Гражданское дело № 2-1928/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <дата обезличена> г. Магнитогорск Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего Филимоновой А.О. при секретаре Гирфановой Г.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родимкиной В.П. к Государственному учреждению «2», Главному управлению М. , М2, М3 о возмещении расходов на проезд по месту проведения отпуска, У С Т А Н О В И Л: Родимкина В.П. обратился в суд с иском к Государственному учреждению «2 », Главному управлению М. , Министерству РФ по М2 , М 3 о возмещении расходов на проезд по месту проведения отпуска. В обоснование заявленных требований указала, что с <дата обезличена> она проходила службу в государственном учреждении «О. ». С <дата обезличена> О. было преобразовано в ГУ «2». В силу ст. 8 Федерального закона № 69-ФЗ от <дата обезличена> «О пожарной безопасности» сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. Также указывает, что в силу закона на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы, для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск МВД РФ распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы. Положением о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества установлено, что М. возмещает расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом сотрудников М. к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно (один раз в год). Расходы за <дата обезличена> истцу возвращены не были. Просит взыскать в свою пользу расходы, связанные с перевозкой к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно за <дата обезличена> в размере 3 239, 40 рублей. Истец Родимкина В.П. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, пояснила, что состоит на службе в ГУ «2» в должности сотрудника с <дата обезличена> по настоящее время. В <дата обезличена> ездила в отпуск, просит взыскать расходы, связанные с перевозкой к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно за <дата обезличена> в размере 3 239,40 рублей. Ответчик – ГУ «2» - представитель Ливада А.Л. иск не признала, указала, что ГУ 2 не является надлежащим ответчиком, денежные средства следует взыскать за счет средств М3 . Ответчик - Главное управление М. представитель Байрамова О.А., действующая по доверенности, иск не признала, Главное управление М. является ненадлежащим ответчиком. Представила письменный отзыв. В отзыве, представленном по делу указано, что на основании п.п. А п. 2 положения «О возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества», М. должно возместить расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом сотрудников М. к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно. Истец воспользовался вышеуказанным правом и понес затраты по оплате проездных документов к месту проведения очередного ежегодного отпуска. Компенсация расходов не выплачена по настоящее время по следующим основаниям. О. являлся бюджетным учреждением. В настоящее время О. преобразовано в форме слияния в «2», которое также является бюджетным учреждением. Сотрудники О. , согласно штатному расписанию, содержались за счет областного бюджета. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2007года № 817 «Об утверждении правил предоставления в 2008 году межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату в соответствии с федеральным законодательством денежного довольствия, заработной платы и социальных выплат сотрудникам и работникам территориальных подразделений государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» денежное содержание сотрудников О. осуществлялось за счет межбюджетных трансфертов, кроме возмещения расходов, связанных с оплатой проездных документов к месту проведения очередного ежегодного отпуска. В соответствии с Перечнем главных распорядителей средств областного бюджета главное управление М2 является главным распорядителем средств областного бюджета с кодом ведомства <номер обезличен>. ОГПС <номер обезличен> является получателем средств областного бюджета главного распорядителя – Главного управления М2 . В соответствии с Законом Челябинской области от 27.09.2007 года №200-ЗО «Об областном бюджете на 2008 год» М3 Главному Управлению М2 на <дата обезличена> выделены лимиты денежных средств на оплату проезда сотрудникам в отпуск в сумме 7784000 руб., в том числе на оплату задолженности по оплате проезда в отпуск за <дата обезличена> в сумме 2119400 руб. Всего в <дата обезличена> на оплату проезда в отпуск были выделены денежные средства в сумме 8462400 руб. фактические расходы по оплате проезда в отпуск составили 11617594,27 рублей, что связано, в первую очередь, с увеличением стоимости проезда. Данная льгота является обязательной выплатой. В связи с возникновением задолженности Главное Управление М2 обращалось в М3 о перераспределении экономии денежных средств по другим статьям сметы на статью по оплате проезда в отпуск, в чем было отказано. По состоянию на <дата обезличена> образовалась задолженность по оплате проезда в отпуск в сумме 5274594 руб.27 коп. С <дата обезличена> ГУ «2 » переведено полностью на финансирование из федерального бюджета. Считает, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами системы Российской Федерации, ни Главное управление М2 , ни ГУ «2 » не могут произвести оплату за проезд сотрудникам, содержащимся за счет средств областного бюджета из федерального бюджета за <дата обезличена>. Считают, что компенсация за проезд к месту проведения очередного отпуска и обратно должна быть выплачена за счет средств субъекта Российской Федерации, то есть за счет средств М3 . Третье лицо - М , представитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица. Третье лицо – М3 , представитель в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица. Третье лицо – У. , представитель в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав в судебном заседании материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2002 года № 716 утверждено Положение о возмещении расходов, связанных с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, государственной противопожарной службы, граждан, уволенных со службы из этих органов и учреждений, членов их семей, а также их личного имущества. Пунктом 2 данного Положения установлено, что М. возмещает расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом сотрудников М. к месту проведения очередного ежегодного (каникулярного) отпуска и обратно (один раз в год). Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.09.2002 года № 716 установлено, что финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Постановлением в отношении сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, содержание которых осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, М. , Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на их текущее содержание в федеральном бюджете на соответствующий год. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.09.2002 года № 716 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано при формировании собственных бюджетов предусматривать финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим Постановлением, в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, расходы по содержанию которых осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В соответствии с ч.3 ст. 11 Конституции РФ разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. В соответствии с ч.2 ст. 78 Конституции РФ Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.1999года № 184 –ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями. В судебном заседании установлено, что с <дата обезличена> О. было преобразовано в ГУ «2 ». Истец проходит службу в ГУ «2 » в должности сотрудника с <дата обезличена> по настоящее время, что подтверждается трудовой книжкой, контрактом, справкой ГУ «2 ». ГУ «О. Главного управления М. входит в систему Государственной противопожарной службы, является самостоятельным оперативным структурным подразделением ГУ М. , что подтверждается Положением о Главном управлении М. . Приказом М. от <дата обезличена> <номер обезличен> ГУ «О. ГУ М. реорганизовано путем слияния в ГУ «2 », которое в соответствии с п.1 Положения входит в систему федеральной противопожарной службы. Как установлено в судебном заседании, с Родимкиной В.П. был заключен контракт на прохождение службы, действующий на <дата обезличена>. Пунктами 1,2 Указа Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» от 09 ноября 2001 года № 1309 установлено: преобразовать до 01 января 2002 года Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включив в её состав входящие по состоянию на 1 октября2001 года в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации центральные и территориальные органы, подразделения, учреждения, предприятия, организации с состоящим на их балансе имуществом. Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации считаются с <дата обезличена> соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. В соответствии с изменениями <номер обезличен> в Положение о Главном управлении М. , утвержденными начальником ГУ М. и приказом ГУ М. <номер обезличен> от <дата обезличена> ГУ М. и Государственное учреждение «У. » реорганизованы в форме присоединения Государственного учреждения «У. » к ГУ М. , что подтверждается материалами дела, свидетельствами о государственной регистрации юридического лица, выпиской из ЕГРЮЛ. Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец проходит службу в составе федеральной противопожарной службы. Истцу в <дата обезличена> был предоставлен очередной отпуск с выездом за пределы <адрес обезличен>. По прибытии из отпуска в <дата обезличена> истец обратился с рапортом к руководителю по месту прохождения службы о компенсации расходов на проезд, представив документы, подтверждающие указанные расходы. Указанные обстоятельства подтверждаются рапортом к руководителю по месту прохождения службы о компенсации расходов на проезд, представлены документы, подтверждающие указанные расходы. Непогашенная кредиторская задолженность перед истцом по оплате за проезд в очередной ежегодный отпуск в <дата обезличена> по заявленной истцом сумме подтверждается справкой о задолженности по проезду в отпуск областного бюджета сотрудникам за <дата обезличена>. Таким образом, кредиторская задолженность перед истцом по оплате за проезд в очередной ежегодный отпуск в <дата обезличена> составляет 3 239,40 рублей. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций её личному составу в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы. Материально – техническое обеспечение федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации. Право истца на получение компенсации расходов на проезд в соответствии с п.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2002 года № 716, ответчиками не оспаривается. Согласно ч.1 ст. 84 БК РФ, расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате: принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе: субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации; Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Согласно ч.6 ст. 84 БК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов). В <дата обезличена> между М. и Правительством Челябинской области заключено Соглашение о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 753 от <дата обезличена>. Во исполнение данного соглашения <дата обезличена> между Правительством Челябинской области и ГУ М. заключен договор <номер обезличен> о совместной деятельности по реализации соглашения между М. и Правительством Челябинской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий. Срок действия договора в соответствии с п.6.1 определен с <дата обезличена> по <дата обезличена>. В соответствии с п.2.2. данного Договора Правительство обеспечивает деятельность ГУ М. по реализации переданных ГУ М. полномочий, а также финансирование расходов по содержанию численности личного состава территориальных подразделений ГПС в количестве 3903 единицы согласно приложению к настоящему договору, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год. Содержание личного состава ГУ «О. » в соответствии со штатным расписанием, утвержденным <дата обезличена> осуществлялось за счет бюджета <адрес обезличен>, что подтверждается материалами дела. Выплата в <дата обезличена> денежного довольствия, заработной платы и социальных выплат сотрудникам и работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, производилась за счет межбюджетных трансфертов на основании соответствующих Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>. Однако данным постановлением не предусмотрены выплаты за счет межбюджетных трансфертов на возмещение расходов на проезд к месту очередного отпуска и обратно. Федеральным законом от 24.07.2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» <адрес обезличен> предусмотрены денежные средства в сумме 874574,5 тыс. руб. в виде межбюджетных трансфертов на выплату в соответствии с федеральным законодательством денежного довольствия, заработной платы и социальных выплат сотрудникам и работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением подразделений, созданных в субъектах Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», на 2008 год. Законом Челябинской области от 27.09.2007 года №200-ЗО «Об областном бюджете на 2008 год» ГУ М. включено в перечень главных администраторов доходов областного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на денежное довольствие и социальные выплаты сотрудникам и заработная плата работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств субъектов Российской Федерации, предусмотрены в размере, не превышающем сумму межбюджетных трансфертов, определенных на эти цели Федеральным законом от 24.07.2007года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (приложение №4 Закона Челябинской области от 27.09.2007 №200-ЗО). Выделение ассигнований на денежное довольствие и социальные выплаты сотрудникам ГУ М. в размере, превышающем межбюджетные трансферты на эти цели, при принятии Закона о бюджете в <дата обезличена>, не предусматривалось. На основании обращений ГУ М. от <дата обезличена>, распоряжением Губернатора Челябинской области от <дата обезличена> <номер обезличен> –р ГУ М. за счет остатка средств областного бюджета на <дата обезличена> выделены средства в сумме 7784 тыс. руб. на увеличение содержания территориальных подразделений государственной противопожарной службы <адрес обезличен>. На основании письма от <дата обезличена> за счет перераспределения бюджетных средств, на статью «Транспортные услуги по проезду в отпуск» выделено из областного бюджета дополнительно 678,4 тыс. руб. Согласно Закону Челябинской области № 200 – ЗО «Об областном бюджете на 2008 год» на содержание территориальных подразделений Государственной противопожарной службы предусмотрены средства в сумме 1091 846,3 тыс. руб., в том числе, 874 574,5 тыс. руб. – межбюджетные трансферты на денежное довольствие и социальные выплаты сотрудникам и работникам территориальных подразделений ГПС, 205 011,40 тыс. руб. – средства бюджета <адрес обезличен>, предусмотренные на материально – техническое обеспечение территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, в том числе 8 462,4 тыс. руб. на возмещение расходов на оплату проезда к месту отпуска. Предусмотренная в областном бюджете сумма 8462,4 тыс. руб. перечислена в полном объеме получателями бюджетных средств через Главного распорядителя – ГУ М. , что подтверждается уведомлением об объеме финансирования, реестром уведомлений об объеме финансирования, уведомлением об ассигнованиях, изменением кассового плана, бюджетной росписью, копиями платежных поручений. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. М. , на которое Постановлением Правительства РФ от 30.09.2002 года № 716 возложено финансирование мероприятий по возмещению расходов по проезду к месту проведения очередного ежегодного (каникулярного) отпуска и обратно в отношении сотрудников Государственной противопожарной службы, Министерством финансов РФ, доказательств того, что на Правительство Челябинской области в <дата обезличена> возлагалась обязанность по содержанию штатной численности личного состава, в том числе по выплате денежного довольствия, социальных гарантий и компенсаций сотрудникам ГУ «2 » за счет средств бюджета Челябинской области в части, превышающей сумму полученных межбюджетных трансфертов, либо Правительством Челябинской области принимались на себя обязательства по финансированию всех расходов, связанных с проездом сотрудников ГУ М. и их подразделений и членов их семей к месту проведения очередного ежегодного (каникулярного) отпуска и обратно в суд не представлены. Законом «О пожарной безопасности», иными нормативными актами не предусмотрено возложение на субъект Российской Федерации обязательств (переданных полномочий) по предоставлению социальных гарантий, установленных федеральными законами лицам, проходящим федеральную государственную службу, без финансового обеспечения осуществления указанных отдельных полномочий. В соответствии со ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами. Финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. В случаях, предусмотренных федеральным законом, финансовое обеспечение осуществления полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, может осуществляться за счет субвенций из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Общий объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, должен определяться с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Финансирование бюджетом <адрес обезличен> расходов на проезд сотрудников Государственной противопожарной службы к месту отпуска не противоречит положениям данного Закона и не может свидетельствовать о возложении на бюджет <адрес обезличен> обязанности по финансированию расходов на проезд сотрудников федеральной противопожарной службы к месту проведения отпуска. М3 является органом исполнительной власти <адрес обезличен>. В его функции входит, в частности, исполнение областного бюджета, что усматривается из п.8 Положения о Министерстве финансов <адрес обезличен>, утвержденного Постановлением Губернатора <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>. Согласно Положению «Об управлении федерального казначейства по <адрес обезличен>», утвержденному приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.03.2005 года, основными задачами действия Управления являются кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с бюджетным законодательством РФ и иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации. На М3 , У. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2002 года № 716 и иными нормативными актами не возложена обязанность по предоставлению сотрудникам Государственной противопожарной службы социальных льгот, в том числе, возмещению расходов по проезду к месту проведения отпуска. М. является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно – правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности людей на водных объектах. М. осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему: территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; Государственную противопожарную службу М. . Согласно п.п.3 п.8 «Положения о министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» М. организует финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета; создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений войск гражданской обороны, подразделений Государственной противопожарной службы, пожарных, пожарно – спасательных, поисково – спасательных и аварийно – спасательных формирований, образовательных, научно – исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения. Выплата денежного довольствия и предоставление социальных гарантий сотрудникам территориальных органов Государственной противопожарной службы непосредственно М. , а не через территориальные органы, в которых проходят службу сотрудники, Положением не предусмотрено. Согласно п. 4,5 «Положения» ГУ «2 » является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется за счет средств Федерального бюджета, а также средств иных источников финансирования не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пунктом 5 положения о ГУ «О. установлено, что финансирование О. <номер обезличен> осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также за счет средств других источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В соответствии с Перечнем главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области <номер обезличен> от <дата обезличена> ОГПС <номер обезличен> (ГУ «2 ОФПС по <адрес обезличен>) в 2008 году являлось получателем средств областного бюджета через Главного распорядителя – ГУ МЧС России по <адрес обезличен>. В <дата обезличена> финансирование подразделений государственной противопожарной службы, в том числе Главного управления МЧС РФ по <адрес обезличен>, ГУ «2» осуществляется за счет средств федерального бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств является М. , ГУ М. является распорядителем и получателем средств федерального бюджета. ГУ «2» является получателем средств федерального бюджета, но не является их распорядителем, не может быть получателем средств федерального бюджета, минуя Главное управление М. , что подтверждается сообщением ГУ М. . У. , выпиской из сводного реестра участников бюджетного процесса, приказом М. от <дата обезличена>. В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 221 БК РФ бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств. В ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Финансовое обеспечение ГУ «2» осуществлялось в <дата обезличена> в соответствии с бюджетной сметой, разработанной ГУ М. . Ответчик ГУ «2 » направлял главному распорядителю бюджетных средств заявки на финансирование расходов, в том числе на оплату проезда в отпуск сотрудников. Однако, заявки удовлетворены лишь частично. Иных источников доходов, которые могут использоваться для возмещения расходов на проезд сотрудников в отпуск, ГУ «2» не имеет. ГУ М. , являясь территориальным органом М. , организует в установленном порядке материально – техническое обеспечение подчиненных подразделений, определяет потребности в материально – технических ресурсах подчиненных подразделений, организует в установленном порядке финансовое обеспечение подчиненных подразделений, подготовку смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам. ГУ М. , являясь администратором доходов и главным распорядителем средств бюджета <адрес обезличен>, распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с п. 1,5,12.1 ч.1 ст. 158, ст. 160.1 БК РФ обязано обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений); осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета. Доказательств того, что ГУ М. , М. как Главными распорядителями, распорядителем бюджетных средств, бюджетные ассигнования на возмещение истцам расходов на проезд к месту проведения отпуска в <дата обезличена> были предоставлены ГУ «2 », в суд не представлено. Доводы ответчика ГУ М. о недостаточности средств, предусмотренных Законом Челябинской области «Об областном бюджете на 2008» на возмещение расходов на проезд к месту проведения отпуска для удовлетворения фактической потребности на эти цели, не может служить основанием для освобождения данного ответчика от обязанности представления истцам социальных гарантий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2002 года №716. То обстоятельство, что в <дата обезличена> все сотрудники отряда, в котором служил истец, содержались за счет средств областного бюджета, не исключает обязанности Главного управления М. выплатить истцу истребуемую денежную сумму, поскольку, как указано выше, Правительство <адрес обезличен> исполнило принятые им обязанности по содержанию численности личного состава территориальных подразделений ГПС в пределах собственных средств, предусмотренных в областном бюджете на <дата обезличена>, а также в пределах предоставленных Правительством РФ межбюджетных трансфертов. При этом в силу ст. 10 Закона «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций её личному составу являлось в <дата обезличена> расходным обязательством Российской Федерации, что также подтверждается и предоставлением межбюджетных трансфертов на содержание личного состава территориальных подразделений. Суд считает, что основания для взыскания расходов на проезд за счет средств бюджета <адрес обезличен> отсутствуют, следовательно, компенсацию расходов на проезд следует взыскать с ГУ М. за счет средств федерального бюджета. Суд приходит к выводу о взыскании с Главного управления М. за счет средств федерального бюджета в возмещение расходов на проезд к месту проведения отпуска и обратно в пользу Родимкиной В.П. 3 239,40 рублей. В иске к Государственному учреждению «2 », М. , М3 о возмещении расходов на проезд по месту проведения отпуска следует отказать. Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Родимкиной В.П. к Государственному учреждению «2 , Главному управлению М. , М. , М3 о возмещении расходов на проезд по месту проведения отпуска удовлетворить. Взыскать с Главного управления М. за счет средств федерального бюджета в возмещение расходов на проезд к месту проведения отпуска и обратно в пользу Родимкиной В.П. – 3 239,40 рублей. В иске к Государственному учреждению «2», М. , М3 о возмещении расходов на проезд по месту проведения отпуска отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области. Председательствующий: