решение о признании незаконным постановления главы города



Дело № 2-262/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата 1                                                                   г. Магнитогорск

              Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Нижегородовой Е.В.

при секретаре Туленковой Е.А.,

с участием истца Зайцевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зайцевой Н.А. о признании незаконным постановления главы города,

УСТАНОВИЛ:

      Зайцева Н.А. обратилась в суд с заявлением признании незаконным и отмене постановления главы города Магнитогорска № ...-П от Дата 2, возложении на администрацию г. Магнитогорска обязанности включить заявителя и членов ее семьи в список нуждающихся на получение социальной выплаты согласно подпрограмме.

         В обоснование заявления указала, что администрацией города ухудшение жилищных условий у нее не произошло, она и ее сын являются собственниками хххх доли в квартире, расположенной по адресу: Адрес 1, вынуждены проживать в квартире, принадлежащей бывшему супругу, на условиях коммерческого найма.

           Истица свои требования поддержала в полном объеме.

         

          Ответчик Администрация г. Магнитогорска о времени и месте рассмотрения дела извещен, представитель не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв, в котором иск не признал.

        Ответчик - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещено.

        Третье лицо Зайцев А.П. о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.

         Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

         Постановлением Правительства Челябинской области № ...-П от Дата 2 принята "Областная целевая программа "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 г, включающая в себя подпрограмму "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья".

Основной целью указанной подпрограммы является государственная поддержка работников бюджетной сферы, признанных нуждающимися в предоставлении социальной выплаты.

Признание работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставлении социальной выплаты, а также участниками подпрограммы и ведение их учета осуществляют органы местного самоуправления.

В силу п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ведение учета указанных граждан осуществляют органы местного самоуправления.

        Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области является государственным заказчиком подпрограммы "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья".

Участниками подпрограммы могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Челябинской области и отвечающие следующим требованиям:

1) гражданин является:

а) работником областного или муниципального бюджетного учреждения, содержание которого осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов;

б) работником органа государственной власти Челябинской области, замещающим должность, которая не является должностью государственной гражданской службы (далее именуется - работник государственного органа власти);

в) работником органа местного самоуправления, в том числе муниципальным служащим;

г) сотрудником органов внутренних дел, содержание которого осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов;

2) гражданин имеет непрерывный стаж по основному месту работы в бюджетном учреждении, в органе государственной власти Челябинской области или органе местного самоуправления не менее трех лет.

3) гражданин признан органом местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Применительно к условиям подпрограммы членами семьи работника бюджетной сферы - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети. Родители участника подпрограммы, нетрудоспособные иждивенцы, постоянно проживающие совместно с участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

В судебном заседании установлено, что Дата 3 Зайцева Н.А., являясь методистом МОУ Д ПОПР *** обратилась с заявлением о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Постановлением главы г. Магнитогорска № ...-П от Дата 2 Зайцевой Н.А. отказано в признании нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья", т.к. Зайцева Н.А. в течение последних пяти лет совершила действия по намеренному ухудшению жилищных условий.

В соответствии с п. 24 подпрограммы отказ в признании работника бюджетной сферы в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме допускается в случае, если:

1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 22 настоящей подпрограммы;

2) представлены документы, не подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме;

3) работник бюджетной сферы в течение последних пяти лет совершил действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме.

Из материалов дела усматривается, что Зайцевой Н.А. и ее сыну З.А.П. на основании договора дарения от Дата 4 принадлежит хххх доля в Адрес 1.

До Дата 5 года Зайцева Н.А. с сыном проживали в указанной квартире и были в ней зарегистрированы, с Дата 6 семья истицы стала проживать по адресу: Адрес 2 на условиях договора коммерческого найма.

Из пояснений истицы следует, что в квартире по Адрес 1 ее проживание не возможно в связи с неприязненными отношениями с матерью К.Л.Г., являющейся собственником остальных хххх долей в квартире. До выезда из данной квартиры с матерью членами одной семьи она не являлась, вели с ней отдельное хозяйство. Оплату жилья и коммунальных услуг производила отдельно, что подтверждает выписка из лицевого счета, из которой видно, что лицевой счет открыт на имя истицы согласно ее доле.

    Общая площадь жилого помещения по Адрес 1 на одного члена семьи Зайцевой Н.А. составляет: хххх/хххх/хххх=хххх кв.м.

В соответствии с "Административным регламентом предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма", утв.постановлением главы города Магнитогорска Челябинской области от 15.07.2009 N 6276-П, учетная норма жилой площади по городу Магнитогорску составляет 13,5 кв. м.

Поскольку общая площадь обеспеченности жилым помещением на одного члена семьи Зайцевой Н.А. менее учетной нормы жилой площади по городу Магнитогорску, требования истца о признании ее семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья обоснованны.

Оснований признавать право пользования всем жилым помещением по указанному адресу, у администрации не имелось, доказательства, подтверждающие, что Зайцева Н.А. и ее сын З.А.П., будучи собственниками хххх доли, являлись членами семьи собственника хххх доли в указанной квартире - К.Л.Г., суду не представлены.

По смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

         Суд не усматривает в действиях Зайцевой Н.А., связанных с переездом на постоянное место жительство ее и сына в квартиру, приобретенную ее бывшим супругом по договору купли-продажи от Дата 7, на условиях коммерческого найма, намеренного ухудшения своих жилищных условий.

        Доказательства, подтверждающие наличие других оснований для отказа в признании работника бюджетной сферы нуждающимся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме "Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы», суду не представлены.

          Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что постановление главы г. Магнитогорска № ...-П от Дата 2 «Об отказе Зайцевой Н.А. в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» принято без законных оснований и подлежит отмене.

         Поскольку других оснований для отказа в признании работника бюджетной сферы Зайцевой Н.А. и членов ее семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» не имеется, требования истца о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 12,167,194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

          Признать незаконным постановление главы города Магнитогорска № ...-П от Дата 2 «Об отказе Зайцевой Н.А. в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья».

           Отменить постановление главы города Магнитогорска № ...-П от Дата 2 «Об отказе Зайцевой Н.А. в признании нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья».

           Признать Зайцеву Н.А. и членов ее семьи нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» с момента первичного обращения в администрацию г. Магнитогорска.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение 1 месяца.

Председательствующий: подпись.

Копия верна.                     

Судья:                                 Е.В.Нижегородова.