Решение по ст.9 Закона Челябинской области `Об административных правонарушениях`



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Дата г. Магнитогорск

Судья Правобережного суда города Магнитогорска Челябинской области Калачева Е.А., при секретаре Косматовой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Першина Александра Георгиевича на постановление №... от Дата 2 административной комиссии Правобережного района г. Магнитогорска о привлечении к административной ответственности по ст.9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,

УСТАНОВИЛ:

Першин А.Г. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от Дата 2. №..., принятое Административной комиссией Правобережного района г. Магнитогорска о наложении на него штрафа в размере 5000 рублей за нарушение ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» -нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, а именно за осуществление перевозки пассажиров без наличия маршрутной карты на маршрут регулярных перевозок Дата 1 в 14 час. 30 мин. на пересечение Адрес в г. Магнитогорске.

Першин А.Г. с вышеуказанным постановлением административной комиссии Правобережного района г. Магнитогорска от Дата 3, которым он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» не согласен, так как считает, что он не является субъектом данного правонарушения, по смыслу ст. 9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-30 административное производство может быть возбуждено в отношении лица, которое осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, т.е. имеет статус индивидуального предпринимателя или юридического лица, имеет лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и не выполняет требования нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения. Кроме того, протоколы и постановления по делу составлены с существенными нарушениями, при составлении протокола нарушено право на защиту, не разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, он был лишен возможности пригласить адвоката. При вынесении постановления не выяснялось, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу доказательств для его рассмотрения по существу.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Першин А.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил, что Дата 1. в 14.30 час. был остановлен сотрудниками ГИБДД для проверки документов, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении в связи с тем, что он осуществлял перевозку пассажиров без маршрутной карты. Першин А.Г. считает, что он незаконно привлечен к административной ответственности, так как работал водителем у индивидуального предпринимателя, был не вправе заниматься оформлением маршрутной карты. Требования о наличии маршрутной карты не основаны на законе. Просит постановление административной комиссии Правобережного района отменить, производство по делу прекратить.

Заслушав Першина А.Г., исследовав материалы дела, судья находит постановление от Дата 2 подлежащим отмене.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В судебном заседании установлено, что в отношении Першина А.Г. главным специалистом финансово-экономического отдела УО. АГ К.Т.А. Дата 1 в 14.30 часов составлен протокол об административном правонарушении №... в соответствии со ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» 27.05.2010 года № 584-30 за осуществление перевозки пассажиров, багажа без наличия маршрутной карты на маршруте регулярных перевозок, в чем усмотрено нарушение п. 17 Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом, утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21.12.2010 года №232.

В верхней части протокола на первом и втором листах имеется запись «лист 1 протокола №...».

При вынесении постановления №... от Дата 2 Административной комиссией администрации Правобережного района г. Магнитогорска имеется ссылка на протокол с №....

При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные нарушения не устранены, административной комиссией не выяснялся вопрос кем, в отношении кого, составлен протокол об административном правонарушении №... от Дата 1., однако решение в отношении Першина А.Г. принято на основании протокола №....

Указанное нарушение является существенным и влечет отмену постановления №... от Дата 1

В описании события правонарушения указано, что Першин А.Г. осуществлял перевозку пассажиров, багажа без наличия маршрутной карты на маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с Законом Челябинской области от 29.10.2009г. № 488-30 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» маршрутная карта - документ, удостоверяющий право осуществлять перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту транспортным средством определенной категории и класса в соответствии с договором об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту.

Межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах границы Челябинской области по территории двух и более муниципальных районов, городских округов или по территории муниципального района и городского округа;

Статьей 2 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определено, что маршрут регулярных перевозок - это маршрут, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Исходя из перечисленных норм права следует, что маршрутная карта должна быть у водителя, осуществляющего перевозку пассажиров, багажа только при следовании по маршруту регулярных перевозок по расписаниям от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

В судебном заседании не нашло своего подтверждения то обстоятельство, что Першин А.Г., при составлении протокола об административном правонарушении, осуществлял регулярные перевозки по маршруту, т.е. по расписанию через промежуточные остановочные пункты.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Поскольку действия Першина А.Г. не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» от 27.05.2010 года № 584-30, постановление административной комиссии Правобережного района г. Магнитогорска от Дата 2 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении -прекращению.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Правобережного района г. Магнитогорска №... от Дата 2 в отношении ПЕРШИНА Александра Георгиевича, подвергнутого на основании ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» от 27.05.2010 года № 584-30 административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей отменить, прекратить производство по делу- об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья: подпись

Копия верна

Судья: Е.А.Калачева