Дело № 12-520/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Дата г. Магнитогорск
Судья Правобережного районного суда г.Магнитогорска Челябинской области Нижегородова Е.В.,
рассмотрев жалобу Мохова А.Н. на постановление административной комиссии Правобережного района г.Магнитогорска о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Мохов А.Н. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от Дата 2 №..., принятое административной комиссией Правобережного района г. Магнитогорска о наложении на него штрафа в размере 5000 руб. за нарушение ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» - нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, а именно за осуществление перевозки пассажиров без наличия маршрутной карты на маршрут регулярных перевозок.
С постановлением административной комиссии Правобережного района г.Магнитогорска, которым он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» не согласен, так как считает, что он не является субъектом данного правонарушения, по смыслу ст. 9 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО административное производство может быть возбуждено в отношении лица, которое осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, т.е. имеет статус индивидуального предпринимателя или юридического лица, имеет лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и не выполняет требования нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения. Кроме того, протокол и постановление по делу составлены с существенными нарушениями, при составлении протокола нарушено право на защиту, не разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, не вручена копия протокола. При вынесении постановления не выяснялось, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу доказательств для его рассмотрения по существу.
В судебное заседание Мохов А.Н. не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Исследовав все материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Установлено, что в отношении Мохова А.Н. Дата 1 в 07 час. 30 мин. составлен протокол об административном правонарушении №... по ст.9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» от 27.05.2010 года № 584-ЗО за осуществление перевозки пассажиров, багажа без наличия маршрутной карты на маршрут регулярных перевозок, чем нарушил п. 17 Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г.Магнитогорска автомобильным транспортом, утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21.12.2010 года № 232.
Постановлением административной комиссии Правобережного района г.Магнитогорска от Дата 2 №... Мохов А.Н. признан виновным по ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» от 27.05.2010 года № 584-ЗО и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Из копии трудового договора от Дата 3 усматривается, что Мохов А.Н. состоит в трудовых отношениях с ИП Е.А.И. в качестве водителя.
ИП Е.А.И. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек и имеет лицензию на осуществление указанного вида деятельности со сроком до Дата 4
Согласно п. 17 Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г.Магнитогорска автомобильным транспортом, утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21.12.2010 года № 232 водитель транспортного средства. осуществляющего перевозку пассажиров и багажа, обязан иметь при себе маршрутную карту и предъявлять ее для проверки уполномоченным должностным лицам.
Маршрутная карта- документ, удостоверяющий право осуществлять перевозки пассажиров и багажа по маршруту транспортным средством определенной категории и класса в соответствии с договором на оказание транспортных услуг населению города по маршруту (п.1 вышеуказанного Положения).
Договор на оказание транспортных услуг заключается с перевозчиками, т.е. юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, принявшими на себя обязательства перевезти пассажира и доставить багаж. (п.11 Положения).
Согласно ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до одного миллиона рублей.
Исходя из анализа вышеуказанных норм, суд считает, что водитель, работающий по трудовому договору с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях», поскольку муниципальный нормативный акт в сфере организации транспортного обслуживания - Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах г.Магнитогорска автомобильным транспортом, утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21.12.2010 года № 232, регулирует правоотношения между органами местного самоуправления и перевозчиками, маршрутная карта выдается перевозчику в качестве подтверждения заключения договора на оказание транспортных услуг. Водитель не является стороной данного договора, следовательно, он не может выполнять указанное выше Положение и нести ответственность за его нарушение.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Постановление от Дата 2 не отвечает требованиям ст. 26.1 КоАП РФ, а именно:
виновность лица в совершении административного правонарушения (применительно к физическому лицу требуется выяснить, умышленно или по неосторожности были совершены противоправные действия либо бездействие),
обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Так, согласно ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается его имущественное положение, а также причины и условия совершения административного правонарушения, что необходимо в целях предупреждения правонарушений.
Как усматривается из материалов дела, Мохов А.Н. не присутствовал на заседании административной комиссии при рассмотрении дела об административном правонарушении, доказательства, подтверждающие уведомление Мохова А.Н, о рассмотрении дела об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
Из постановления №... от Дата 2 следует, что, Административная комиссия Правобережного района г. Магнитогорска рассмотрев дело об административном правонарушении постановила назначить Мохову А.Н. административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. в соответствии с п.1 ст. 4.2 КоАП РФ.
В этом же постановлении после разъяснения порядка обвалования постановления и порядка уплаты штрафа комиссии вновь постановила назначить Мохову А.Н. наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 руб.
Таким образом, непонятно, Мохову А.Н. дважды назначено административное наказание за один административный проступок либо нет, при этом в одном случае в соответствии с п.1 ст. 4.2 КоАП РФ, в другом случае на основании ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях».
Статья 4.2 КоАП РФ регламентирует обстоятельства, смягчающие административную ответственность, состоит из двух частей, при этом первая часть включает в себя 5 пунктов.
Какие именно обстоятельства, смягчающие административную ответственность, были учтены комиссией при назначении наказания, из постановления установить не возможно.
В силу ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать в себе мотивированное решение, не вызывающее неоднозначного толкования.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отмене постановления по делу об административном правонарушении №... от Дата 2 в отношении Мохова А.Н. и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Мохова А.Н. на постановление по делу об административном правонарушении №... от Дата 2 удовлетворить.
Постановление административной комиссии Правобережного района г.Магнитогорска от Дата 2 №... в отношении Мохова А.Н. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.05 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: подпись
Копия верна.
Определение не вступило в законную силу.
Судья: Е.В.Нижегородова