Решение по ст. 15.27 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Дата

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Белик С.В.,

рассмотрев жалобу Олейникова Василия Петровича на постановление от Дата 15 заместителя руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 КоАП РФ,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении от Дата 15 заместителя руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу Олейников В.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с принятым по административному делу постановлением, Олейников В.П. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что обязанность по утверждению правил внутреннего контроля и по назначению должностных лиц, ответственных за их соблюдение, ООО «Рио-Люкс» и он как директор должны были исполнить не позднее Дата 11, им как директором ООО «Рио-Люкс» в установленный законом срок не исполнена данная обязанность, однако совершение данного административного правонарушения следует считать оконченным с момента истечения срока утверждения правил и назначения должностных лиц, исчисляемого по истечении 1 месяца с даты вступления в силу Постановления Правительства РФ от 08.01.2003г. № 6, т.е. с 21.02.2003г. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Вменяемое ему административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.27 КоАП РФ считается оконченным в момент установленных законодательством сроков утверждения правил внутреннего контроля, поскольку не является длящимся правонарушением. Срок привлечения к административной ответственности за несвоевременную разработку, утверждение и согласование указанных правил истек, производство по делу подлежит прекращению.

В суд Олейников В.П. не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Представитель Олейникова В.П. по доверенности Солянникова С.В. доводы жалобы поддержала.

Заслушав указанное лицо, исследовав все представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст.30.3 ч.1 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья находит, что заявитель Олейников срок для обращения с жалобой в суд не пропустил. Оспариваемое постановление было вынесено Дата 15, получено Олейниковым Дата 7., жалоба Олейникова поступила в суд Дата 10.

В силу п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В протоколе об административном правонарушении от Дата 13. в отношении Олейникова В.П., в постановлении от Дата 15. указано о нарушении Олейниковым В.П. ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", выразившемся в непринятии мер по организации внутреннего контроля - правила внутреннего контроля и программы его осуществления отсутствуют, специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ отсутствовало в период с Дата 1 по Дата 3

Статьей 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

Согласно статье 5, п.2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (в том числе организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества и лизинговые компании), обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2003г. N 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом", установлено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение одного месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке, для иных организаций - со дня вступления в силу названного Постановления. Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

Согласно Выписки из единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Рио-Люкс» создано и зарегистрировано Дата 8

Из Устава ООО «Рио-Люкс» (утв.22.10.2009г., зарегистрированного в налоговом органе Дата 5), следует, что одним из видов деятельности общества является совершение сделок, связанных с недвижимым имуществом, от своего имени или по поручению третьих лиц. В Уставе ООО «Рио-Люкс», утвержденном решением Собрания учредителей ООО «Рио-Люкс» и действовавшим в период с Дата 6. по Дата 12., указано, что основными направлениями деятельности общества являются: торгово-закупочная, брокерская, дилерская, лизинговая, посредническая, маркетинговая, риэлторская деятельность и др.

Согласно материалам дела, в том числе Выписке из единого государственного реестра юридических лиц, Уставу ООО, до внесения Дата 12 изменений в Устав, учредительные документы Общества предусматривали такие виды деятельности как лизинговая, посредническая, риэлторская деятельность.

Следовательно, Общество обязано было разработать и утвердить правила внутреннего контроля по лизинговым операциям в течение одного месяца со дня вступления в силу Постановления от Дата 2., то есть не позднее Дата 9

Указывая в новой редакции Устава от Дата 12 такой вид деятельности как совершение сделок, связанных с недвижимым имуществом от своего имени или по поручению третьих лиц, ООО «Рио-Люкс» обязано было в течение месяца разработать правила внутреннего контроля. Изменения в Устав были зарегистрированы Дата 5.Правила внутреннего контроля следовало разработать и утвердить до Дата 4.

Таким образом, при возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении директора ООО «Рио-Люкс» Олейникова В.П. к административной ответственности заместитель руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу пришел к необоснованному выводу, что на момент составления протокола о возбуждении дела об административном правонарушении Дата 14. и вынесения Постановления о назначении административного наказания Дата 15. срок давности привлечения Олейникова к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ не истек.

Так, в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не являются длящимися, поскольку соответствующие обязанности подлежали исполнению директором ООО «Рио-Люкс» в установленные законодательством сроки.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.27 КоАП РФ, считается оконченным в момент истечения установленных законодателем сроков утверждения правил внутреннего контроля.

При таких обстоятельствах на момент рассмотрения дела об административном правонарушении – Дата 15. срок давности привлечения директора ООО «Рио-Люкс» к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ истек.

В соответствии с п. 6 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Рио-Люкс» Олейникова подлежало прекращению.

В нарушение указанных норм заместитель руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу рассмотрел дело по существу и Дата 15. привлек директора ООО «Рио-Люкс» Олейникова административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ.

С учетом изложенного, Постановление заместителя руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу от Дата 15. подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья, -

решил:

Жалобу удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу от Дата 15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Рио-Люкс» Олейникова Василия Петровича отменить.

Производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Белик С.В.