РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Магнитогорск ДАТА
Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Нижегородова Е.В.,
с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Ляшкевич Л.Н.,
представителя Тюриной М.Ю.,
судебного пристава-исполнителя Фокиной Ю.Н.,
при секретаре Карякиной И.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Ляшкевич Людмилы Николаевны на постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа от ДАТА-1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела по Правобережному району г. Магнитогорска Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области от ДАТА-1 бухгалтер ОАО ПО «***» Ляшкевич Л.Н. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей по ст. 17.14 ч.3 КоАП РФ за несвоевременное направление исполнительных листов в службу судебных приставов.
Не согласившись с данным постановлением, Ляшкевич Л.Н. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления, ссылаясь на нарушение процессуальных норм при вынесении постановления, а именно, в постановлении не дана оценка объяснениям Ляшкевич Л.Н., больничному листу, отсутствуют указания на то, что такие документы предоставлялись заявителем, неверно определен размер штрафа, т.к. заявитель не является должностным лицом, действия по расчету сумм, подлежащих удержанию из заработной платы должника произведены заявителем в установленном порядке, а именно, в трехдневный срок до дня выплаты должнику заработной платы, исполнительный лист возвращен в разумный срок, кроме того, считает, что указание на то, что нарушение является грубым необоснованно, просит постановление отменить, Ляшкевич Л.Н. от административной ответственности освободить и ограничиться устным замечанием.
Заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из постановления судебного пристава-исполнителя Отдела по Правобережному району г. Магнитогорска Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области от ДАТА-1 следует, что Ляшкевич Л.Н., являясь бухгалтером ОАО ПО «***» в нарушение ч.4 ст. 98 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные листы об удержании алиментов у должника А.Д.В., уволенного ДАТА-2, направила в службу судебных приставов только ДАТА-3.
В соответствии с ч.4 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях.
Согласно ст. 111 СК РФ администрация организации, производившая удержание алиментов на основании решения суда или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, обязана в 3-дневный срок сообщить судебному исполнителю по месту исполнения решения о взыскании алиментов и лицу, получающему алименты, об увольнении лица, обязанного уплачивать алименты, а также о новом месте его работы или жительства, если оно ей известно (п. 1).
Как установлено в судебном заседании, должник А.Д.В. уволен из ОАО ПО «***» ДАТА-2, что подтверждается копией приказа о расторжении трудового договора.
Алименты за сентябрь 2010 года удержаны из его заработной платы и перечислены взыскателю ДАТА-4, что подтверждается платежным поручением от ДАТА-4.
Исполнительный лист с отметкой о произведенных удержаниях направлен в службе судебных приставов ДАТА-3.
В период с ДАТА-5 по ДАТА-6 Ляшкевич Л.Н. была временно нетрудоспособна, что подтверждается копией листа нетрудоспособности.
Из анализа представленных документов, вышеуказанных нормативных актов следует, что бухгалтер предприятия, в обязанности которого входит производство удержаний из заработной платы работников по имеющимся исполнительным листам, обязан был незамедлительно возвратить исполнительный лист на должника А.Д.В. с момента его увольнения – ДАТА-2. Однако, Ляшкевич Л.Н. данные обязанности исполнены не были.
Доводы заявителя в части того, что на предприятии существует большая численность работающих, в связи с чем, расчет с уволенными работниками производится в дни выплаты заработной платы, поэтому, после расчета ДАТА-7 с должником, ДАТА-4 были перечислены алименты взыскателю и затем в разумный срок возвращен исполнительный лист, суд находит несостоятельными в силу неверного толкования закона.
С доводами заявителя в части того, что она не является должностным лицом, суд не может согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица
К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
Согласно должностной инструкции бухгалтера ОАО ПО «***» бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, операций, производит начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, бюджетные фонды, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей и др.
Таким образом, суд полагает, что судебным приставом-исполнителем верно принято решение об определении размера административного наказания как должностному лицу организации.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для освобождения Ляшкевич Л.Н. от административной ответственности, поскольку несвоевременное исполнение требований закона «Об исполнительном производстве» о своевременном возвращении исполнительного листа при увольнении должника с работы, влечет за собой ущемление прав ребенка на своевременное получение содержания от своих родителей, в данном случае от должника А.Д.В..
Руководствуясь ст. 30.7,30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судебного пристава-исполнителя Отдела по Правобережному району г. Магнитогорска Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области от ДАТА-1 о наложении штрафа в отношении бухгалтера ОАО ПО «***» Ляшкевич Л.Н. оставить без изменения, жалобу Ляшкевич Людмилы Николаевны без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в челябинский областной суд.
Судья