РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Магнитогорск <дата обезличена>. Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Толмачева Ж.А., при секретаре: Хачиной И.В., с участием помощника Магнитогорского прокурора по надзору за исполнением законов в ИУ Кожевникова М.В., лица, в отношении которого подано заявление, Григорьева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Григорьева В.А. , освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения, У С Т А Н О В И Л: ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Григорьева В.А. , освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявления указано, что приговором Ленинского районного суда г. Челябинска от <дата обезличена> с учетом последующих изменений Григорьев осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ ) к <дата обезличена> месяцам лишения свободы, ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ ) к <дата обезличена> месяцам лишения свободы, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к <дата обезличена> месяцам лишения свободы, с частичным сложением на основании ч.5 ст. 69 УК РФ назначенного наказания с наказанием по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от <дата обезличена>, всего к <дата обезличена> месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Григорьев <дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области в судебное заседание не явился. Администрация исправительного учреждения просит рассмотреть заявление в отсутствие представителя учреждения. Суд, с учетом мнения помощника прокурора и осужденного Григорьева и положений части 2 статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя исправительного учреждения. В судебном заседании помощник прокурора Кожевников М.В. просил удовлетворить заявление ФКУ ИК-18 г. Магнитогорска, установив в отношении Григорьева административный надзор на срок <дата обезличена> года с административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Григорьев с заявлением согласился и не возражал против установления ему административного надзора и возложения административного ограничения. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 указанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Судом установлено, что приговором Ленинского районного суда г. Челябинска от <дата обезличена> с учетом последующих изменений Григорьев осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ ) к <дата обезличена> месяцам лишения свободы, ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ ) к <дата обезличена> месяцам лишения свободы, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к <дата обезличена> месяцам лишения свободы, с частичным сложением на основании ч.5 ст. 69 УК РФ назначенного наказания с наказанием по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от <дата обезличена>, всего к <дата обезличена> месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. (л.д.10-11). Как следует также из материалов дела, Григорьев <дата обезличена> признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах. Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает <дата обезличена>. Из справки о взысканиях и поощрениях, постановлений о наложении взысканий в отношении осужденного Григорьева следует, что Григорьев многократно подвергался взысканиям за различные нарушения режима отбывания наказания, в том числе в виде водворения в ШИЗО и карцер, <дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за весь период отбывания наказания также 12 раз поощрялся правами начальника учреждения, с <дата обезличена> переведен в облегченные условия содержания. Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Григорьева необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Григорьева административного надзора подлежит удовлетворению. Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, считает правильным установить административный надзор в отношении Григорьева на срок три года. На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Григорьевым месту жительства или пребывания. В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Григорьева следует установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Григорьева В.А. удовлетворить. Установить в отношении Григорьева В.А. , <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок <дата обезличена> года. Установить в отношении Григорьева В.А. административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора, установленного в отношении Григорьева В.А. , исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска. Председательствующий: