решение об установлении административного надзора



Гражданское дело № 2-2044/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Магнитогорск <дата обезличена>.

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области

в составе: председательствующего судьи Толмачева Ж.А.,

при секретаре: Хачиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Меньшикова Е.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Меньшикова Е.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления указано, что приговором Кыштымского городского суда Челябинской области от <дата обезличена> Меньшиков осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ с учетом последующих изменений к 2 годам 11месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда, преступления совершены Меньшиковым при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания осужденным наказания, определенный вышеуказанным приговором суда, истекает 18 сентября 2011 года. За время отбывания наказания осужденный Меньшиков зарекомендовал себя с положительной стороны.

Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области в судебное заседание не явился. Администрация исправительного учреждения просит рассмотреть заявление в отсутствие представителя учреждения.

Прокурор для рассмотрения заявления в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения осужденного Меньшикова и положений части 2 статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора и представителя исправительного учреждения.

Меньшиков с заявлением согласился и не возражал против установления ему административного надзора и возложения административного ограничения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается лицом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Судом установлено, что приговором Кыштымского городского суда Челябинской области от <дата обезличена> Меньшиков осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ с учетом последующих изменений к 2 годам 11месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда, преступления совершены Меньшиковым при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания осужденным наказания, определенный вышеуказанным приговором суда, истекает <дата обезличена> (л.д. 5-9).

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно вышеуказанному приговору суда преступление Меньшиковым совершено при опасном рецидиве преступлений.

Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает 18 сентября 2011 года.

Из справки о взысканиях и поощрениях следует, что Меньшиков взысканий за нарушение режима отбывания наказания не имеет, трижды поощрялся правами начальника за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Меньшикова необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Меньшикова административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, считает правильным установить административный надзор в отношении Меньшикова на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Меньшиковым месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Назарова следует установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Меньшикова Е.В. удовлетворить.

Установить в отношении Меньшикова Е.В., <дата обезличена> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <дата обезличена> лет.

Установить в отношении Меньшикова Е.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Меньшикова Е.В., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска.

Председательствующий: