решение о признании бездействия незаконным, возложении обязанност по предоставлению жилого помещения



Дело № 2-1469/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата 1 г. Магнитогорск

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Нижегородовой Е.В.

при секретаре Туленковой Е.А.,

с участием пом.прокурора Ленинского района г. Магнитогорска Шариповой О.К.,

истца Милюкова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Магнитогорска в интересах Милюкова А,В. к Администрации г. Магнитогорска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по предоставлению жилой площади,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Магнитогорска обратился в интересах Милюкова А.В. в суд с иском к Администрации г. Магнитогорска признании бездействия незаконным, выразившегося в не предоставлении Милюкову А.В. жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности по предоставлению Милюкову А.В. жилого помещения не ниже установленных социальных норм. В обоснование иска указал, что Милюков А.В. состоял на учете в жилищном отделе администрации г. Магнитогорска на внеочередное получение жилья по возвращению со срочной службы в вооруженных силах РФ в 2010 году. Однако, после наступления установленного срока и до настоящего времени жилое помещение для проживания Милюкову А.В. предоставлено не было.

Истцы пом.прокурора Ленинского района г. Магнитогорска Шарипова О.К., Милюков А.В. исковые требования поддержали в полном объеме.

Ответчик администрация г. Магнитогорска о времени и месте рассмотрения дела извещен, представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ранее иск не признал, представил отзыв.

Третье лицо Министерство социальных отношений Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещен, представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно п. 4 ст. 1 ФЗ от Дата 2 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статья 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" также предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Судом установлено, что Милюков А.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Милюкова А.В. Д.С.Г. решением Правобережного районного суда от Дата 3 лишена в отношении него родительских прав, сведения об отце внесены в актовую запись о рождении ребенка на основании заявления матери.

Согласно постановлению главы г. Магнитогорска от Дата 4 № ...-П Милюков А.В. поставлен на регистрационный учет на получение жилого помещения.

Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области от Дата 5 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Милюкова А.В. на объекты недвижимого имущества.

Согласно справке ОГУП «Обл.ЦТИ» Милюков А.В. в г. Магнитогорске не имеет квартиры или другого жилья в частном доме, принадлежащем им на праве собственности, в приватизации жилья не участвовал.

При таких обстоятельствах суд считает, что Милюков А.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Милюков А.В. своего жилья не имеет, жилое помещение ему не предоставлено.

В период с ноября 2009 года по ноябрь 2010 года Милюков А.В. проходил службу в Вооруженных силах РФ.

Очередность Милюкова А.В. по состоянию на Дата 6 под № ...

В силу п.п. 2,4 Порядка обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма, утвержденного Постановление Губернатора Челябинской области от Дата 7 N 273, дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда однократно по месту выявления и первичного устройства. За один год до выпуска из образовательного учреждения, учреждения социального обслуживания, учреждения профессионального образования, окончания пребывания под опекой (попечительством) и в приемной семье, окончания службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, орган опеки направляет в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере жилищных отношений список детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, для организации работы по предоставлению детям-сиротам жилых помещений.

Согласно п. 2 ст. 6 Закона Челябинской области от Дата 8 N 442-ЗО (ред. от Дата 8) "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, указанных в статье 3 настоящего Закона, обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета. Размер субвенций определяется на основании методик расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С учетом этого, доводы, изложенные в отзыве ответчика о том, что администрация города прав и законных интересов истца не нарушала, размер субвенции, выделенной из областного бюджета для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями является недостаточным для приобретения жилья для истца, ограничивает право истца на внеочередное получение жилья. В этом случае его право поставлено в зависимость от того, когда конкретно будет осуществлено финансирование приобретения предназначенного для него жилого помещения, в то время, как такое финансирование осуществляется в соответствии с положениями закона системно (то есть в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья).

Обязанность по предоставлению жилого помещения истцу возложена на администрацию г. Магнитогорска.

Учитывая, что администрацией г. Магнитогорска в период с ноября 2010 года по настоящее время жилое помещение не предоставлено, в список граждан категории детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением он должен был быть включен за год до окончания службы в Вооруженных силах РФ, суд считает, что требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации г. Магнитогорска, выразившегося в не предоставлении Милюкову А.В. жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности на Администрацию города Магнитогорска предоставить Милюкову А.В. жилое помещение вне очереди по договору социального найма в соответствии с установленной нормой предоставления площади жилого помещения являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 12, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации г. Магнитогорска, выразившееся в не предоставлении Милюкову А.В. жилого помещения по договору социального найма.

Обязать Администрацию города Магнитогорска предоставить Милюкову А,В. жилое помещение вне очереди по договору социального найма в соответствии с установленной нормой предоставления площади жилого помещения.

Решение суда может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий