решение об обязании админи страции ФБУ ИЗ 74/2 ГУФСИН России по Челябинской области принять меры по получении лицензии



Дело № 2-1088/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<дата обезличена> Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области, в составе:

председательствующего Батуевой О.А.

при секретаре Гусевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к ФБУ ИЗ 74/2 ГУФСИН России по Челябинской области об обязании администрации ФБУ ИЗ-74/2 ГУФСИН России по Челябинской области в срок до <дата обезличена> принять меры по получению лицензии на осуществление деятельности с источниками ионизирующего излучения, обратившись в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Челябинской области и лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности «рентгенология», обратившись в территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Челябинской области,

У С Т А Н О В И Л:

Магнитогорский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФБУ ИЗ 74/2 ГУФСИН России по Челябинской области об обязании администрации ФБУ ИЗ-74/2 ГУФСИН России по Челябинской области в срок до <дата обезличена> принять меры по получению лицензии на осуществление деятельности с источниками ионизирующего излучения, обратившись в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Челябинской области и лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности «рентгенология», обратившись в территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Челябинской области указывая, что Магнитогорской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка, в ходе которой установлено, что в ФБУ ИЗ 74/2 ГУФСИН России по Челябинской области не соблюдаются требования законодательства, в области обращения с источниками ионизирующего излучения. С <дата обезличена> в учреждении имеется в пользовании и хранении цифровой флюорографический аппарат «АМИКО-2000» для массового обследования лиц, заключенных под стражу, имеется лицензия на медицинскую деятельность, выданная <дата обезличена>, однако вид работ и услуг по рентгенологии в лицензии отсутствует. Бездействие ответчика ведет к нарушению прав осужденных на медицинское обследование. Просит суд признать незаконным бездействие администрации ФБУ ИЗ 74/2 ГУФСИН России по Челябинской области по лицензированию медицинской деятельности по рентгенологии и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, обязать администрацию ФБУ ИЗ 74/2 ГУФСИН России по Челябинской области осуществлять медицинскую деятельность по рентгенологии и деятельность в области использования источников ионизирующего излучения на законных основаниях путем ее лицензирования.

Впоследствии Магнитогорский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях изменил исковые требования, просил суд обязать администрацию ФБУ ИЗ-74/2 ГУФСИН России по Челябинской области в срок до <дата обезличена> принять меры по получению лицензии на осуществление деятельности с источниками ионизирующего излучения, обратившись в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Челябинской области и лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности «рентгенология», обратившись в территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Челябинской области.

Помощник прокурора Кожевников М.В. в судебном заседании поддержал измененное исковое заявление и доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФБУ ИЗ 74/2 ГУФСИН России по Челябинской области Соловьева Г.А., действующая на основании доверенности от <дата обезличена> в судебном заседании исковые требования признала, просила принять признание иска. Последствия признания иска представителю ответчика ФБУ ИЗ 74/2 ГУФСИН России по Челябинской области Соловьевой Г.А. разъяснены, о чем имеются ее подписи в протоколе судебного заседания.

Представитель третьего лица ГУФСИН России по Челябинской области, Сорокин Д.Н., действующий на основании доверенности от <дата обезличена> с исковыми требованиями согласился пояснив, что возможно принять признание иска ответчиком, поскольку признание иска не нарушает чьих-либо прав, не противоречит закону.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела в судебном заседании и оценив их в совокупности, суд считает возможным принять признание иска и удовлетворить исковые требования.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ст. 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 N 107 (ред. от 24.09.2010) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

На основании Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Согласно ст. 24, Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" порядок оказания медицинской, в том числе психиатрической, помощи подозреваемым и обвиняемым, а также порядок их содержания в медицинских учреждениях и привлечения к их обслуживанию персонала этих учреждений определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии с п. 126 Приказа Минюста РФ от 14.10.2005 N 189 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы для организации медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым в СИЗО организуется медицинская часть.

Подозреваемые и обвиняемые при поступлении в СИЗО проходят в трехдневный срок обязательный медицинский осмотр, который проводит врач-терапевт (врач общей практики), в необходимых случаях по медицинским показаниям они осматриваются другими специалистами. В этот же период им проводится рентгенологическое (флюорографическое) и лабораторное обследование. Результаты медицинского осмотра фиксируются в медицинской амбулаторной карте подозреваемого или обвиняемого.

Лица, не прошедшие медицинский осмотр, содержатся отдельно от других подозреваемых и обвиняемых.

В судебном заседании установлено, что в ФБУ ИЗ 74/2 ГУФСИН России по Челябинской области осуществляет хранение источников ионизирующего излучения без лицензии, а также оказывает работы и услуги по рентгенологии без медицинской лицензии.

В судебном заседании представитель ответчика ФБУ ИЗ 74/2 ГУФСИН России по Челябинской области Соловьева Г.А исковые требования Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях признала.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 2 ст.39 ГПК суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. 173, 98, 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию ФБУ ИЗ-74/2 ГУФСИН России по Челябинской области в срок до <дата обезличена> принять меры по получению лицензии на осуществление деятельности с источниками ионизирующего излучения, обратившись в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Челябинской области и лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности «рентгенология», обратившись в Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Челябинской области.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска.

Председательствующий: