Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Дата гор. Магнитогорск Правобережный районный суд гор. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи В.И. Лебедева, при секретаре Ю.В. Исаевой, с участием истца Макушиной О.В., представителя истца Друговой О.М., третьего лица Макушина Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1801/2011г по иску Макушиной О.В. к Администрации г. Магнитогорска о признании недействительными постановлений администрации гор. Магнитогорска, признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий с требованиями обязать Администрацию гор. Магнитогорска включить в подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», У С Т А Н О В И Л : Макушина О.В. обратилась в суд с заявлением, в котором, с учетом уточнений, просила признать недействительными постановления администрации г. Магнитогорска: от Дата 18 №... «Об отказе семье Макушиных в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»; от Дата 12 №... «О снятии молодой семьи Макушиных с учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в вышеуказанной программе», признав её семью нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязать администрацию г. Магнитогорска включить их вне очереди в список участников подпрограммы с выдачей именного Свидетельства. Дата 13 года в качестве третьего лица к участию привлечено Министерство строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (л.д. 164-166). В обоснование исковых требований истцом указано, что Дата 2 года её семья в количестве четырех человек, была принята на учет молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Дата 18 года на основании постановления администрации г. Магнитогорска их семье было отказано в улучшении жилищных условий по вышеуказанной программе, с указанием п. 17 Городской подпрограммы, а именно что они, как молодая семья в течение последних пяти лет совершили действия по ухудшению жилищных условий. Дата 12. они были сняты с учета. С данным обстоятельством не согласны, состав их семьи пять человек, зарегистрированы и проживают по адресу: г. Магнитогорск, ул. Адрес 2. Квартира общей площадью №... кв.м., расчет на одного человека составляет: 42,4/5=8,5 кв.м., что менее учетной нормы по г. Магнитогорску, установленной решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от Дата 1 В гор. *** *** области она проживала до *** года. У неё на праве собственности имелась №... доля в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: ул. Адрес 1, общей площадью №... кв.м. (89,4/3=29,8 кв.м). Дата 17 года она подарила свою долю в вышеуказанном жилом помещении матери. При количестве членов семьи пять человек с указанной долей жилого помещения обеспеченность общей площадью жилого помещения в расчете на одного человека составила (42,4+29.8)/5 =14,4 кв.м., что превышает учетную норму по г. Магнитогорску. Однако считает, что своими действиями не ухудшала жилищных условий. Если бы она распорядилась своей долей иначе (продала), то обеспеченность молодой семьи общей площадью жилого помещения в расчете на одного человека была бы менее учетной нормы по гор. Магнитогорску (№... кв.м. (квартира по месту жительства)+№... кв.м. (доля которую она бы смогла приобрести)/5 =№... кв.м., так как стоимость жилья в гор. *** гораздо ниже стоимости в гор. Магнитогорске. Истец Макушина О.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в заявлении, пояснив, что с рождения проживала по адресу: ул. Адрес 1 в г. ***. В *** году квартира была приватизирована. Ей на праве собственности принадлежала №... доля в вышеуказанной квартире. В данной квартире проживали: она, мать, сестра с мужем и двумя детьми. В *** году она вышла замуж и переехала на постоянное место жительства в г. Магнитогорск. В *** года они с мужем Макушиным Д.Д. внесли первоначальный взнос по договору долевого участия, Дата 6 года получили свидетельство о праве собственности с обременением на квартиру по адресу: ул. Адрес 2 г. Магнитогорска. Их семья состояла из трех человек. В *** году вступили в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», предоставив необходимый пакет документов. Дата 3 году под №... её семья была принята на учёт. Наличие жилья на другой территории, кроме Челябинской области не запрашивалось. Ежегодно она приходила в Администрацию г. Магнитогорска интересовалась, как продвигается очередь. В *** года она была приглашена к специалисту С.О.Б. Последняя сообщила о том, что в связи с изменениями в законодательстве, имеющаяся у неё доля будет учтена при решении вопроса участия их в программе. Она (Макушина) сказала, что ей не нужна данная доля, на что услышала ответ «подарите её». Поскольку данной сделкой ни мать, ни сестра заниматься не хотели, ею был нанят риэлтор. По просьбе представителя Администрации она предоставляла справку об участии в приватизации, хотя данная справка в данном пакете документов не нужна. Считает действия Администрации не правомерными. Представитель истца Другова О.М., привлеченная к участию в судебном заседании по устному заявлению (л.д.153), поддержала позицию своего доверителя, пояснив, что с *** года семья Макушиных постоянно проживает в г. Магнитогорске. В *** году признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставлены на учет. В *** году из устной беседы представителю Администрации г. Магнитогорска стало известно о наличии у Макушиной доли в отдаленном от города месте, при этом семья продолжала состоять на учете. Дата 12 года вынесено постановление о снятии с учета семьи Макушиных, считает, что данное постановление должно быть признано недействительным, поскольку право на участие в программе для нуждающихся в улучшении жилищных условий удостоверено старой программой, требования новой программы не должны служить основанием для снятия семьи с учета. В соответствии со ст. 56 ЖК РФ решение о снятии с учета должно быть принято не позднее 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, препятствующих участию в программе, направлено заинтересованным лицам не позднее трех рабочих дней со дня его принятия. Администрацией данные сроки были нарушены. Третье лицо Макушин Д.Д. в судебном заседании участвовал, поддержал позицию истца, просил удовлетворить заявленные требования. Представитель ответчика Администрации г. Магнитогорска - К.А.Н.., действующая на основании доверенности (л.д. 162), в судебное заседание не явилась о дне заседания извещена надлежаще (л.д. 192), в предоставленном отзыве (л.д. 158-161), просит в удовлетворении заявленных требований отказать. При этом указала, что семья Макушиных действительно Дата 7 г. поставлена на учет молодых семей о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилье», но не была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий решением органа местного самоуправления. Дата 5 вышеуказанная программа Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области № 1994 была отменена, принята областная целевая программа реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в Челябинской области на 2006-2010гг., с установлением новых требований для признании молодой семьи нуждающейся в предоставлении государственной поддержки на улучшение жилищных условий. В связи с этим, Макушин Д.Д. неоднократно направлялись письма, с просьбой предоставить необходимые документы, для участия в программе. В период с ***-***. документы представлены не были. Дата 15 семья Макушиных обратилась с заявлением о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, Дата 19. в удовлетворении заявления отказано, в связи с тем, что Макушина О.В. совершила действия по ухудшению жилищных условий, подарив Дата 17., имевшуюся у неё на праве собственности №... долю в жилом помещении, расположенном по адресу: ул. Адрес 1 в г. ***, общей площадью №... кв.м. Представитель третьего лица Министерства строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области - С.С.Ю. в судебное заседание не явилась, о дне заседания извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в отсутствии представителя (л.д. 189). В предоставленном отзыве с исковыми требованиями не согласилась, указав, что в *** году действие федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы закончилось и Правительством РФ принята федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. На территории Челябинской области принята подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье» - гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 г»., утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 г. №250-П. Вновь принятая подпрограмма не является продлением ранее действующей. Суд, заслушав истца, её представителя, третье лицо, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований Макушиной О.В. следует отказать по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 года была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, которая включает в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» (л.д. 32-59). Постановлением Правительства Челябинской области № 250-П от 16.11.2010 года утверждена «Областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 годы», включающая в себя подпрограмму «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». Основной целью указанных подпрограмм является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание молодых семей, нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, а также участниками подпрограммы и ведение их учета осуществляют органы местного самоуправления. В силу п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ведение учета указанных граждан осуществляют органы местного самоуправления. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области является государственным заказчиком подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий». Участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищный условий» может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). В судебном заседании установлено, что Дата 4 года семья Макушиных обратились с заявлением к главе города г. Магнитогорска о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (л.д. 69). Письмом от Дата 7 года №... семья была поставлена на учет молодых семей под №..., но не была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий решением органа местного самоуправления. Дата 11 за №... Макушину Д.Д. жилищным отделом направлено письмо, в срочном порядке предоставить недостающие документы для формирования учетного дела (л.д. 20). Дата 10., Дата 8., Дата 9. Макушину Д.Д. направлялись письма с напоминанием предоставить необходимые документы для учетного дела, при этом разъяснялось, что в случае неукомплектованности пакета документов, семья будет снята с учета (л.д. 22,23,24). Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы», в состав которой входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» завершена 31 декабря 2010 года и принята новая федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. Вновь принятая подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье -гражданам России в Челябинской области на 2011-2015 годы, не является продлением подпрограмм, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей, принятых на территории Челябинской области в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (п.1 подпрограммы). Согласно п.17 долгосрочной городской целевой программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Магнитогорске на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением администрации гор. Магнитогорска от 17 ноября 2010 года №12669-П, отказ в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме допускается в случае, если: 1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 15 настоящей подпрограммы; 2) представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме; 3) молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения). Установлено, что Макушиными в управление жилищно-коммунального хозяйства предоставлены ряд документов, а также договор дарения от Дата 17 года, заключенный между Ш.Ю.И.., действующей на основании доверенности от имени Макушиной О.В. и М.И.И. Ш.Ю.И. действующей на основании доверенности от имени М.Н.В. по условиям которого Макушина О.В. (даритель) подарила М.И.И. (одаряемой) №... долю в праве собственности на трехкомнатную квартиру по адресу: г. ***, ул. Адрес 1 общей площадью №... кв.м. В управлении Федеральной службы государственной регистрации по Пермскому краю Дата 16. произведена государственная регистрация (л.д. 25). Постановлением Администрации г. Магнитогорска Челябинской области №... от Дата 18. молодой семье Макушина Д.Д. отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», так как семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий (л.д. 68). Постановлением Администрации г. Магнитогорска Челябинской области №... от Дата 12 года молодая семья Макушина Д.Д. снята с учета молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», в связи с изменением жилищных условий и обеспеченностью членов молодой семьи общей площадью жилого помещения в расчете на 1 человека более учетной нормы ( по 14.4 кв.м), а также в связи с неправомерными действиями должностных лиц, органа, осуществляющего принятие на учет при решении вопроса о принятии молодой семьи Макушина Д.Д. на учет (л.д. 67). Из материалов дела следует, что истец Макушина О.В. со своей семьей: супругом Макушиным Д.Д. и детьми М.Л., М.М., М.М., зарегистрированы и проживают в Адрес 2 в г. Магнитогорске (л.д. 26). Собственником данной квартиры является Макушин Д.Д., её общая площадь составляет №... кв.м. (л.д. 19). В соответствии с «Административным регламентом предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма», утвержденным постановлением главы города Магнитогорска Челябинской области от 15.07.2009 N 6276-П, учетная норма жилой площади по городу Магнитогорску составляет 13,5 кв. м. Поскольку общая площадь обеспеченности жилым помещением, с учетом ранее имевшейся одной трети доли в праве собственности Макушиной О.В. в гор. *** составляла №... кв.м. (№... кв.м.+ №... кв.м.), соответственно в расчете на одного человека №... кв.м. (№...), что превышает учетную норму жилой площади по городу Магнитогорску, требования истца о признании их семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья являются необоснованными. В соответствии со ст.53 ЖК РФ в случае намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий, они могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Областная целевая программа «Доступное и комфортное жилье гражданам России в Челябинской области на 2011-2015 годы» от 16 ноября 2010 года №250-П не содержит условий, при которых молодая семья, включенная в число претендентов на получение социальной выплаты в рамках ранее действовавшей подпрограммы, но не реализовавшая свое право на получение социальной выплаты, сохраняет безусловное право на получение социальной выплаты или получает право на безусловное участие в новой программе. Как следует из представленных доказательств, администрацией гор. Магнитогорскав на протяжении 5-ти лет запрашивались необходимые документы от молодой семьи Макушиных для формирования необходимого пакета документов. Данный пакет документов был сформирован в *** году и с учетом договора дарения жилой площади в гор. Чусовом, были вынесены соответствующие постановления администрации гор. Магнитогорска. Довод представителя истца о том, что администрацией нарушен тридцатидневный срок при принятии решения о снятии с учета семьи Макушиных - несостоятелен, в силу того, что с *** по *** года не прошло белее тридцати рабочих дней. Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, оснований для удовлетворения исковых требований, суд не находит. Руководствуясь ст. ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Макушиной О.В. о признании недействительным Постановления Администрации гор. Магнитогорска от Дата 18 года №... «Об отказе молодой семье Макушина Д.Д. в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»; признании недействительным Постановления Администрации гор. Магнитогорска от Дата 12 №... « О снятии молодой семьи Макушина Д. Д. с учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»; признании семьи Макушиных нуждающейся в улучшении жилищных условий с возложением на Администрацию гор. Магнитогорска обязанностей по включению вне очереди в список участников подпрограммы с выдачей именного документа - свидетельства, отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с момента составления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Правобережный районный суд гор. Магнитогорска. Председательствующий: