Гражданское дело № 2-2336/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Магнитогорск <дата обезличена>. Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Толмачева Ж.А., при секретаре: Хачиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Яночка В.Н. , освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения, У С Т А Н О В И Л: ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Яночка В.Н. , освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявления указано, что приговором Металлургического районного суда г. Челябинска от <дата обезличена> Яночка осужден по ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию по приговору суда от <дата обезличена>, всего к <дата обезличена> годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда, преступления совершены Яночка при рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Яночка зарекомендовал себя с отрицательной стороны, <дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области в судебное заседание не явился. Администрация исправительного учреждения просит рассмотреть заявление в отсутствие представителя учреждения. Прокурор для рассмотрения заявления в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, с учетом мнения осужденного Яночка и положений части 2 статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора и представителя исправительного учреждения. Яночка с заявлением не согласился и возражал против установления ему административного надзора и возложения административного ограничения указывая, что за время отбывания наказания нарушений установленного порядка не допускал, постановления о наложении на него дисциплинарных взысканий и признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания сфабрикованы администрацией исправительного учреждения. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Судом установлено, что приговором Металлургического районного суда г. Челябинска от <дата обезличена> Яночка осужден по ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию по приговору суда от <дата обезличена>, всего к <дата обезличена> годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7-13). Как следует также из материалов дела, Яночка <дата обезличена> признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах. Согласно вышеуказанному приговору суда наказание Яночка назначено в соответствии с требованиями ст. 18 УК РФ, то есть, с учетом рецидива преступлений. При этом действия Яночка образуют опасный рецидив преступлений, поскольку он был осужден за совершение тяжких преступлений, ранее отбывал реальное лишение свободы за совершение умышленного преступления средней тяжести и тяжкого преступления. Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает <дата обезличена>. Из справки о взысканиях и поощрениях, постановлений о наложении взысканий в отношении осужденного Яночка следует, что Яночка многократно подвергался взысканиям за различные нарушения режима отбывания наказания, в том числе в виде водворения в ШИЗО и ПКТ, <дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. При этом, доводы Яночка о фальсификации администрацией исправительного учреждения представленных суду материалов являются несостоятельными и ничем по делу не подтверждены. Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Яночка а необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Яночка административного надзора подлежит удовлетворению. Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора. Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, считает правильным установить административный надзор в отношении Яночка на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Яночка месту жительства или пребывания. В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Яночка следует установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Яночка В.Н. удовлетворить. Установить в отношении Яночка В.Н. , <дата обезличена> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <дата обезличена> лет. Установить в отношении Яночка В.Н. , <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора, установленного в отношении Яночка В.Н. , <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска. Председательствующий: