о признании решения о привлечении к ответственности за соверешение налогового правонарушения незаконным



Дело № 2-2270 /2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дата

Правобережный районный суд гор. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Хибаковой Л.В.

при секретаре         Патрикеевой А.Л.

с участием представителя истца Баринова А.В.

представителей ответчика Молчановой Н.Ю., Стовба И.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Галямова В.Н. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области о признании незаконным акта выездной налоговой проверки от дата, признании незаконным решения от дата о привлечении налогоплательщика, налогового агента за совершение налогового правонарушения

у с т а н о в и л :

Галямов В.Н. обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области о признании незаконным акта выездной налоговой проверки от дата, признании незаконным решения от дата о привлечении налогоплательщика, налогового агента за совершение налогового правонарушения, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что актом выездной налоговой проверки от дата были нарушены его права гарантированные ст. 24 Конституции РФ, и ст. 21,100,101 НК РФ, в результате чего налоговым органом дата вынесено незаконное решение о привлечении налогоплательщика Галямова В.Н. к налоговой ответственности, в связи с неизвещением его о проведении налоговой проверки были созданы препятствия к осуществлению налогоплательщиком Галямовым В.Н. его прав, он незаконно привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122,126 НК РФ на него возложена обязанность по уплате налогов в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание истец Галямов В.Н. не явился, о месте и времени рассмотрения дела по существу был извещен надлежащим образом.

Представитель истца Галямов Н.А., действующий на основании доверенности от дата, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель истца Баринов А.В., действующий на основании доверенности от дата, в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержал.

Представители ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области - Молчанова Н.Ю., действующая на основании доверенности от дата, и Стовба И.И., действующая на основании доверенности от дата, в судебном заседании исковые требования не признали, указывая, что обжалуемые акт и решение приняты в соответствии с налоговым законодательством, прав и законных интересов истца нарушено не было.

Заслушав представителя истца и представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2
"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих")

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено судом, истец Галямов В.Н. в период с дата по дата являлся индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя от дата деятельность ИП Галямов В.Н. прекращена.

дата в г. Магнитогорск, на основании ст. 89 Налогового Кодекса РФ и.о. начальника Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Магнитогорска принято решение о проведении выездной налоговой проверки Галямова В.Н. ИНН по вопросам правильности начисления своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на добавленную стоимость за период с дата по дата, налога на доходы физических лиц за период с дата по дата, налога на доходы физических лиц, уплачиваемого налоговым агентом за период с дата по дата единого социального налога за период с дата по дата, а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Из материалов дела следует, что дата Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Магнитогорска был составлен акт выездной налоговой проверки ИП Галямова В.Н. ИНН . Копия акта направлена налогоплательщику Галямову В.Н., что также подтверждается почтовыми уведомлениями.

Доводы представителя истца о том, что налогоплательщик Галямов В.Н., не извещался налоговым органом, о проведении проверки, не извещался и о результатах проверки, опровергаются уведомлением от дата и почтовой квитанцией от дата об отправке указанного уведомления.

Кроме того как определено в п.5 ст. 100 НК РФ, в случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма. Исходя из разъяснений, данных в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от дата , в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического поручения налогоплательщиком ( его представителем) акта налоговой проверки, направленного заказным письмом.

Доводы истца о том, что при проведении проверки были нарушены требования ст. 89 НК РФ, решение о проведении проверки вправе принимать налоговый орган по месту жительства налогоплательщика, а местом жительства Галямова Н.В. с дата являлась Республика <адрес>, не могут быть приняты во внимание.

Ответчиком в период проведения проверки и принятия решения, неоднократно а именно дата, дата запрашивались сведения а адресный стол по <адрес> для выяснения места регистрации Галямова В.Н., согласно полученных ответов Галямов В.Н. на момент вынесения обжалуемых решений состоял на регистрационном учете по адресу <адрес>.

В соответствии со ст. 11 Налогового Кодекса РФ институты, понятия и термины гражданского законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Ч. 2 ст. 11 Налогового Кодекса РФ дано понятие места жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры) по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

С доводами истца о том, что акт выездной налоговой проверки ИП Галямова В.Н., от дата, подписан только одним из должностных лиц, сведений о вручении акта Галямову В.Н. акт не содержит, что влечет признание его незаконным, суд согласится не может.

Как следует, из приказа о предоставлении отпуска, один из сотрудников проводивших выездную проверку - начальник отдела выездных проверок ***, в момент составления акта, находилась в отпуске.

Налоговое законодательство, не содержит запрета о том, что в случае отсутствие одно из сотрудников, проводивших выездную проверку, акт не может быть подписан вторым сотрудником налоговой службы, принимавшим участие в проведении проверки.      

дата было вынесено решение о привлечении ИП Галямова В.Н. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение принято по результатам выездной налоговой проверки от дата. Решением установлена неуплата налогов, за период г., всего установленная недоимка составила <данные изъяты> рублей, Галямов В.Н. привлечен к налоговой ответственности по ст. 122, 126 НК РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Копия решения от дата направлена Галямову В.Н., что подтверждается сопроводительным письмом, почтовым реестром, и конвертом о возвращении направленной корреспонденции в связи с указанием о том, что адресат по адресу не проживает.

Согласно ч.1 ст. 138 Налогового Кодекса РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей 101.2 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 138 Налогового Кодекса РФ судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.

дата, после обращения в суд с названным иском, Галямов В.Н. обратился в Управление Федеральной налоговой службы по <адрес>, с жалобой на решение от дата, из ответа от дата, следует, что жалоба Галямова В.Н. по существу рассмотрена не была.

Таким образом, решение от дата, принятое налоговым органов в рамках своих полномочий, вступило в законную силу.

Как указано в п 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих") при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемые истцом Галямовым В.Н. акт выездной налоговой проверки от дата, решение от дата о привлечении налогоплательщика, налогового агента за совершение налогового правонарушения приняты в пределах полномочий должностных лиц налогового органа, с соблюдением порядка его принятия, содержание оспариваемого решения не противоречит действующему законодательству, и оснований для признания их недействительными у суда не имеется.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Из текста искового заявления, следует, что о принятых и обжалуемых им решениях (действиях) истцу Галямову В.Н. стало известно дата.

Истец обратился в суд дата, т.е. факт пропуска трехмесячного срока имеет место.

Доводы представителя истца о том, что срок для обращения в суд следует исчислять со дата, когда по заявлению представителя истца в налоговом органе была получена копия решения, не могут быть приняты судом.

Каких либо уважительных причин пропуска срока для обращения в суд не установлено.

В силу положений ч. 4 ст. 198 ГПК РФ признание неуважительными причин пропуска срока обращения в суд, является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, в удовлетворении требований Галямова В.Н., следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Галямову В.Н. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области о признании незаконным акта выездной налоговой проверки от дата, признании незаконным решения от дата о привлечении налогоплательщика, налогового агента за совершение налогового правонарушения, отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, через Правобережный районный суд г.Магнитогорска

Председательствующий -