решение об отмене распоряжения, признании действий незаконными



Дело № 2-588/11Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Батуевой О.А.

при секретаре Гусевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Долгополова В.Н. об отмене распоряжения заместителя Министра юстиции Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-р, обжаловании действий ФБУ ИК № 18 ГУФСИН России по Челябинской области, отдела УФМС России по Челябинской области г. Магнитогорска,

У С Т А Н О В И Л:

Долгополов В.Н. обратился в суд с заявлением об отмене распоряжения заместителя Министра юстиции Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-р, обжаловании действий ФБУ ИК № 18 ГУФСИН России по Челябинской области, указывая, что Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магнитогорске Челябинской области отказали в начислении пенсии, поскольку отсутствуют документы, удостоверяющие личность, в виду отсутствия вида на жительство. Обязанность собрать все сведения и документы для назначения пенсии возложена на администрацию учреждения. Администрация учреждения направила материалы в Министерство Юстиции РФ, которые вынесли распоряжение <дата обезличена> <номер обезличен>-р о нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождении из мест лишения свободы, чем нарушены его права жить на территории РФ. Просит суд отменить распоряжение заместителя Министра Минюста России от <дата обезличена> <номер обезличен>-р о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, признать незаконными действия ФБУ ИК № 18 ГУФСИН России по Челябинской области, признать право на замену паспорта образца СССР на паспорт образца РФ, с последующим оформление гражданства РФ (л. д. 4-7).

Впоследствии Долгополов В.Н. дополнил требования, обратился в суд с заявлением об отмене распоряжения заместителя Министра юстиции Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-р, обжаловании действий ФБУ ИК № 18 ГУФСИН России по Челябинской области, отдела УФМС России по Челябинской области г. Магнитогорска в отказе выдачи вида на жительство, в выдачи заключения о невозможности установить гражданство РФ в порядке признания. Просил суд отменить распоряжение заместителя Министра Минюста России от <дата обезличена> <номер обезличен>-р о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, отменить решение отдела УФМС России по Челябинской области в г. Магнитогорске в отказе выдачи вида на жительство (л. д. 122, 138-140).

Долгополов В.Н. отбывает наказание в ФБУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, о дне слушания дела извещен. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителя.

Долгополов В.Н. участвовал в выездном предварительном судебном заседании, в котором поддержал доводы жалобы, пояснив, что родился в Челябинской области, с 1987 года до 1995 года проживал на территории Казахстана. В 1995 году выписался и переехал в г. Аша Челябинской области, имел временную регистрацию, в 2001 году был осужден, до настоящего времени находится в местах лишения свободы. За полгода до наступления пенсионного возраста стал просить о назначении пенсии, собирал документы. <дата обезличена> ознакомили с распоряжением Министра о нежелательности проживания (пребывания) на территории РФ, с которым не согласен. Кроме того, не согласен с заключением отдела УФМС России по Челябинской области в г. Магнитогорске, с их отказом в выдаче вида на жительство. Не согласен с действиями ФБУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, которые не заменили паспорт в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>.

Представитель заинтересованного лица Министерства Юстиции РФ, Шангина Е.М. в судебном заседании доводы заявления не признала, пояснив, что Долгополов В.Н. является иностранным гражданином, по сведениям УФМС России по Челябинской области за получением гражданства РФ не обращался, зарегистрированным по месту жительства (пребывания) не значится, вида на жительство не имеет, на территории РФ находится незаконно, осужден за совершение преступлений, одно из которых относится к категории особо тяжких, направленных против личности, его дальнейшее пребывание в России создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации. На основании представления ФСИН России о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ Долгополова В.Н., Минюстом России принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации сроком до <дата обезличена>. Обжалуемое распоряжение принято уполномоченным на то органом государственной власти при наличии предусмотренных законом оснований в установленном законом порядке. В удовлетворении заявления Долгополова В.Н. об отмене распоряжения заместителя Министра юстиции РФ о <дата обезличена> <номер обезличен> «О нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» следует отказать.

Представитель учреждения ФБУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, ГУФСИН России по Челябинской области Сорокин Д.Н., представитель учреждения ФБУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Яковлева Н.А. в судебном заседании доводы жалобы Долгополова В.Н. не признали, пояснив, что в личном деле осужденного Долгополова В.Н. имеется паспорт, выданный <дата обезличена> Казахской ССР. Отделом специального учета ФБУ ИК-18 направлялись запросы в отдел по вопросам гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев УФМС России по Челябинской области. В полученном ответе указано, что гражданином РФ признается лицо, которое постоянно проживало на территории России <дата обезличена>. Долгополов В.Н. проживал за пределами РФ. С заявлением о приеме его в гражданство РФ в УФМС России по Челябинской области не обращался. В личном деле Долгополова В.Н. имеется ответ Начальника ОМП Балхашского ГОВВ соответствии с Инструкцией о порядке предоставления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства Юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, администрация учреждения, исполняющего наказание оформляет в отношении иностранного гражданина, осужденного за совершение умышленного преступления, за 6 месяцев до его освобождения, в том числе возможного условно-досрочного, заключение о необходимости принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории России и направляет материалы в установленном порядке в ФСИН России. Материалы в отношении Долгополова В.Н. были направлены <дата обезличена>. <дата обезличена> Министерством Юстиции РФ вынесено распоряжение о признании нежелательным пребывания (проживания) в РФ Долгополова В.Н. сроком до <дата обезличена>.

Представитель УФМС России по Челябинской области Васильева Е.А. в судебном заседании доводы жалобы не признала, пояснив, что в отделение УФМС России по Челябинской области в г. Магнитогорске поступало заявление о подтверждении факта принадлежности к гражданству РФ и документировании паспортом гражданина РФ от Долгополова В.Н. <дата обезличена> года рождения, уроженца ст. Симская, Ашинского района, Челябинской области, отбывающего наказание в исправительном учреждении ИК-18 г. Магнитогорска. В ходе проверки установлено, что Долгополов В.Н. документирован паспортом образца 1974 года (паспорт СССР), выдан <дата обезличена> ОВД г. Балхаш Джезказганской области, не содержит отметок о принадлежности к гражданству. По сведениям адресно-справочной работы УФМС России по Челябинской области сведений о регистрации Долгополова В.Н. не имеется. Ранее был зарегистрирован по месту жительства <адрес обезличен> с <дата обезличена> по <дата обезличена>, снят с регистрационного учета в связи с убытием в г. Караганда Республики Казахстан. С октября 1994 года до осуждения регистрации не имел. В соответствии с трудовой книжкой <ФИО>3 в период с ноября 1987 года по март 1995 года работал на предприятиях г. Балхаш. С заявлением по вопросам гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев Долгополов В.Н. с заявлением о приеме в гражданство РФ не обращался. Подтвердить наличие гражданства РФ у Долгополова В.Н. в порядке признания не представляется возможным, так как факт постоянного проживания на территории РФ на <дата обезличена> Долгополовым В.Н. не подтвержден. В декабре 2010 года в отдел УФМС г. Магнитогорска поступило заявление Долгополова В.Н. по вопросу разъяснения процедуры подачи заявления о выдаче вида на жительство. УФМС России по Челябинской области был разъяснен порядок оформления вида на жительство, причины по которым ему могут отказать в выдаче вида на жительство. В период с 2001 года Долгополов В.Н. с заявлением о выдаче вида на жительство в отдел УФМС г. Магнитогорска не обращался, документы не подавал. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином лично в территориальный орган ФМС России по разрешенному месту временного проживания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

На основании ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, органа государственной власти, если считает, что нарушены его права и свободы.

В судебном заседании установлено, что Долгополов В.Н., <дата обезличена> года рождения, уроженец станции Симская, Ашинского района Челябинской области, до осуждения проживал по адресу: Челябинская область, город Аша, ул. Ленинградская, 17, имел регистрацию по адресу: Республика Кахахстан, Джезказганская область, г. Балхаш, ул. Джамбула, 48-1 с <дата обезличена>, снят с регистрационного учета с данного адреса <дата обезличена> в г. Караганду. Осужден <дата обезличена> Ашинским райсудом Челябинской области по ч. 1 ст. 105, ч. 2 ст. 167, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 12 годам 6 месяцам лишения свободы. Прибыл в ФБУ ИК-18 г. Магнитогорска <дата обезличена>. В личном деле осужденного имеется паспорт СССР (л. д. 107-108), ответ начальника ОМП Балхашского ГОВД Республики Казахстан о принадлежности Долгополова В.Н. к гражданству Республики Казахстан (л. д. 128).

<дата обезличена> Долгополов В.Н. через администрацию ФБУ ИК-18 г. Магнитогорска обратился в УФМС России по Челябинской области с заявлением о подтверждении факта принадлежности к гражданству РФ и документировании паспортом гражданина РФ.

В ходе проверки установлено, что Долгополов В.Н. имеет паспорт образца 1974 года, выдан <дата обезличена> ОВД города Балхаш Джезказганской области. Оттисков либо отметок о принадлежности к гражданству не имеется. Согласно записям в паспорте Долгополов В.Н. с апреля 1982 года по <дата обезличена> был постоянно зарегистрирован в г. Балхаш, Джесказганской области. В период с ноября 1987 года по март 1995 года осуществлял трудовую деятельность на предприятиях города Балхаш. По учетам отдела адресно-справочной работы УФМС России по Челябинской области Долгополов В.Н. зарегистрированным либо снятым с регистрационного учета по месту жительства, месту пребывания не значится. По учетам отдела по вопросам гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев с заявлением о приеме его в гражданство РФ не обращался. Сведений о документировании паспортом гражданина РФ в Челябинской области не имеется. УФМС России по Челябинской области не представилось возможным установить наличие каких-либо взаимоподтверждающих документов, свидетельских показаний, имеющих значение для определения наличия гражданства РФ у осужденного в порядке признания.

<дата обезличена> начальником отделения № 1 отдела УФМС России по Челябинской области в г. Магнитогорске выдано заключение о невозможности установить наличие гражданства РФ у гражданина Долгополова В.Н. в порядке признания. Факт принадлежности к гражданству РФ не подтверждается (л. д. 88).

На основании п. 7 ст. 4 Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О гражданстве Российской Федерации" наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

В силу п. 1 ст. 13 Закон РФ от 28.11.1991 N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

Оснований для установления наличия гражданства РФ у Долгополова В.Н. в порядке признания не имеется, поскольку заявитель на день вступления в законную силу Закон РФ от 28.11.1991 N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" 06.02.1992 года проживал на территории Республики Казахстан и только в марте 1995 года переехал с матерью в г. Аша Челябинской области.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что не обращался Долгополов В.Н. и с заявлением о приеме его в гражданство РФ и в порядке ст. 18 п. г Закона РФ от 28.11.1991 N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" в соответствии с которым граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входящих в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после <дата обезличена>, если они до <дата обезличена> заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

Учитывая изложенное, заключение по материалам проверки заявления гражданина Долгополова В.Н. о подтверждении факта принадлежности к гражданству Российской Федерации принято отделом УФМС России по Челябинской области г. Магнитогорска в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, права и свободы Долгополова В.Н. при этом не нарушены.

Оснований для признания незаконным и отмене заключения по материалам проверки заявления гражданина Долгополова В.Н. о подтверждении факта принадлежности к гражданству Российской Федерации принятого отделом УФМС России по Челябинской области г. Магнитогорска у суда не имеется.

Не имеется оснований и для удовлетворения требований заявителя в части отмены решения УФМС России по Челябинской области в г. Магнитогорске об отказе Долгополову В.Н. в выдаче вида на жительство.

24 декабря 2010 года Долгополову В.Н. УФМС России по Челябинской области в г. Магнитогорске дан ответ о разъяснении положений получения вида на жительство (л. д. 13).

Данным ответом разъяснено, что в выдаче разрешения на временное проживание и в выдаче вида на жительство в РФ может быть отказано в связи с тем, что на момент освобождения Долгополов В.Н. будет иметь непогашенную или снятую судимость за совершение преступления.

Долгополов В.Н. просит данное решение УФМС России по Челябинской области в г. Магнитогорске отменить.

Разрешая заявление Долгополова В.Н. в этой части, суд считает необходимым разъяснить заявителю, что вид на жительство выдается иностранному гражданину, либо лицу без гражданства.

На основании ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

В силу ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство может быть выдано иностранному гражданину по его заявлению в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований.

При таких обстоятельствах Долгополову В.Н. для получения вида на жительство необходимо подтвердить, что он является иностранным гражданином или лицом без гражданства и при наличии законных оснований обратиться с заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Разрешение на временное проживание в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

В судебном заседании установлено, что в паспорте заявителя образца 1974 года отметки в подтверждение права временно проживать на территории Российской Федерации не имеется, что необходимо ему, как иностранному гражданину либо лицу без гражданства для обращения с заявлением о получении вида на жительство.

Долгополову В.Н. отдел УФМС России по Челябинской области в г. Магнитогорске не отказывали в выдаче вида на жительство, а лишь разъяснили какие документы в данном случае заявителю необходимо представить, и по каким основаниям в выдаче вида на жительство ему может быть отказано. Права и законные интересы Долгополова В.Н. ответом отдела УФМС России по Челябинской области в г. Магнитогорске на его заявление не нарушены.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным и отмене отказа в выдаче вида на жительство Долгополову В.Н. отделом УФМС России по Челябинской области в г. Магнитогорске не имеется.

Долгополов В.Н. просит суд обязать УФМС России по Челябинской области, ФБУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области произвести замену паспорта образца 1974 года на паспорт гражданина РФ.

На основании п. 4 ст. 14, Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О гражданстве Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

Правительство РФ от 24.02.2009 N 153 "О признании действительными до 1 июля 2009 г. паспортов гражданина СССР образца 1974 года для некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства" постановило:

1. Признать действительными до 1 июля 2009 г. паспорта гражданина СССР образца 1974 года:

а) удостоверяющие личность иностранных граждан, имевших гражданство СССР, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированных по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г., - для постоянного проживания в Российской Федерации указанных лиц;

б) удостоверяющие личность лиц без гражданства, имевших гражданство СССР, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке по состоянию на 1 ноября 2002 г. либо получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации, - для пребывания, временного и постоянного проживания в Российской Федерации указанных лиц.

Как видно из Постановления правительства РФ основное условие для выдачи паспорта гражданина РФ и его замены является для иностранного гражданина регистрация по месту жительства, для лица без гражданства регистрации как лица без гражданства, либо получение разрешения на временное проживание.

В судебном заседании установлено, что Долгополов В.Н. приехал на территорию РФ в марте 1995 года, до заключения под стражу проживал в г. Аша Челябинской области, отметки о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность не имеет, не получил он и временное проживание на территории РФ.

Учитывая изложенное, оснований для выдачи ему паспорта гражданина РФ, замену паспорта гражданина СССР образца 1974 года на паспорт гражданина РФ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> не имеется.

В удовлетворении требований Долгополова В.Н. в части признания незаконными бездействий администрации ФБУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, УФМС России по Челябинской области в г. Магнитогорске в выдаче или замене паспорта гражданина СССР образца 1974 года на паспорт гражданина РФ не имеется.

На основании статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В целях реализации ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Министерством юстиции Российской Федерации утверждена Инструкция о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.

В соответствии с вышеуказанной инструкцией решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" может быть принято в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации, в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения.

Администрация учреждения, исполняющего наказание при наличии указанных в законе оснований оформляет в отношении иностранного гражданина, осужденного за совершение умышленного преступления, за 6 месяцев до его освобождения, в том числе возможного условно-досрочного, опросный лист (л. д. 105), заключение о необходимости принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории России (л. д. 103-104) и направляет эти документы в установленном порядке в Федеральную службу исполнения наказаний через ее территориальные органы вместе с копиями вводной и резолютивной частей приговора, других судебных решений, а также иных документов, на которые делаются ссылки в заключении.

Территориальный орган ФСИН России утверждает заключение администрации учреждения, исполняющего наказание, заверяет печатью установленного образца и направляет документы в центральный аппарат ФСИН России.

Центральный аппарат ФСИН России по результатам рассмотрения документов, но не позднее чем за 3 месяца до предстоящего освобождения иностранного гражданина или лица без гражданства направляет в Департамент международного права и сотрудничества Минюста России представление о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства с приложением необходимых документов.

Департамент международного права и сотрудничества Минюста России на основе представленных ФСИН России документов готовит проект распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Департамент международного права и сотрудничества Министерства юстиции Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, информацию (представление) об издании распоряжения Минюста России о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства для ведения учета лиц, которым въезд в Российскую Федерацию не разрешен.

Такая же информация направляется в Федеральную миграционную службу в целях исключения возможности нахождения указанной категории лиц на территории Российской Федерации после освобождения из мест лишения свободы и оперативного принятия мер по их депортации за пределы России.

В судебном заседании установлено, что 19 марта 2010 года Министерством Юстиции Российской Федерации принято распоряжение № 2223-р о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы (л. д. 8).

Основанием для принятия данного распоряжения является как незаконность нахождения на территории РФ до осуждения гражданина Республики Казахстан Долгополова В.Н., так и факт того, что его пребывание создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

При разрешение вопроса о нежелательности пребывания в российской Федерации Долгополова В.Н. администрацией учреждения предоставлен опросный лист (л. д. 105), из которого следует, что на <дата обезличена> Долгополов В.Н. проживал по адресу: <адрес обезличен>1, за приобретением Российского гражданства не обращался. В Россию прибыл <дата обезличена> в город Аша к матери. После освобождения намерен выехать на Родину в Республику Казахстан.

Опросный лист подписан заявителем, оснований не доверять его объяснениям, изложенным в опросном листе у суда не имеется.

Кроме того, к опросному листу представлено заключение о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы (л. д. 103-104), из которого следует, что Долгополов В.Н. является гражданином Республики Казахстан, до осуждения не имел на временного разрешения на проживание, ни вида на жительство. Осужден <дата обезличена> Ашинским городским судом Челябинской области по ст. 105 ч. 1, ст. 167 ч. 2, ст. 69 УК РФ к 12 годам 6 месяцам лишения свободы, начало срока <дата обезличена>, конец срока <дата обезличена>, срок условно-досрочного освобождения <дата обезличена>. За период отбывания срока наказания в ФБУ ИК-18 города Магнитогорска Челябинской области с <дата обезличена> допустил 21 нарушение режима отбывания наказания. По характеру вспыльчивый, раздражительный, агрессивный, поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. Состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к дезорганизации нормальной деятельности учреждения.

Из представленных документов видно, что администрация учреждения, в котором Долгополов В.Н. отбывает наказание при направлении опросного листа, заключения в Министерство юстиции Российской Федерации действовала в соответствии с Инструкцией о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, в пределах своих полномочий, права и свободы Долгополова В.Н. при этом не нарушены.

Признание незаконными действий ФБУ ИК № 18 ГУФСИН России по Челябинской области в этой части суд не находит.

Как не находит суд незаконным и распоряжение заместителя Министра юстиции Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-р.

Обжалуемое распоряжение принято уполномоченным на то органом государственной власти при наличии предусмотренных законом оснований в установленном законом порядке.

Долгополов В.Н. является иностранным гражданином, за получением гражданства Российской Федерации не обращался, зарегистрированным по месту жительства (пребывания) не значится, вид на жительство не имеет, находится на территории Российской Федерации незаконно, осужден за совершение особо тяжкого преступления, против личности, что создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

Учитывая изложенное, оснований для отмены распоряжения заместителя Министра юстиции Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-р у суда не имеется.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления Долгополова В.Н. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Долгополова <ФИО>11 об отмене распоряжения заместителя Министра юстиции Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>-р, обжаловании действий ФБУ ИК № 18 ГУФСИН России по Челябинской области, отдела УФМС России по Челябинской области г. Магнитогорска отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска.

Председательствующий: