Постанговление о возвращении уголовного дела прокурору



№ 1-694/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магнитогорск <дата обезличена>

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Якупова Р.Ф.,

при секретаре Филимошиной Е.С.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Уличева Д.В.,

подсудимой Нестеровой Л.О.,

защитников – адвокатов Вощилова Н.А., Романовой Н.Н.,

потерпевшего <ФИО>7,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Камбаровой Е.В., родившейся <дата обезличена> в <адрес обезличен>, гражданина РФ, имеющего среднее образование, не замужней, не военнообязанной, не работающего, зарегистрированной и проживающей в г. Магнитогорске, <адрес обезличен>

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Камбарова Е.В. обвиняется в том, что она совершила кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, а также угон, группой лиц по предварительному сговору.

Камбарова в судебное заседание не явилась без уважительных причин. О причине неявки в суд не сообщила, место нахождения ее суду неизвестно.

Государственным обвинителем Уличевым Д.В. в подготовительной части судебного заседания было заявлено ходатайство об изменении меры пресечения Камбаровой с подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу, объявлении ее в розыск и выделении в отношении нее дела в отдельное производство.

Суд, выслушав мнение потерпевшего, подсудимого поддержавших доводы государственного обвинителя, а также адвокатов, которые разрешение данного ходатайства оставили на усмотрение суда, считает, что ходатайство, заявленное государственным обвинителем, подлежит удовлетворению, так как Камбарова нарушила избранную в отношении нее меру пресечения подписку о невыезде и о надлежащем поведении, скрывается от суда, чем препятствует рассмотрению настоящего дела по существу. Учитывая, что место нахождения Камбаровой неизвестно, то суд считает необходимым объявить ее в розыск с изменением ей меры пресечения на заключение под стражу, а дело в отношении нее выделить в отдельное производство и направить прокурору для обеспечения ее розыска.

Направляя дело прокурору для обеспечения розыска подсудимой, суд исходит из следующего.

Оставление уголовного дела после объявления розыска обвиняемого (подсудимого) в производстве суда фактически возлагает на суд несвойственную его функциям обязанность по руководству и контролю за деятельностью правоохранительных органов, осуществляющих розыск лиц, обвиняемых в совершении преступлений.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации» осуществление надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, возложено на органы прокуратуры.

Статьей 10 Конституции РФ закреплен принцип разделения властей и самостоятельности органов каждой из них.

В уголовном судопроизводстве этот принцип предполагает разграничение функции суда по осуществлению правосудия и функций соответствующих органов прокуратуры, а также правоохранительных органов по осуществлению уголовного преследования и, в том числе, розыска лиц, обвиняемых в совершении преступлений.

Возложение на суд несвойственных ему функций по контролю за розыском скрывшихся обвиняемых, а значит, и функций по обеспечению уголовного преследования нарушает требования ст. 10 Конституции РФ и противоречит требованиям ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, поскольку нарушает конституционный принцип разделения властей и обеспечения судом состязательности и равноправия сторон в уголовном судопроизводстве.

Кроме того, направление уголовного дела прокурору для обеспечения розыска обвиняемого (подсудимого) напрямую соответствует и целям реального обеспечения прокурором розыска, и целям практической организации самого розыска сотрудниками правоохранительных органов. Имеющаяся в уголовном деле информация способствует наиболее быстрому и эффективному розыску скрывшегося обвиняемого (подсудимого), а ускорение розыска не только влияет на наиболее полное и правильное рассмотрение дела, но и обеспечивает защиту прав и законных интересов потерпевшего, и, следовательно, соответствует основным принципам уголовного судопроизводства.

Таким образом, направление уголовного дела прокурору для обеспечения розыска обвиняемого (подсудимого) обеспечивает реализацию закрепленных в ст. 45 Конституции РФ и ст. 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и, в том числе, право на доступ к правосудию и рассмотрение дела в разумные сроки.

Руководствуясь ст. ст. 238, 253, 255, 256 УПК РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Выделить материалы уголовного дела в отношении Камбаровой Е.В., обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ в отдельное производство.

Производство по уголовному делу в отношении Камбаровой Е.В., обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, приостановить до ее розыска.

Объявить розыск подсудимой Камбаровой Е.В..

Изменить в отношении Камбаровой Е.В. меру пресечения на заключение под стражу.

По установлению Камбаровой Е.В. водворить ее в ФКУ ИЗ-74/2 г. Магнитогорска.

Поручить прокурору Орджоникидзевского района г. Магнитогорска обеспечить розыск Камбаровой Е.В..

Уголовное дело в отношении Камбаровой Е.В. возвратить прокурору Орджоникидзевского района г. Магнитогорска для обеспечения его розыска.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: