жалоба на постановление мирового судьи



Р Е Ш Е Н И Е

г. Магнитогорск            "дата"

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Хибакова Л.В.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Кучмий В.П.,

представителя лица подавшего жалобу Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорск -Петровой Т.В.

при секретаре Патрикеевой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорск, на постановление мирового судья судебного участка № 1 <адрес> по делу об административном правонарушении от "дата" в отношении конкурсного управляющего ООО «***» Кучмий В.П. по ст. 15.33 ч. 1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорск (далее по тексту ГУ УПФР в г. Магнитогорск) обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от "дата" о прекращении производства по делу в отношении Кучмий В.П., по ст. 15.33 ч. 1 КоАП РФ, просили постановление отменить и дело возвратить на новое рассмотрение, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что в постановлении суд указал, сто в силу ст. 129 ФЗ № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) от "дата", в полномочия конкурсного управляющего не входит представление сообщения о закрытии счета в банке в ГУ УПФ РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 28 ФЗ № 212 -ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования» от "дата", плательщики страховых взносов - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии (закрытии) счетов в банке в течении семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Ответственность за неисполнение этой обязанности предусмотрена ст. 15.33 КоАП РФ - наложение штрафа на должностных лиц в размере от одной до двух тысяч рублей. Должностным лицом организации является её руководитель. При этом, согласно ч. 2 ст. 126 ФЗ № 127-ФЗ от "дата" «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника- унитарного предприятия ( за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника) С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия, в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Следовательно, конкурсный управляющий, с даты своего утверждения, осуществляет все обязанности, возложенные на руководителя организации и несет ответственность за неисполнение этих обязанностей. При этом на конкурсного управляющего в силу ст. 133 ФЗ № 127-ФЗ от "дата" «О несостоятельности (банкротстве)» четко возложены обязанности, связанные с открытием и закрытием счетов должника -организации в банках; - конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке, а при его отсутствии обязан открыть в ходе конкурсного производства счет ( ч. 1 ст.133 ФЗ № 127-ФЗ) - другие известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в ходе конкурсного производства счета должника в кредитных организациях подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения ( ч.1 ст. 133 ФЗ № 127 -ФЗ). Следовательно, осуществляя операции по открытию (закрытию) счетов в банках, конкурсный управляющий в силу обязанностей, установленных для него законодателем, обязуется совершать иные действия, возложенные на руководителя организации, в том числе предоставлять сообщения об открытии (закрытии) счетов в балках в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации. Помимо этого, обжалуемое постановление способствует повторному совершению конкурсным управляющим данного административного правонарушения, как социально значимая функция, которую преследует административная ответственность - предупреждение совершения новых правонарушений для него не достигнута.

Представитель лица подавшего жалобу Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорск -Петрова Т.В., действующая на основании доверенности "дата", в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить и дело возвратить на новое рассмотрение.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - Кучмий В.П., с доводами жалобы не согласился, ссылаясь на то, что его действия как конкурсного управляющего назначенного Арбитражным судом, регламентируются ФЗ № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» Все свои обязанности возложенные на него указанным выше законом он выполнил, конкурсное производство судом прекращено, расчетные счета закрыты, законом не возложена на него обязанность сообщать о закрытии счетов в пенсионный фонд. Считает, что не является субъектом административного правонарушения, и мировой судья верно прекратил производство по делу.

Заслушав доводы жалобы, объяснения представителя ГУ УПФР, лицо привлекаемое к административной ответственности, исследовав в судебном заседании доказательства по делу, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального Закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

об открытии (закрытии) счетов в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в орган контроля за уплатой страховых взносов о счетах в банке, используемых ими в предпринимательской деятельности;

Согласно ч. 1 ст. 15.33 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о страховых взносах срока представления в органы государственных внебюджетных фондов информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Решением Арбитражного суда <адрес> от "дата" ООО «***» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим утвержден Кучмий В.П., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Как установлено в судебном заседании из объяснений Кучмий В.П., на момент открытия конкурсного производства, лиц состоящих в трудовых отношениях с ООО «***», плательщиком страховых взносов должник не являлся.

Данные доводы конкурсного управляющего Кучмий В.П. ГУ УПФР в <адрес>, не оспариваются.

На основании ч. 1 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Часть 2 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" указывает на то, что конкурсный управляющий обязан:

принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества;

привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;

уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;

предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;

вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;

исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.

В силу требований ч. 1 ст. 133 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При наличии у третьих лиц задолженности перед должником, выраженной в иностранной валюте, конкурсный управляющий вправе открыть или использовать счет должника в иностранной валюте в порядке, установленном федеральным законом. Другие известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в ходе конкурсного производства счета должника в кредитных организациях, за исключением счетов, открытых для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, и специальных брокерских счетов профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность, подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Остатки денежных средств должника с указанных счетов должны быть перечислены на основной счет должника. В случае неисполнения банком или иной кредитной организацией условий договора банковского счета в связи с отзывом у данной организации лицензии на осуществление банковской деятельности конкурсный управляющий вправе совершить уступку прав требования денежных средств с банковского счета в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Федерального закона.

Из анализа статьи 133 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", следует, что Конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации, но обязанности письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов соответственно по месту нахождения организации, об открытии (закрытии) счетов в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов указанный закон не возлагает на конкурсного управляющего, что согласуется с положениями ст. 129 названного закона.

Решением Арбитражного суда <адрес> от "дата", завершено конкурсное производство в отношении должника - ООО «***». Судом был рассмотрен отчет о результатах конкурсного производства, в том числе установлено, что расчетные счета в Уральском филиале ОАО «***» Банке и Челябинском филиале «***» ОАО закрыты. Суд пришел к выводу о том, что все мероприятия конкурсного производства в отношении должника выполнены.

"дата" года в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании решения суда

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При принятии постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей судебного участка № <адрес> были всесторонне и полно исследованы все обстоятельства дела.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

Анализ положений Федерального закона от "дата" N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", позволяют сделать вывод о том, что в действиях конкурсного управляющего ООО «***» Кучмий В.П. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 15.33 ч.1 КоАП РФ, в связи с чем мировой судья обосновано освободил Кучмий В.П. от административной ответственности и прекратил производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24,5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> ***. по делу об административном правонарушении в отношении Кучмий В.П. обстоятельств, при наличии которых возможно было бы удовлетворить жалобу не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судья судебного участка № <адрес> по делу об административном правонарушении от "дата" в отношении конкурсного управляющего ООО «***» Кучмий В.П. по ст. 15.33 ч. 1 КоАП РФ, об освобождении от административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении по п 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорск, без удовлетворения.

Решение обжалованию не подлежит.

Судья: (подпись)

Копия «верна»         Л.В. Хибакова