муниципальным служащим города Магнитогорска пенсии за выслугу лет», в связи с чем, Дата 8 обратился в администрацию города с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, однако письмом от Дата 2 ему было отказано в начислении пенсии.
С данным отказом не согласен, считает, что состоял с ответчиком в трудовых отношениях в спорный период времени, был принят на работу в МУ «***» на должность начальника учреждения – заместителя главы города. Данная должность включена в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы. Также на муниципальное учреждение, начальником которого он являлся, были переданы функции заказчика на жилищно-коммунальные и бытовые услуги по обслуживанию населения и юридических лиц. Таким образом, считает, что период работы с Дата 11. по Дата 1. подлежит включению в стаж муниципальной службы.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца – Шутова Ю.В., действующая по доверенности в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие, в письменном отзыве указывает, что Лаптев В.Н. был уволен Дата 10 по переводу из администрации г.Магнитогорска в МУ «***». Дата 11 принят на должность начальника МУ «***» - заместитель главы города (по должности). С Дата 9 должность переименована на начальника МУ «***». Пенсионного возраста Лаптев В.Н. достиг Дата 6. Пенсия по старости назначена Лаптеву В.Н. в период его работы в МУ «***». Дата 1 истец уволен в связи с ликвидацией предприятия. Лаптев В.Н. не приобрел право на пенсию за выслугу лет, предусмотренное Положением, утв. Решением МГСД от 28.04.2010г. № 82, поскольку был уволен с муниципальной службы по основанию не предусмотренному данным положением, и на момент увольнения не имел права на трудовую пенсию по старости. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица – ГУ УПФ РФ в г.Магнитогорске Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон, третьего лица, с участием представителя истца.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28.04.2010г. № 82 утверждена новая редакция «Положения об условиях, порядке назначения и выплаты муниципальным служащим города Магнитогорска пенсии за выслугу лет».
Из заявления Лаптева В.Н. усматривается, что он, Дата 8 обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет по муниципальному стажу.
Письмом от Дата 2 ему отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием оснований.
Пунктом 5 указанного Положения предусмотрено, что муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по определенным основаниям, указанным в данном пункте.
Из материалов гражданского дела следует, что Лаптев В.Н. Дата 10 был уволен по переводу из администрации г.Магнитогорска в МУ «***». Дата 11 принят на должность начальника Муниципального учреждения «***» - заместитель главы города (по должности), с ним заключен трудовой контракт.
С Дата 9 должность переименована на начальника муниципального учреждения «***», о чем имеется отметка в трудовой книжке истца.
Дата 4 с Лаптевым В.Н. заключен трудовой контакт на выполнение обязанностей начальника муниципального учреждения «***».
Пенсионного возраста Лаптев В.Н. достиг Дата 6. Пенсия по старости назначена Лаптеву В.Н. Дата 3., т.е. в период его работы в МУ «***». Дата 1 истец был уволен в связи с ликвидацией предприятия по п. 1 ст. 81 ТК РФ.
Из справки о должностях, периоды службы (работы) в которых можно включить в стаж муниципальной службы Лаптева В.Н., подписанной начальником управления муниципальной службы администрации г.Магнитогорска, следует, что Лаптеву В.Н. в стаж муниципальной службы включен период работы с 1970 по 1984, с 1984 по 1986, с 1992 по 1996, всего 19 лет 10 месяцев 21 день. Период работы истца, как следует из данной справки, с Дата 11 по Дата 1., ответчиком не включен в стаж муниципальной службы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Статья 25 Закона № 25-ФЗ предусматривает, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Закона Челябинской области от 30.05.2007 N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); должностях руководителей в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37. В стаж муниципальной службы засчитывается не более 5 лет работы на указанных должностях. Должностях руководителей и специалистов в органах местного самоуправления (до установления муниципальных должностей муниципальной службы).
Согласно ст. 7 Закона № 25-ФЗ реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Должность заместитель главы администрации города Магнитогорска, включена в Реестр должностей муниципальной службы в Челябинской области, является высшей должностью.
Таким образом, период работы Лаптева В.Н. в должности начальника муниципального учреждения «***» - заместитель главы администрации города с Дата 11 по Дата 7 должен быть включен в стаж муниципальной службы.
Период работы Лаптева В.Н. с Дата 9. по Дата 1 в должности начальника муниципального учреждения «***» также должен быть включен в стаж муниципальной службы, поскольку фактически в спорный период времени он замещал должность муниципальной службы.
В соответствии с подп. 3 п.1 ст. 8 Устава города Магнитогорска к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится, в том числе формирование и размещение муниципального заказа.
Из пунктов 6, 8 постановления мэра города Магнитогорска № 54-П от 06.03.1996г. «О создании муниципального учреждения «Жилкомунсервис» следует, что муниципальному учреждению «Жилкомунсервис» переданы функции заказчика на жилищно-коммунальные, бытовые услуги, осуществляемые унитарными предприятиями г.Магнитогорска, а также другими предприятиями различных организационно-правовых форм собственности, по обслуживанию населения и юридических лиц города. Данному учреждению переданы управленческие, контрольные, координационные и иные функции некоммерческого характера, необходимые для достижения целей, ради которых создано учреждение, в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в п.7 и муниципальных унитарных предприятий.
Для осуществления указанных функций пунктом 2 вышеуказанного постановления установлено, что начальник муниципального учреждения «***» является заместителем главы администрации города по должности.
Более того, в соответствии с п.п. 3, 4 «Положения о периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы», утв. постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26.11.1998 N 404, действовавшего на момент возникновения правоотношений, установлено, что при определении стажа муниципальной службы, исчисляемого для предоставления льгот и гарантий для муниципальных служащих, установленных Законом области "О муниципальной службе в Челябинской области", учитываются периоды работы (службы) в следующих органах и организациях: в органах местного самоуправления (на должностях, не связанных с техническим обеспечением деятельности данных органов); в муниципальных учреждениях, созданных органами местного самоуправления для осуществления управленческих функций, связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и финансируемых из средств местного бюджета, предусмотренных на оплату труда работников органов местного самоуправления (на должностях, не связанных с техническим обслуживанием данных учреждений).
Закон же Челябинской области от 30.05.2007 N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" вступил в законную силу 14.06.2007г. и распространяется на отношения, возникшие с Дата 5, до этого исчисление стажа муниципальной службы осуществлялось на основании Положения № 404 от 26.11.1998г.
Таким образом, истец осуществлял оплачиваемую из муниципального бюджета на постоянной основе профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы.
Однако суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в части признания за ним права на пенсию за выслугу лет и возложении обязанности на администрацию г.Магнитогорска оформить распоряжение о назначении пенсии за выслугу лет, поскольку Лаптев В.Н. не приобрел права на пенсию за выслугу лет, предусмотренное «Положением об условиях, порядке назначения и выплаты муниципальным служащим города Магнитогорска пенсии за выслугу лет» в редакции, утв. Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28.04.2010 N 82, поскольку был уволен с муниципальной службы по основанию, не предусмотренному данным положением (по п. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией предприятия). Указанным положением такого основания увольнения с муниципальной службы, дающим право на пенсию за выслугу лет, не предусмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лаптева В.Н. удовлетворить частично.
Включить Лаптеву В.Н. в стаж муниципальной службы период работы в должности начальника муниципального учреждения «***» - заместитель главы администрации города с Дата 11 по Дата 7.; период работы в должности начальника муниципального учреждения «***» с Дата 9 по Дата 1., в удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий