РЕШЕНИЕ
По жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Дата судья Правобережного суда города Магнитогорска Челябинской области Лукьянец Н.А., при секретаре Зелинской Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Клычева М.А. на постановление административной комиссии Правобережного района г. Магнитогорска о привлечении к административной ответственности по ст.9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Клычев М.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от Дата 3 №..., принятое Административной комиссией Правобережного района г. Магнитогорска о наложении на него штрафа в размере 5000 рублей за нарушение ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» - нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, а именно за осуществление перевозки пассажиров без наличия маршрутной карты на маршрут регулярных перевозок.
С постановлением административной комиссии Правобережного района г. Магнитогорска, которым он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» не согласен, так как считает, что он не следовал маршрутом пассажирских перевозок, а его автомобиль не являлся в данный момент маршрутным такси, Дата 1 он не осуществлял оказание услуг в рамках маршрута регулярных перевозок и не следовал межмуниципальным маршрутом, а следовал, выполняя разовый заказ на перевозку работников ООО «***» в соответствии с договором на оказание услуг от Дата 2 на основании заказа-наряда от Дата 1, и путевого листа, т.е. в его действиях не имеется ни состава, ни события правонарушения.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, Клычев М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Установлено, что в отношении Клычева М.А. Дата 1 в 13 час. 15 мин. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» от 27.05.2010 года № 584-ЗО за осуществление перевозки пассажиров, багажа без наличия маршрутной карты на маршрут регулярных перевозок, чем нарушил п. 17 положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом, утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21.12.2010 года № 232.
В описании события правонарушения указано, что Клычев М.А. Дата 1 в 13 час. 15 мин. на Адрес 2 в г.Магнитогорске, управляя транспортным средством ГАЗ-322132 осуществлял перевозку пассажиров без наличия маршрутной карты.
Постановлением административной комиссии Правобережного района г. Магнитогорска №... от Дата 3 Клычев М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» от 27.05.2010 года № 584-ЗО за нарушение п. 17 «Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г. Магнитогорска автомобильным транспортом», утвержденного решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21.12.2010 года № 232, в соответствии с которым водитель транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту, обязан иметь при себе маршрутную карту и при проведении контрольных мероприятий предъявить ее по требованию уполномоченного лица, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В соответствии с Законом Челябинской области от 29.10.2009г. № 488-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области" маршрутная карта - документ, удостоверяющий право осуществлять перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту транспортным средством определенной категории и класса в соответствии с договором об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту.
Межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах границы Челябинской области по территории двух и более муниципальных районов, городских округов или по территории муниципального района и городского округа.
Статьей 2 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" определено, что маршрут регулярных перевозок – это маршрут, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Исходя из перечисленных норм права следует, что маршрутная карта должна быть у водителя, осуществляющего перевозку пассажиров, багажа только при следовании по маршруту регулярных перевозок по расписаниям от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Заявителем предоставлен заказ-наряд, договор аренды транспортного средства с экипажем №... от Дата 2, а также путевой лист водителя от Дата 1, из которых усматривается, что Клычев М.А. в момент составления в отношении него протокола об административном правонарушении выполнял заказ ООО «***» по перевозке людей по маршруту Адрес 1.
В судебном заседании не нашло свое подтверждение то обстоятельство, что Клычев М.А. при составлении протокола об административном правонарушении, осуществлял регулярные перевозки по маршруту, т.е. по расписанию через промежуточные остановочные пункты.
Из представленных Клычевым М.А. документов, следует, что он осуществлял в это время перевозку пассажиров на основании заказ-наряда, т.е. выполнял заказ на перевозку пассажиров в рамках договора аренды транспортного средства, по заявке арендатора.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Поскольку действия Клычева М.А. не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» от 27.05.2010 года № 584-ЗО, постановление административной комиссии Правобережного района г.Магнитогорска от Дата 3 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Правобережного района г. Магнитогорска №... от Дата 3 в отношении Клычева М.А., подвергнутого на основании ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» от 27.05.2010 года № 584-ЗО административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья