о признании незаконным и отмене постановления администрации г. Магнитогорска



Дело № 2-1880\2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата 6 г.Магнитогорск

Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области, в составе:

Председательствующего Лукьянец Н.А.,

При секретаре Полубабкиной Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пилихоца Д.А. о признании незаконным и отмене постановления администрации г.Магнитогорска об отказе молодой семье в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности по включению молодой семьи участником подпрограммы,

УСТАНОВИЛ:

Пилихоц Д.А. обратился с иском к администрации г.Магнитогорска, просил признать незаконным постановление главы г.Магнитогорска №... от Дата 5 обязать ответчика включить молодую семью Пилихоц Д.А. в программу «Оказание молодым семьям господдержки для улучшения жилищных условий», ссылаясь на то, что на момент обращения в администрацию г.Магнитогорска с заявлением о включении в программу «Молодая семья -Доступное жилье» его (истца) семья имеет в собственности 26,2 кв.м жилой площади на троих членов семьи. Через две недели после обращения получил постановление об отказе в признании нуждающимся в предоставлении социальной выплаты со ссылкой на то, что они намеренно ухудшили свои жилищные условия путем переезда из одной квартиры по <адрес>, в которой имеет 1\3 долю в праве жена, в другую по <адрес>, в которой имеет 1\2 долю он (истец). Такие действия были совершены по семейным обстоятельствам, так как стало невыносимым совместное проживание с матерью жены, которая потребовала незамедлительного выезда и выписки из ее квартиры. Во избежание дальнейших ссор и скандалов семья совершила выписку и переезд.

В судебном заседании истец, действующий за себя и несовершеннолетнюю дочь Пилихоц А.Д., 2007 года рождения, доводы иска поддержал, указал, что в 2010 году обращался в администрацию г.Магнитогорска для участия в аналогичной программе, однако в постановке на учет было отказано, поскольку не представлены документы, подтверждающие право молодой семьи состоять на учете. В марте 2011 года снялись с регистрационного учета по <адрес> и прописались по адресу <адрес> с целью стать участником программы, однако опять получили отказ.

Представитель истца адвокат Мякин М.Л., действующий по ордеру №... от Дата 8. в судебном заседании доводы истца поддержал.

Представитель ответчика администрации г.Магнитогорска – Бессонова Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала, в письменном отзыве указала, что до Дата 3. семья Пилихоца Д.А. проживала в качестве собственников и членов семьи собственника в жилом помещении общей площадью 54,4 кв.м, расположенном по <адрес>, в квартире проживало 5 человек. В настоящее время семья проживает в жилом помещении общей площадью 31,3 кв.м, расположенном по <адрес>, собственником 1\2 доли которого является Пилихоц Д.А. Обеспеченность общей площади жилого помещения составляла 14 кв.м, что превышало учетную норму по г.Магнитогорску (13,5 кв.м). Данное обстоятельство послужило основанием для отказа молодой семье в признании нуждающейся в представлении социальной выплаты. На момент повторного обращения (Дата 1.) с заявлением о признании семьи истца нуждающейся в предоставлении социальной выплаты обеспеченность общей жилой площадью составляет 11,26 кв.м, что не превышает учетную норму по г.Магнитогорску. Таким образом, семья истца в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты.

Третье лицо – Пилихоц Н.В. в судебном заседании доводы истца поддержала, указала что в 2010 году был отказ администрации в постановке на учет, поскольку у их семьи по расчетам ответчика были лишние метры, в 2011 году выписались из квартиры по <адрес> и прописались на жилую площадь истца, решили попробовать снова стать участником программы.

Представитель третьего лица – Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В письменном отзыве указал, что в соответствии с п. 26 Подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки в улучшении жилищных условий» отказ в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий допускается в случае, если молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме. Из представленных материалов следует, что администрация города Магнитогорска обосновано отказала молодой семье Пилихоца Д.А. в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Заслушав лиц, участвующих в деле, адвоката, исследовав письменные материалы дела в судебном заседании, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.

Постановлением <адрес> от Дата N 250-П утверждена Областная целевая программа "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в <адрес> на 2011 - 2015 годы", включающая в себя подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».

Постановлением администрации города от Дата 4 N №... утверждена городская целевая программа реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Магнитогорске на 2011 - 2015 годы".

Основной целью указанных подпрограмм является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Признание молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, а также участниками подпрограммы и ведение их учета осуществляют органы местного самоуправления.

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области является государственным заказчиком подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».

В соответствии с п. 32 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», Областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в <адрес> на 2011 - 2015 годы" участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

2) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктами 23, 24 настоящей подпрограммы;

3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно п. 23 указанной подпрограммы в целях настоящей подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с пунктом 26 вышеуказанной подпрограммы отказ в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме допускается в случае, если:

1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 24 настоящей подпрограммы;

2) представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме;

3) молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения).

Постановлением главы г.Магнитогорска №... от Дата 5. молодой семье Пилихоца Д.А. отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» в соответствии с подпунктом 3 пункта 26 подпрограммы, так как молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий.

Статья 53 ЖК РФ предусматривает что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу соответствующих норм законодательства, ограничения в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Применение ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Решение вопроса о том, можно ли рассматривать действия, совершенные самим заявителем, умышленными и недобросовестными и является ли это препятствием для признания нуждающимися в жилом помещении, требует оценки всех фактически обстоятельств конкретного дела.

В судебном заседании установлено, что до Дата 3. семья Пилихоца Д.А. проживала в качестве собственников и членов семьи собственников в жилом помещении общей площадью 54,4 кв.м, расположенном по адресу г.Магнитогорск, <адрес>. В квартире проживало 5 человек. Обеспеченность общей площадью жилого помещения молодой семьи Пилихоца Д.А. составляла (54,4 + 15,65) / 5 = 14,0 кв.м., что превышает учетную норму по городу Магнитогорску, утвержденную решением МГСД от Дата 7. № №... в размере 13,5 кв.м.

Постановлением №... от Дата 2 молодой семье Пилихоца Д.А. было отказано в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты.

На момент повторного обращения в администрацию города Магнитогорска Дата 1. молодая семья Пилихоца Д.А. зарегистрирована по адресу г.Магнитогорска <адрес>, собственником 1\2 доли данного жилого помещения является истец. Обеспеченность общей площадью жилого помещения молодой семьи составляет (15,65 + 18,13) / 3 = 11,26 кв.м.

В судебном заседании истец, его супруга подтвердили, что их действия были совершены с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку ранее им было отказано в постановке на учет.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что регистрация семьи истца по месту жительства, если до совершения данного действия гражданин не являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий, свидетельствуют о совершении истцом намеренных действий по ухудшению жилищных условий, направленных на признание его нуждающимся в жилом помещении. С момента совершения данных действий установленный положениями ст. 53 ЖК РФ срок не истек, следовательно семья истца не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, а оспариваемое постановление является законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Пилихоца Д.А. о признании незаконным и отмене постановления главы г.Магнитогорска от Дата 5. №... «Об отказе молодой семье Пилихоца Д.А. в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» и возложении обязанности по включению молодой семьи участником указанной подпрограммы, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: