Дело №2- 842/ 2011 года
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<дата обезличена> г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
Председательствующего: Елгиной Е.Г.
При секретаре: Рязанской Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коржова Ю.П. к ЗАО «Металлургремонт-1» о компенсации морального вреда
У С Т А Н О В И Л:
Коржов Ю.П. обратился в суд с иском к ЗАО «Металлургремонт-1» о компенсации морального вреда, причиненного профессиональным заболеванием в сумме 500000 рублей, просил взыскать расходы на оплату услуг представителя в сумме 7000 рублей (л.д. 3).
В судебное заседание стороны представили мировое соглашение, просили его утвердить. Мировое соглашение подписано сторонами.
Согласно текста мирового соглашения стороны определили, что ответчик обязуется выплатить истцу денежную сумму в размере 100 000 рублей в качестве компенсации морального вреда в срок до <дата обезличена> путем безналичного перечисления денежных средств по следующим реквизитам: <данные изъяты>. Реквизиты для перечисления предоставлены истцом. Ответчик не несет какой-либо ответственности в случае неправильного и/или неполного указания реквизитов. С момента вступления в силу мирового соглашения, Коржов Ю.П. не имеет к ответчику каких-либо требований, связанных прямо или косвенно с рассмотрением настоящего дела. Условия мирового соглашения являются окончательными и в полном объеме определяют взаимные денежные обязательства сторон, в том числе размер штрафных санкций, убытков и иных расходов сторон, прямо или косвенно связанных с рассмотрением настоящего дела. Все судебные расходы, понесенные сторонами, а также иные расходы, прямо или косвенно связанные с рассмотрением данного дела сторонами друг к другу не возмещаются и лежат исключительно на той стороне, которая их понесла.
В судебном заседании стороны просили утвердить мировое соглашение, пояснили, что оно подписано ими добровольно, давление на них не оказывалось, угроз в их адрес не было. О чем имеются подписи в протоколе судебного заседания, тексте мирового соглашения.
Представитель истца по доверенности от <дата обезличена> Гареев М.Г. (л.д. 23) поддержал позицию своего доверителя.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные материалы, приходит к выводу об утверждении мирового соглашения исходя из следующего:
В соответствии с ч.3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а так же в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные, заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
В соответствии со ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а так же степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ стороны вправе заключить мировое соглашение.
Суд не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.
В судебном заседании установлено:
Коржов Ю.П. являлся работником ЗАО «Металлургремонт-1», материалами дела так же подтверждается, что Коржову Ю.П. установлено профессиональное заболевание <данные изъяты> (л.д. 6-9,11,17).
В связи с профессиональным заболеванием истцу установлена утрата профессиональной трудоспособности <данные изъяты> (л.д. 10)
Согласно с п. 7.6.3 условий коллективного договора ЗАО «Металлургремонт-1» на <дата обезличена> ЗАО «Металлургремонт -1» обязуется выплачивать компенсацию морального вреда, в том числе в связи при профессиональной утрате трудоспособности при профессиональном заболевании (подтвержденным актом) в размере годового заработка работника на момент подачи заявления, умноженного на процент утраты трудоспособности (л.д. 106).
Годовой заработок Коржова Ю.П. на указанный момент составлял 141229 рублей 54 копейки, что подтверждается справкой ЗАО «Металлургремонт -1» (л.д. 123) и никем не оспаривается.
Право на утверждение мирового соглашения предоставлено представителю ответчика доверенностью (л.д. 31).
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что утверждение мирового соглашения не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Порядок взаимных расчетов между сторонами определен. Представленное мировое соглашение следует утвердить.
Руководствуясь ст.ст. 35,39,173,221 ГПК РФ суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Утвердить мировое соглашение по делу по иску Коржова Ю.П. к ЗАО «Металлургремонт-1» о компенсации морального вреда, на следующих условиях:
Взыскать с ЗАО «Металлургремонт-1» в пользу Коржова Ю.П. в счет компенсации морального вреда 100000 рублей.
Производство по делу по иску Коржова Ю.П. к ЗАО «Металлургремонт-1» о компенсации морального вреда прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете, и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий :