Дело № 2-2191/2011 РЕШЕНИЕ Дата 1 г. Магнитогорск Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего Нижегородовой Е.В. при секретаре Туленковой Е.А., с участием пом.прокурора Правобережного района г. Магнитогорска Красновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Правобережного района г. Магнитогорска в интересах Каканова А.А. к Администрации г. Магнитогорска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по предоставлению жилой площади, УСТАНОВИЛ: Прокурор Правобережного района г. Магнитогорска обратился в интересах Каканова А.А. в суд с иском к Администрации г. Магнитогорска признании бездействия незаконным, выразившегося в не предоставлении Каканову А.А. жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности по предоставлению Каканову А.А. жилого помещения общей площадью не менее 15 кв.м. за счет средств бюджета Челябинской области. В обоснование иска указал, что Каканов А.А. состоял на учете в жилищном отделе администрации г. Магнитогорска на внеочередное получение жилья. В период с Дата 2 по Дата 3 Каканов А.А. находился в учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, Дата 3 он освободился из данного учреждения, однако, до настоящего времени жилое помещение для проживания Каканову А.А. предоставлено не было. Пом.прокурора Правобережного района г. Магнитогорска Краснова А.А. исковые требования поддержала в полном объеме. Истец Каканов А.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен. в судебное заседание не явился. Ответчик администрация г. Магнитогорска о времени и месте рассмотрения дела извещен, представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ранее иск не признал, представил отзыв. Третье лицо Министерство социальных отношений Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещен, представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно п. 4 ст. 1 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Статья 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" также предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Судом установлено, что Каканов А.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать К.М.А. решением Орджоникидзевского районного суда от Дата 4 лишена в отношении него родительских прав, сведения об отце в актовой записи о рождении ребенка отсутствуют. Согласно сообщению начальника УЖКХ администрации г. Магнитогорска от Дата 5 Каканов А.А. поставлен на учет на получение жилья (учетное дело № ..., номер очередности по состоянию на Дата 6 - ххх). При таких обстоятельствах суд считает, что Каканов А.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Каканов А.А. своего жилья не имеет, жилое помещение ему не предоставлено. В период с с Дата 2 по Дата 3 Каканов А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-11 ГУФСИН России в связи с осуждением по приговору Правобережного районного суда г. Магнитогорска от Дата 7 В силу п.п. 2,4 Порядка обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма, утвержденного Постановление Губернатора Челябинской области от 21.08.2008 N 273, дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда однократно по месту выявления и первичного устройства. За один год до выпуска из образовательного учреждения, учреждения социального обслуживания, учреждения профессионального образования, окончания пребывания под опекой (попечительством) и в приемной семье, окончания службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, орган опеки направляет в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере жилищных отношений список детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, для организации работы по предоставлению детям-сиротам жилых помещений. Согласно п. 2 ст. 6 Закона Челябинской области от 22.12.2005 N 442-ЗО (ред. от 29.04.2010) "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, указанных в статье 3 настоящего Закона, обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета. Размер субвенций определяется на основании методик расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С учетом этого, доводы, изложенные в отзыве ответчика о том, что администрация города прав и законных интересов истца не нарушала, размер субвенции, выделенной из областного бюджета для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями является недостаточным для приобретения жилья для истца, ограничивает право истца на внеочередное получение жилья. В этом случае его право поставлено в зависимость от того, когда конкретно будет осуществлено финансирование приобретения предназначенного для него жилого помещения, в то время, как такое финансирование осуществляется в соответствии с положениями закона системно (то есть в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья). Обязанность по предоставлению жилого помещения истцу возложена на администрацию г. Магнитогорска. Учитывая, что администрацией г. Магнитогорска в период с Дата 8 по настоящее время жилое помещение не предоставлено, в список граждан категории детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением он должен был быть включен за год до окончания срока наказания в учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, суд считает, что требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации г. Магнитогорска, выразившегося в не предоставлении Каканову А.А. жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности на Администрацию города Магнитогорска предоставить Каканову А.А. жилое помещение вне очереди по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., за счет средств бюджета Челябинской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 12, 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации г. Магнитогорска, выразившееся в не предоставлении Каканову А.А. жилого помещения по договору социального найма, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., за счет средств бюджета Челябинской области. Обязать Администрацию города Магнитогорска предоставить Каканову А.А. жилое помещение вне очереди по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.м., за счет средств бюджета Челябинской области. Решение суда может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий: подпись. Копия верна. Решение не вступило в законную силу Судья: Е.В.Нижегородова