о возложении обязанности предоставить информацию, подлежащую раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом



Дело № 2-2333\2011

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Дата       г.Магнитогорск

Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области, в составе:

Председательствующего Лукьянец Н.А.

При секретаре Мелкумян О.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайцевой Л.Г. к Потребительскому кооперативу Жилищный кооператив «Надежда» о возложении обязанности предоставить информацию, подлежащую раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом,

УСТАНОВИЛ:

Зайцева Л.Г. обратилась в суд с иском к ПК ЖК «Надежда» о возложении обязанности по предоставлению информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами за Дата , Дата год в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, ссылаясь на то, что с Дата является собственником квартиры <адрес>. Ответчик осуществляет управление данным домом, в соответствии с действующим законодательством обязан отчитываться перед собственниками помещений в многоквартирном доме о выполнении договора управления. Дважды направляла запросы на имя председателя ПК ЖК «Надежда» Шергиной Г.Н. с предложением предоставить ей в письменном виде отчет о выполнении договора управления за Дата и Дата год в соответствии с указанным Стандартом. Запрос, направленный Дата почтовым отправлением с уведомлением о вручении на домашний адрес председателя вернулся как не полученный адресатом. Второй запрос, направленный Дата обычным письмом был доставлен Дата До настоящего времени ответа не поступило. Отказ в предоставлении информации лишает ее (истицу) возможности проверить объемы выполняемых работ, периодичность выполнения работ, их стоимость.

Далее уточнила исковые требования, просила обязать ответчика предоставить всю информацию, которая предусмотрена Стандартом. Утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731.

В судебном заседании истица доводы иска поддержала.

Представитель ответчика - председатель ПК ЖК «Надежда» Шергина Г.Н. исковые требования не признала, не оспаривала факт получения в Дата . письменного запроса истицы о предоставлении ей информации о работе кооператива за Дата -Дата годы. Указала, что данное письмо обсуждалось с членами правления кооператива. Было принято решение об отказе в предоставлении информации.

В письменных возражениях указала, что в целях исполнения норм Жилищного кодекса РФ два раза в год председателем кооператива проводятся общие собрания членов кооператива, на которых предоставляется полный отчет о финансовой и хозяйственной деятельности организации. Члены кооператива извещаются о проведении этих собраний. Собственники жилых помещений, не являющиеся членами кооператива также имеют право присутствовать на этих собраниях. Таким образом, свои обязательства по предоставлению информации исполняются в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец является собственником жилого помещения по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, договором купли-продажи.

Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.

ПК ЖК «Надежда» в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, является исполнителем коммунальных услуг, в силу ст. 162 ЖК РФ является управляющей организацией многоквартирного дома, в котором проживает истец.

В соответствии с п. 49 указанных Правил, исполнитель обязан, помимо прочего: предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:

- наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

- размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

- порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);

- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);

- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);

- наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.

Производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).

Нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Раскрытие данной информации, согласно п. 17 данного Стандарта может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

В судебном заседании установлено, что истца Дата направила в адрес председателя ПК ЖК «Надежда» Шергиной Г.Н. запрос о предоставлении ей информации о выполнении договора управления жилым домом за Дата -Дата годы.

Данный запрос вернулся неврученным с отметкой оператора связи «истек срок хранения».

Дата истица повторно направила данный запрос в адрес председателя ПК ЖК «Надежда».

Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика - председатель ПК ЖК «Надежда», данный запрос был получен в Дата . На собрании членов правления обсуждался указанный запрос, было принято решение об отказе в предоставлении данной информации.

Поскольку обязанность по предоставлению информации возникает у ответчика по отношению к потребителю услуг, следовательно требования истицы о предоставлении ей необходимой информации следует удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Потребительский кооператив Жилищный кооператив «Надежда» предоставить Зайцевой Л.Г. в течение 20 дней информацию, подлежащую раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами за Дата - Дата годы в сфере управления многоквартирным домом <адрес>, предусмотренную Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Правобережный районный суд г.Магнитогорска.

Председательствующий: