решение о признании незаконным постановления главы города



Дело № 2-1703/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата 1 г. Магнитогорск

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Нижегородовой Е.В.

при секретаре Туленковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Каюмовой О.Н. о признании незаконным постановления главы города,

УСТАНОВИЛ:

Каюмова О.Н. обратилась в суд с заявлением признании незаконным постановления главы Адрес 1 №...-П от Дата 2, возложении на дминистрацию г. Магнитогорска обязанности устранить допущенное нарушение и включить заявителя и членов ее семьи в список нуждающихся на получение социальной выплаты в 2011 году сгласно подпрограмме.

В обоснование заявления указала, что администрацией города незаконно требуются с нее документы, не предусмотренные п. 22 Программы, а именно: решение суда о признании К.Е.Р. – родной дочери мужа членом семьи заявителя, правоустанавливающие документы на жилые помещения, где ранее она и ее супруг были зарегистрированы, справки с регистрирующих органов о наличии недвижимого имущества у ее сына Р.Р.Р. до установления отцовства, т.к. регистрация права собственности без свидетельства о рождении невозможна, а регистрация рождения ребенка и установления отцовства были произведены в один день.

Заявитель Каюмова О.Н. свои требования поддержала в полном объеме.

Представитель Администрации г. Магнитогорска Кульба А.Н., действующая на основании доверенности, с заявлением не согласна, считает, что постановление вынесено законно и обоснованно, т.к. заявителем не представлены документы в полном объеме.

Заинтересованное лицо – Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещено.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Челябинской области №...-П от Дата 3 принята "Областная целевая программа "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 г, включающая в себя подпрограмму "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья".

Основной целью указанной подпрограммы является государственная поддержка работников бюджетной сферы, признанных нуждающимися в предоставлении социальной выплаты.

Признание работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставлении социальной выплаты, а также участниками подпрограммы и ведение их учета осуществляют органы местного самоуправления.

В силу п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ведение учета указанных граждан осуществляют органы местного самоуправления.

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области является государственным заказчиком подпрограммы "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья".

Участниками подпрограммы могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Челябинской области и отвечающие следующим требованиям:

1) гражданин является:

а) работником областного или муниципального бюджетного учреждения, содержание которого осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов;

б) работником органа государственной власти Челябинской области, замещающим должность, которая не является должностью государственной гражданской службы (далее именуется - работник государственного органа власти);

в) работником органа местного самоуправления, в том числе муниципальным служащим;

г) сотрудником органов внутренних дел, содержание которого осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов;

2) гражданин имеет непрерывный стаж по основному месту работы в бюджетном учреждении, в органе государственной власти Челябинской области или органе местного самоуправления не менее трех лет.

3) гражданин признан органом местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Применительно к условиям подпрограммы членами семьи работника бюджетной сферы - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети. Родители участника подпрограммы, нетрудоспособные иждивенцы, постоянно проживающие совместно с участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

В судебном заседании установлено, что Дата 4 Каюмова О.Н., являясь медицинской сестрой ГУЗ «Областной дом ребенка №... специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», обратилась с заявлением о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Постановлением главы г. Магнитогорска №...-П от Дата 2 Каюмовой О.Н. и членам ее семьи отказано в признании нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" т.к. Каюмова О.Н. не представила документы в полном объеме.

В соответствии с п. 22 подпрограммы "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 годы» признание работников бюджетной сферы нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме осуществляется органами местного самоуправления на основании:

1) заявления о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме, подписанного всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи;

2) документов, содержащих сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого жилого помещения;

3) документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, а также документов, подтверждающих гражданство Российской Федерации;

4) документов, подтверждающих родственные отношения работника бюджетной сферы - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

5) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета;

6) выписки из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в домах усадебного типа);

7) документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;

8) справок органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у работника бюджетной сферы и членов его семьи;

9) справок предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилых помещений на праве собственности у работника бюджетной сферы и членов его семьи;

10) документов, подтверждающих признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания.

Из ответа УЖКХ г. Магнитогорска от Дата 5 следует, что Каюмовой О.Н. не представлены следующие документы: правоустанавливающие документы на жилые помещения: Адрес 2 Адрес 3 решение суда о признании К.Е.Р. членом семьи Каюмовой О.Н.; справка ГУ «Управление юстиции Адрес 4 о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у Р.О.Н.; свидетельство об установлении отцовства К.Р.Р., справки ОГУП «Областной ЦТИ» г. Магнитогорска и Управления Федеральной службы государственной регистрации. Кадастра и картографии по Челябинской области о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у К.Р.Р. до установления отцовства.

В соответствии с п. 24 подпрограммы отказ в признании работника бюджетной сферы в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме допускается в случае, если:

1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 22 настоящей подпрограммы;

2) представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме;

3) работник бюджетной сферы в течение последних пяти лет совершил действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме.

Из материалов дела усматривается, что в жилом помещении по адресу: Адрес 3 в период с Дата 6 по Дата 7 и в период с Дата 9 по Дата 8 Рыжкова (в настоящее время Каюмова) О.Н. была зарегистрирована по месту пребывания. По адресу Адрес 2 в период с Дата 10 по Дата 11 был зарегистрирован К.Р.Р. Представленными документами с ОГУП «ОБЛ.ЦТИ» и Управление Росреестра по Челябинской области не подтверждаются право собственности заявителя и ее супруга К.Р.Р. на указанные помещения. Пункт 22 подпрограммы не предусматривает представление правоустанавливающих документов на жилые помещения, в которых заявитель и члены его семьи были зарегистрированы за последние пять лет, как это следует из пояснений представителя администрации г. Магнитогорска.

Таким образом, суд полагает, что обязанности по предоставлению правоустанавливающих документов на жилые помещения: Адрес 2, Адрес 3 у заявителя не имелось, отказ в признании нуждающимися Каюмовой О.Н. и членов ее семьи по данном основанию является неправомерным.

Вместе с тем, отказ администрации в признании нуждающимися Каюмовой О.Н. и членов ее семьи в социальной выплате по подпрограмме в связи с непредставлением остальных документов, перечисленных в письме УЖКХ от Дата 12 является обоснованным.

К.Е.Р., Дата 13 года рождения является родной дочерью К.Р.Р. (супруга заявительницы) и падчерицей для заявительницы. Пункт 5 подпрограммы предусматривает необходимость судебного решения о признании членом семьи иных нетрудоспособных лиц, совместно проживающих с участником подпрограммы. К.Е.Р. дочерью заявителя не является, в связи с чем, представление судебного решения носит обязательный характер.

Пунктом 22 подпрограммы также предусмотрено обязательное предоставление справок органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у работника бюджетной сферы и членов его семьи, а также справок предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилых помещений на праве собственности у работника бюджетной сферы и членов его семьи. Заявителем не были предоставлены указанные документы на добрачную фамилию. Доводы в части того, что в данном пункте не следует, что необходимо предоставлять документы на добрачную фамилию, не могут быть приняты судом, т.к. указанные документы должны быть представлены на работника бюджетной сферы или членов его семьи, поскольку Каюмова и Рыжкова О.Н. являются одним лицом, то ею должна быть представлена справка ГУ «Управление юстиции Адрес 4 о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у Рыжковой О.Н.

Также должны быть представлены справки ОГУП «Областной ЦТИ» г. Магнитогорска и Управления Федеральной службы государственной регистрации. Кадастра и картографии по Челябинской области о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у К.Р.Р. до установления отцовства, поскольку из имеющихся в деле документов не представляется возможным определить факт регистрации К.Р.Р. и Р.Р.Р. в один день. Из представленного свидетельства об установлении отцовства следует, что отцовство установлено Дата 14 в отношении Р.Р.Р., Дата 15 года рождения, в тот же день была произведена запись акта о рождении К.Р.Р., Дата 15 года рождения, следовательно, ранее имела место запись о рождении Р.Р.Р.

Кроме того, как усматривается из материалов учетного дела свидетельство об установлении отцовства заявителем представлено не было. Данный документ относится к одному из видов документов, подтверждающих родственные отношения работника бюджетной сферы - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи.

Таким образом, оснований для признания постановления главы г. Магнитогорска №...-П от Дата 16 незаконным и возложении обязанности на администрацию г. Магнитогорска об устранении допущенных нарушений и включении Каюмовой О.Н. и членов ее семьи в список нуждающихся на получение социальных выплат в 2011 году согласно подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» не имеется.

Доводы представителя истицы в части того, что в судебное заседание представлены свидетельство об установлении отцовства, справка ГУ «Управление юстиции Адрес 5 о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у Рыжковой О.Н., в связи с чем, суд может отменить оспариваемое постановление, суд находит необоснованными, поскольку принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ведение учета указанных граждан осуществляют органы местного самоуправления, а не суд.

Условиями подпрограммы предусмотрена возможность повторного обращения с заявлением о признании участником подпрограммы после устранения оснований для отказа, указанных в подпункте "1" пункта 30 настоящей подпрограммы.

Руководствуясь ст. 12,167,194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Каюмовой О.Н. в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления главы города №...-П от Дата 16 «Об отказе Каюмовой О.Н. и членам ее семьи в признании нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья», возложении обязанности на администрацию г. Магнитогорска об устранении допущенных нарушений и включении Каюмовой О.Н. и членов ее семьи в список нуждающихся на получение социальных выплат в 2011 году согласно подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья», отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий