Решение по ст.9 Закона Челябинской области `Об админстративных правонарушениях`



Дело № 12-110\2011

РЕШЕНИЕ

По жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Дата судья Правобережного суда города Магнитогорска Челябинской области Лукьянец Н.А., при секретаре Николенко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сарынина Михаила Александровича на постановление административной комиссии Правобережного района г. Магнитогорска о привлечении к административной ответственности по ст.9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Сарынин М.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от Дата 2 №..., принятое Административной комиссией Правобережного района г. Магнитогорска о наложении на него штрафа в размере 5000 рублей за нарушение ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» - нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, а именно за осуществление перевозки пассажиров без наличия маршрутной карты на маршрут регулярных перевозок Дата 1 в 13 час. 30 мин. на автобусной остановке «***» напротив ТЦ «***» по Адрес 2 в Орджоникидзевском районе г. Магнитогорска.

С постановлением административной комиссии Правобережного района г. Магнитогорска, которым он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» не согласен, так как считает, что он не следовал маршрутом пассажирских перевозок, а его автомобиль не являлся в данный момент маршрутным такси, Дата 1 он не осуществлял оказание услуг в рамках маршрута регулярных перевозок и не следовал межмуниципальным маршрутом, а следовал, выполняя разовый заказ на перевозку работников ООО «***» в соответствии с договором на оказание услуг от Дата 3 на основании заказа-наряда от Дата 1, и путевого листа №... от Дата 1, т.е. в его действиях не имеется ни состава, ни события правонарушения.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Сарынин М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Установлено, что в отношении Сарынина М.А. Дата 1 в 13 час. 30 мин. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» от 27.05.2010 года № 584-ЗО за осуществление перевозки пассажиров, багажа без наличия маршрутной карты на маршрут регулярных перевозок, чем нарушил п. 17 положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом, утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21.12.2010 года № 232.

Постановлением административной комиссии Правобережного района г. Магнитогорска №... от Дата 2 Сарынин Михаил Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» от 27.05.2010 года № 584-ЗО за нарушение п. 17 «Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом», утвержденного решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21.12.2010 года № 232, в соответствии с которым водитель транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту, обязан иметь при себе маршрутную карту и при проведении контрольных мероприятий предъявить ее по требованию уполномоченного лица, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

В описании события правонарушения указано, что Сарынин М.А. осуществлял перевозку пассажиров, багажа без наличия маршрутной карты на маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с Законом Челябинской области от 29.10.2009г. № 488-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области" маршрутная карта - документ, удостоверяющий право осуществлять перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту транспортным средством определенной категории и класса в соответствии с договором об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту.

Межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах границы Челябинской области по территории двух и более муниципальных районов, городских округов или по территории муниципального района и городского округа;

Статьей 2 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" определено, что маршрут регулярных перевозок – это маршрут, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Исходя из перечисленных норм права следует, что маршрутная карта должна быть у водителя, осуществляющего перевозку пассажиров, багажа только при следовании по маршруту регулярных перевозок по расписаниям от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Заявителем предоставлен заказ-наряд на предоставление транспортного средства и договор аренды транспортного средства с экипажем №... от Дата 3, а также путевой лист №... водителя от Дата 1, из которых усматривается, что Сарынин М.А. в момент составления в отношении него протокола об административном правонарушении выполнял заказ ООО «***» по перевозке людей по маршруту Адрес 1.

В судебном заседании не нашло свое подтверждение то обстоятельство, что Сарынин М.А., при составлении протокола об административном правонарушении, осуществлял регулярные перевозки по маршруту, т.е. по расписанию через промежуточные остановочные пункты.

Из представленных Сарыниным М.А. документов, следует, что он осуществлял в это время перевозку пассажиров на основании заказ-наряда, т.е. выполнял заказ на перевозку пассажиров в рамках договора аренды транспортного средства, по заявке арендатора.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Поскольку действия Сарынина М.А. не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» от 27.05.2010 года № 584-ЗО, постановление административной комиссии Правобережного района г.Магнитогорска от Дата 2 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.

Кроме того, постановление о привлечении Сарынина М.А. к административной ответственности вынесено с нарушением правил территориальной подведомственности, предусмотренной ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, т.к. протокол составлен на территории Орджоникидзевского района г. Магнитогорска, а постановление об административном правонарушении вынесено административной комиссией Правобережного района г. Магнитогорска. Положением об административных комиссиях в городе Магнитогорске, установлено, что административные комиссии созданы в соответствии с территориальным делением, следовательно, полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенные на территории соответствующего района.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Правобережного района г. Магнитогорска №... от Дата 2 в отношении Сарынина Михаила Александровича, подвергнутого на основании ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» от 27.05.2010 года № 584-ЗО административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья