Решение об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты



Дело № 2-1912/2011

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Дата г.Магнитогорск

Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области, в составе:

Председательствующего Никитиной О.В.

При секретаре Белоноговой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маслюковой Н.А. к администрации г. Магнитогорска о признании недействительным отказа в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании администрации г. Магнитогорска включить семью в подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2011-2015 г.г.»

УСТАНОВИЛ:

Маслюкова Н.А. обратилась в суд с иском к Администрации г. Магнитогорска, просит признать незаконным и отменить постановление администрации г.Магнитогорска от Дата об отказе молодой семье Маслюковой Н.А. в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2008-2010 годы. Просит обязать администрацию г. Магнитогорска поставить семью Маслюковой Н.А. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по указанной подпрограмме.

В обоснование заявленных требований указала, что Дата обратилась с заявлением о признании своей семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Дата на основании постановления было отказано в признании семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты. Считает данное постановление незаконным по следующим основаниям. Ее семья проживает в качестве собственников и членов семьи собственников в жилом помещении общей площадью 64,9 кв.м, по Адресу , в квартире зарегистрировано 5 человек. Ее доля в указанной квартире составляет 1\4 долю, т.е. 16,23 кв.м. Ее брату М.П.А. на праве собственности по договору купли-продажи от Дата принадлежит 1/3 доля в жилом помещении, по Адресу общей площадью 67,97 кв.м., т.е. 22.6 кв.м. Считает, что обеспеченность общей площадью жилого помещения ее семьи, состоящей из двух человек, составляет 8,12 кв.м. (16,23/2), что ниже учетной нормы по г. Магнитогорску, и они должны быть признаны нуждающимися в предоставлении социальной выплаты.

Маслюкова Н.А. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, доводы, изложенные в заявлении, поддержала. Пояснила, что в квартире по Адресу зарегистрировано и реально проживает пять человек – она с сыном, мать, отец и брат. В квартире брата проживает его жена, с которой у брата сложные отношения.

Представитель администрации г.Магнитогорска – Бессонова Н.В., действующая по доверенности от Дата в судебном заседании заявленные требования не признала. В письменном отзыве указала, что семья Исаевых не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку ее обеспеченность общей жилой площадью превышает учетную норму по г.Магнитогорску.

Представитель Министерства строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в их отсутствие. В письменном отзыве на исковое заявление указал, что в соответствии с п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Согласно условиям подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на период с 2006 по 2010 годы и с 2011 по 2015 годы вопросы признания молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты для участия в подпрограмме, участниками подпрограммы, а также ведение их учета относятся исключительно к полномочиям органов местного самоуправления.

Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья осуществляется в соответствии с подпрограммой «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 года № 250-П, подпрограммой «Оказанием молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» городской целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в г. Магнитогорске на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением администрации города от 17.11.2010 года № 12669-П.

В судебном заседании установлено, что Маслюкова Н.А. Дата обратилась в администрацию г. Магнитогорска с заявлением о признании ее семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение либо строительство жилья.

Основной целью указанных подпрограмм является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Признание молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, а также участниками подпрограммы и ведение их учета осуществляют органы местного самоуправления.

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области является государственным заказчиком подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».

Участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищный условий» может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

В соответствии с пунктом 24 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», под нуждающимися в предоставлении социальной выплаты понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту постоянного жительства таких семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В силу п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ведение учета указанных граждан осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно пункту 27 вышеуказанной подпрограммы, отказ в признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты допускается в случае, в том числе, если не представлены в полном объеме документы, предусмотренные п. 25 подпрограммы; если представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты.

Постановлением главы города Магнитогорска от Дата молодой семье Маслюковой Н.А. отказано в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» в связи с тем, что молодой семье представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищный условий для участия в подпрограмме.

В письме УЖКХ администрации г.Магнитогорска от Дата Маслюковой Н.А. разъяснено, что молодая семья проживает в качестве собственников и членов семьи собственника в жилом помещении, расположенном по Адресу общей площадью 64,9 кв.м В квартире проживают 5 человек. Брату, являющемуся членом ее семьи,0 принадлежит также доля в ином жилом помещении. С учетом изложенного обеспеченность молодой семьи в расчете на 1 человека составляет 17,5 кв.м, что превышает учетную норму по г.Магнитогорску.

Из представленной копии учетного дела семьи Маслюковой Н.А. следует, что по Адресу общей площадью 64,9 кв.м зарегистрированы 5 человек в качестве членов одной семьи. Из пояснений Маслюковой Н.А. в судебном заседании установлено, что все зарегистрированные проживают в данном жилом помещении.

Указанная трехкомнатная квартира, площадью 64,9 кв.м принадлежит ее родителям М.А.И. и З.Н., брату М.П.А. и ей на праве собственности в равных долях на основании договора приватизации от Дата .

У брата М.П.А. также имеется в собственности 1/3 доля в жилом помещении по Адресу общей площадью 67,97 кв.м, т.е. 22,6 кв.м.

В соответствии с положениями ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Поскольку все проживающие в данной квартире вселены и зарегистрированы в ней в качестве членов одной семьи, совместно проживают, что подтверждено истцом в судебном заседании, они относятся к членам семьи собственников.

Доводы истца в части того, что обеспеченность жилой площадью должна рассчитываться только исходя из площади доли данной квартиры, принадлежащей истцу, суд не может принять во внимание, т.к. в силу ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, на молодую семью истца Маслюкову Н.А. обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 17,5 кв.м. ((64,9 + 22.6)/5).

В соответствии с "Административным регламентом предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма", утвержденным постановлением главы города Магнитогорска Челябинской области от 15.07.2009 N 6276-П, учетная норма жилой площади по городу Магнитогорску составляет 13,5 кв. м.

Поскольку общая площадь обеспеченности жилым помещением на одного члена семьи Маслюковой Н.А. превышает учетную норму жилой площади по городу Магнитогорску, требования истца о признании ее семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья являются необоснованными.

В соответствии с п. 26 подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы» основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) непредставление в полном объеме документов, указанных в пункте 24 указанной подпрограммы;

б) представление документов, не подтверждающих право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты;

в) совершение молодой семьей в течение последних пяти лет действий по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты (кроме случаев переезда на постоянное место жительство в связи с изменением семейного положения).

Постановление главы г. Магнитогорска № 9143-П от 10.08.2011 года «Об отказе молодой семье Маслюковой Н.А. в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» в связи с тем, что молодой семьей представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты, является законным и обоснованным.

На основании ст. 49,51 Жилищного кодекса РФ, постановления Законодательного собрания Челябинской области № 969 от 21.12.2007 года «О принятии областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы», руководствуясь ст. 12,167,194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Маслюковой Н.А. к администрации г. Магнитогорска о признании недействительным отказа в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании администрации г. Магнитогорска включить семью в подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2011-2015 г.г.» отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: