решение об отказе в признани незаконным решения Управление Ростреестра



Гражданское дело № 2- 2533/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТА Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области, в составе:

председательствующего Гохкаленко М.Г.

при секретаре Гибадулиной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Левченко Е. А. о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Челябинской области Магнитогорский отдел, об обязании осуществить государственный кадастровый учет,

УСТАНОВИЛ:

Левченко Е. А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Челябинской области Магнитогорский отдел (далее – Управление Росреестра, заинтересованное лицо).

В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что отказ Управления Росреестра в осуществлении кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС, нарушает ее права на оформление права собственности на данное недвижимое имущество. Указала на то, что ею представлен полный пакет документов, состав которого установлен статьей 22 Федерального закона от ДАТА № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». По мнению заявителя, оснований для отказа постановки на кадастровый учет, не имелось. Полагает, что орган кадастрового учета должен самостоятельно решать вопросы по исключению сведений из государственного кадастра недвижимости, препятствующих постановки земельного участка на кадастровый учет.

Просит признать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДАТА незаконным, обязать Управление Росреестра осуществить государственный кадастровый учет вышеназванного земельного участка.

Левченко Е.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Представитель Росреестра – Черемных И.В., действующая по доверенности НОМЕР от ДАТА, требования Левченко Е.А. не признала. Представила отзыв на заявление, изложенный в письменном виде, в котором пояснила, что решение об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка принято в связи с наличием в государственном кадастре недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке с местоположением по вышеуказанному адресу. В связи с указанным, заявителю рекомендовано снять ранее учтенный земельный участок на основании решения суда и обратиться в Управление Росреестра с заявлением о постановке земельного участка площадью 2 655 кв.м.

Представитель Муниципального унитарного предприятия «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» города Магнитогорска (далее – МУП «ППАПБ») – Винокуров Е.Н., действующий на основании доверенности от ДАТА, согласился с заявлением Левченко Е.А.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела в судебном заседании, суд приходит к следующему.

Статья 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 46 части 2 Конституции Российской Федерации позволяют гражданину, организации оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Материалами дела установлено, что Левченко Е.А. является собственником двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС л.д.7).

Постановлением администрации города Магнитогорска № 6690-П от 25 июня 2010 года принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка, занимаемого жилым четырехквартирным домом по АДРЕС, выполненной МУП «ППАПБ». Собственникам помещений в жилом четырехквартирном доме по АДРЕС пройти государственный кадастровый учет земельного участка в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет недвижимости для получения кадастрового паспорта земельного участка.

ДАТА Левченко Е.А. обратилась в Управление Росреестра с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка, предоставив межевой план, изготовленный МУП «ППАПБ» в результате выполнения кадастровых работ л.д.9-14).

Решением Управления Росреестра НОМЕР от ДАТА отказано в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, в связи с наличием в государственном кадастре недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером 74:33:1340001:232, расположенном по адресу: АДРЕС, площадью 531 кв.м. Заявителю, для устранения указанных причин отказа, рекомендовано снять земельный участок с кадастровым номером 74:33:1340001:232 по решению суда, предоставить межевой план на образование земельного участка 2 655 кв.м. л.д.8).

Левченко Е.А., обжалуя данный отказ в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, указала на то, что вышеназванное решение Управления Росреестра нарушает ее права на оформление права собственности на данный земельный участок.

По смыслу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным оспариваемого заявителем решения Управления Росреестра, необходимо наличие одновременно двух условий, несоответствие данного решения требованиям закона, нарушение указанным актом прав и законных интересов гражданина.

В силу статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Согласно статье 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет с заявлением в орган кадастрового учета должен быть представлен межевой план, форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития от 24 ноября 2008 года № 412.

Из материалов настоящего дела усматривается, что для постановки на государственный кадастровый учет Левченко Е.А. предоставлен межевой план от ДАТА, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ, в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: АДРЕС.

Вместе с тем, сторонами в судебном заседании не оспаривалось и подтверждается выпиской из государственного кадастра недвижимости, что в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельном участке площадью 531 кв.м. (кадастровый номер НОМЕР) по адресу: АДРЕС.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).

Государственный кадастровый учет указанного земельного участка (кадастровый номер НОМЕР) осуществлен до ДАТА, то есть до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», соответственно земельный участок (кадастровый номер НОМЕР является ранее учтенным.

Следовательно, земельный участок (кадастровый номер НОМЕР является ранее образованным нежели, чем земельный участок, в отношении которого на постановку на кадастровый учет обратилась Левченко Е.А.

В то время как, проведение кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, возможно лишь в отношении вновь образуемых земельных участков.

В силу изложенного, доводы заявителя о предоставлении им документов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», подлежат отклонению.

Статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрены основания отказа в осуществлении кадастрового учета, в частности, в случае если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме, либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

При наличии вышеуказанных обстоятельств, у Управления Росреестра в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» отсутствовали основания для осуществления постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

Утверждение заявителя, изложенное в заявлении, поданном в суд, относительно отказа Управления Росреестра в постановке на кадастровый учет по причине необходимости снятия земельного участка с кадастровым номером НОМЕР по решению суда, несостоятельно.

Основанием для отказа явилось наличие сведений в государственном кадастре недвижимости о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером 74:33:1340001:232.

Решением Управления Росреестра разъяснен порядок устранения причин отказа в постановке объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

Толкование заявителем материального закона (статей 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации), со ссылкой на то, что орган кадастрового учета самостоятельно решает вопросы по исключению сведений из государственного кадастрового учета, препятствующих постановке земельного участка на кадастровый учет, не может быть принято судом во внимание, поскольку не относится к обстоятельствам, имеющим значение для разрешения данной категории дел.

К обстоятельствам, имеющим значение для данной категории дел, в частности, относится законность и обоснованность принятого решения, а не спор относительно наличия или отсутствия права на исключение сведений из государственного кадастрового учета.

Таким образом, оспариваемое заявителем решение Управления Росреестра от ДАТА, содержащее ссылку на пункт 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», соответствует требованиям закона.

Вместе с тем, отказ Управления Росреестра не препятствует в постановке на кадастровый учет земельного участка при устранении заявителем причин данного отказа.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения заявления Левченко Е.А.

Однако Левченко Е.А. не лишена права защищать свои права иным, предусмотренным законом путем, в том числе указанным в решении Управления Росреестра.

Указанные обстоятельства препятствуют в удовлетворении требования Левченко Е.А. об обязании Управления Росреестра осуществить государственный кадастровый учет недвижимого имущества.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194,198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Левченко Е. А. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10-ти дней, с подачей жалобы в Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200